Светлана Синицына
НОД в средней группе на тему «9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «9 мая» в средней группе
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : средняя
Тема: «9 Мая – День Победы».
Цель:
Задачи:
Программное содержание:
Публикация «НОД в средней группе на тему „9 Мая“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; учить изготавливать Георгиевскую ленточку.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне; показ ролика Никто не забыт ни что не забыто», беседа с детьми на тему «Кто такой ветеран»
Материалы и оборудование: презентация «День Победы»; аудиозаписи песен военной тематики: «», «В землянке», «день победы»; цветная соль оранжевого и чёрного цветов; емкость.
Ход занятия
Беседа о предстоящем празднике –Дне Победы.
«много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми,закончилась долгая и страшная война. Много городов и сёл было разрушено.
Что вы об этом знаете?
Ответы детей.
Слайд 1 ознакомительный
Лера :
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
Сима: И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?
Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую.
Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.
Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети. Это хороший, смелый поступок.
Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети. Герой.
Воспитатель: Наш с вами город тоже учувствовал в Великой Отечественной Войне. В нашей городе в честь героев, павших в войне были воздвигнуты памятники, и улицы названы в честь героев Великой Ответственной Войны.
Воспитатель.
Вика знает загадку, послушайте и узнаете, о ком речь идет дальше.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусиницы,
Та машина в поле чистом.
Управляется (Танкистом)
Воспитатель: молодцы, правильно. Дальше речь пойдет о танкисте.
Слайд №2
Воспитатель: обратите внимание на экран. Кто изображен?
Ответы детей…
Воспитатель: скажите пожалуйста один танкист, а много?
Дети: много танкистов.
Пальчиковая гимнастика:
Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно каждого пальца)
Что покончила с войной,
Победителю-солдату сотни раз поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)
Обратите внимание на слайд.
Что изображено?
Ответы детей…
Слайд 3
Дети : у нас в городе есть улица и памятник танкисту Алексею Петровичу Босову. Этот памятник находится в центре города, к нему приходят люди и возлагают цветы.
Воспитатель: Дети нашего сада каждый год ходят возлагать цветы к памятнику. На следующий год и мы с вами пойдем возлагать цветы.
Воспитатель: предлагаю встать, размяться.
Игра «Из рук в руки»
Звучит музыка «В землянке»
Правила игры: дети передают быстро кеглю друг другу, стараясь не уронить ее.
Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: посмотрите на экран
Слайд 4
Что вы видите?
Дети : самолет
Воспитатель: а вы знаете где он находится?
Дети: в парке рядом с домом культуры.
Воспитатель: молодцы, в парке установлен памятник штурмовику ИЛ-2, его прозвали «летающий танк» так как этот самолет был бронированный.
Надпись на постаменте: «Штурмовик Ил-2 был нужен «как воздух, как хлеб».
Дети : послушайте загадку, и вы узнаете как называли человека управляющим военным самолетом.
Савелий расскажи пожалуйста загадку.
Самолет парит, как птица,
Там- воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат-военный (Летчик)
Слайд 5
Воспитатель: молодцы, отгадали.
Воспитатель: Так же у нас есть мини музей, посмотрите, что здесь….
Дети,сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает,как их называют?
Дети: защитники, ветераны.
Воспитатель: правильно, их называют ветеранами.
Воспитатель: в этот день поздравляют ветеранов войны, дарят им цветы, говорят слова благодарности за мирное небо над головой.
Воспитатель: посмотри м следующий слайд:
Слайд 6
Воспитатель: скажи мне пожалуйста кто изображен на фото?
Дети: старички, ветераны.
Воспитатель: Настя,расскажи,что ты видишь?
Ответ…
Воспитатель: Серёжа, что на груди ветеранов?
Ответ…
Воспитатель: Амелина, повтори пожалуйста.
Какие должны быть защитники Родины?
Дети : смелые, ловкие, сильные.
Воспитатель:
Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать.
Физкультминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и. остановились.
Воспитатель: молодцы. Вы дружные.
Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите на экран.
Показ фрагмента ролика «Никто не забыт,ни что не забыто»
Воспитатель:
Кого поезд привёз с войны?
Дети: защитников,солдат, победителей.
Воспитатель: что дарили солдатам?
Дети : Цветы
Воспитатель: какие вы молодцы, внимательно смотрели. Война разрушила судьбы миллиона людей. Но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками.
Дети кого можно назвать защитником?
Дети : солдата, танкиста, летчика
Любой профессии военной
учиться надо не применено,
чтобы быть опорой для страны,
чтобы в мире не было. (войны)
Воспитатель: в честь праздника люди повязывают ленточки. Как они называются?
Дети: георгиевская лента.
Слайд
Воспитатель: ребята, вы знаете, что означают цвета на ленте?
Дети: нет
Воспитатель:
Черный- скорбь оранжевый цвет – огня
Воспитатель: хотели бы Вы сделать необычную георгиевскую ленту?
Дети: да
Звучит музыка минусовка песни день победы.
Воспитатель: нам необходимо: окрашенная нами ранее соль черного и оранжевого цвета, емкость, воронка.
Воспитатель: у меня для вас сюрприз.