Получи документы

НОД «Золотая осень» в подготовительной к школе группе

Елена Виноградова
НОД «Золотая осень» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях

Задачи приоритетной образовательной области

«Познавательное развитие»:

-актуализировать представления детей об осени и ее признаках;

-развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.

«Социально- коммуникативное развитие» :

-способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

-способствовать формированию готовности детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

-формировать уважительное отношение к окружающему миру;

«Речевое развитие»:

-активизировать глагольный словарь по данной теме;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать связную речь.

«Художественно-эстетическое развитие»:

-учить создавать картину с использованием нетрадиционной техники рисования- отпечаток (оттиск) листьями деревьев.

-создавать условия для формирования эстетического отношения к окружающему миру.

«Физическое развитие»:

-совершенствовать опыт двигательной активности детей;

-развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты НОД: дети проявляют инициативу, самостоятельность в познавательной деятельности, общении, игре; обладают элементарными представлениями об окружающем мире; владеют устной речью; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым; проявляют инициативу, любознательность; развита крупная и мелкая моторика; владеют основными движениями и управляют ими.

Предпосылки учебных действий:

Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности;

Познавательные - умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

Регулятивные - умение выполнять действие по образцу и заданному правилу, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Личностные - умение оценивать результат своей деятельности.

Цель применения ИКТ в НОД: создание игровой мотивации к деятельности; привлечение и удерживание внимания детей; решение познавательных задач с опорой на наглядность.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Оборудование для детей:

-листочки из бумаги красного и желтого цветов, ватман А3, стаканы с водой, краски (гуашь, кисти, листья клена, клеенки, фартуки, белые листы бумаги,

-энциклопедия,

-бумажные птички,

-веточки с листочками для танца,

-мультимедийное оборудование (компьютерная презентация).

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационный этап(2 мин.)

Цель: создание условий для возникновения интереса детей к образовательной деятельности Цель: переключение внимания детей с игровой на образовательную деятельность

Дети заходят в зал, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую.

Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Предполагаемый ответ детей: «Это листья».

Правильно, это листья.

А какие они по цвету?

Предполагаемые ответы детей: «Они красные, желтые, красивые, разные».

А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в зал?

Предполагаемый ответ детей: «Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…».

Я предлагаю вам поднять один красный и один желтый лист.

Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).

1.1Дидактическая игра «Да или нет»

Давайте поиграем в игру.

Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет».

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Молодцы! Проходите на стулья.

2. Ориентировочный этап( 5 мин.)

Цель: подведение детей к самостоятельной формулировке темы; актуализация представлений детей об осенних явлениях в жизни природы

Цель: Самостоятельная формулировка темы и цели НОД

2.1. Актуализация представлений детей об осенних явлениях в жизни природы.

Ребята, сядьте правильно, спинки прямые, руки на коленках.

Кликнуть мышкой слайд 1.

Вы правильно сказали, что сейчас на улице осень.

А вот Лена знает стихотворение про осень, давайте послушаем.

Кликнуть мышкой слайд 2.

Спасибо, Лена. Очень хорошее стихотворение. Вам понравилось,ребята?

Осень- это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

А птицы, которые улетают в теплые края, как называются?

А каких перелетных птиц вы знаете?

А птицы, которые остаются, как называются?

Какие это птицы, назовите?

А как животные готовятся?

А кто из животных впадает в спячку?

А кто корм запасает на зиму?

Кликнуть мышкой слайд 3.

Вот сколько изменений происходит в природе с наступлением осени. Вы все правильно назвали.

А вот вы сказали, листья опадают с деревьев. Это явление называется, как?

Кликнуть мышкой слайд 4.

Листопад, листопад.

Листья желтые летят…

Под ногой шуршат, шуршат…

Скоро голым станет сад.

2.2. Сообщение новых сведений.

А как вы думаете, почему листья осенью опадают? Давайте узнаем. А для этого обратимся к нашей энциклопедии.

Воспитатель читает энциклопедию.

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Разноцветные листочки».

2.3. Танец- игра «Разноцветные листочки»

Раз, два, три, четыре, пять.

В осенние листочки

Вас буду превращать

В круг ребята становитесь,

Но за ручки не беритесь.

Кликнуть мышкой слайд 5.

Включить музыку

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Ребенок встает и читает стихотворение «Золотая осень».

Смотрите все: во всей красе

Несётся осень на лисе.

И где лиса махнет хвостом,

Рыжеет все на месте том:

Окрасит рыжей кистью

Она траву и листья.

И станут рыжими кусты,

Тропинки, улицы, мосты,

Дома и поздние цветы…

Смотри: не порыжей и ты!

3. Исполнительский этап (16 мин.)

Цель: создание условий для осуществления детьми различных видов деятельности, поддержание мотивации детей. Цель: осуществление различных видов деятельности.

3.1. Интерактивная игра «С какого дерева листок?»

С листочками поиграли, а теперь скажите с какого дерева листок?

Молодцы, хорошо знаете с какого дерева листок.

3.2. Создание проблемной ситуации.

Кликнуть мышкой слайд 6.

С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте стихотворение о приметах осени.

Кликнуть мышкой слайд 7.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

Кликнуть мышкой слайд 8.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Кликнуть мышкой слайд 9.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

3.3. Актуализация знаний детей об осенних месяцах.

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Назовите 2-ой осенний месяц

-Назовите 3-ий осенний месяц

-Назовите первый осенний месяц

-А между сентябрем и ноябрем какой месяц?

Ребята, а кто знает, как осенние месяцы назывались в старину? Никто? Тогда слушайте!

Кликнуть мышкой слайд 10.

1. Сентябрь- рябинник.

Как вы думаете, почему его назвали рябинником?

Кликнуть мышкой слайд11.

2. Октябрь-листопадник.

Почему - листопадник?

Кликнуть мышкой слайд 12.

3. Ноябрь- зимник.

Почему так?

3.5. Практическая часть.

Ребята, а деревья осенью какие?

Пройдемте за мной.

А вот наше дерево без красивых листочков. Я вам предлагаю украсить его.

Как нам можно это сделать?

Проходите к столу.

Да, но листочки мы нарисуем необычным способом. Мы попробуем рисовать не кисточками, а листьями деревьев.

1. Берем листок. Покрываем поверхность листа равномерным слоем краски.

2. Аккуратно положите лист на лист бумаги. Накрой тонкой бумагой и плотно прижми.

3. Снимите верхний лист бумаги и аккуратно отлепите листок.

4. Получится вот такой отпечаток.

Все понятно? Тогда приступаем к работе.

Надевайте фартуки.

Включить музыку

Дети под музыку создают осенний пейзаж при помощи листочков.

Воспитатель во время работы спрашивает.

Ребята, а вы только на дереве нарисуете листочки?

А где еще?

Листья опадают и это явление называется как?

А почему они опадают?

А как в старину называли сентябрь?

Октябрь?

Ноябрь?

4. Рефлексивный этап (2 мин.)

Цель: подведение итогов занятия, соотнесение цели занятия с результатами, получение обратной связи. Цель: соотнесение цели занятия с полученными результатами, выражение эмоций по итогам деятельности, обмен мнениями.

4.1. Беседа. Обмен мнениями.

Воспитатель выставляет на мольберт рисунок.

Ребята, вот какое красивое дерево у вас получилось.

Включить музыку

Даже птички прилетели полюбоваться, посмотреть на него.

Дать детям птичек на тарелочке.

Если вам было просто, весело и интересно посадите птичку на дерево, а если сложно, остались вопросы, то под дерево.

Вот какие молодцы. Вам все понравилось, было интересно.

Ребята, спасибо вам. И мне с вами было очень интересно работать.

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группеСценарий утренника «Осень золотая» в подготовительной группе СЦЕНАРИЙ утренника «Осень золотая» подготовительная группа Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Аппликация в подготовительной группе «Золотая осень». ФотоотчетАппликация в подготовительной группе «Золотая осень». Фотоотчет Занятия аппликацией-это эффективное средства моторики рук,творческого мышления,логики,расширения кругозора,развивает художественное воображение.

Детский мастер-класс по симметричной аппликации «Золотая осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группыДетский мастер-класс по симметричной аппликации «Золотая осень». Коллективная работа детей подготовительной к школе группы Октябрь - самый красивый месяц осени. Леса, поляны, рощи нарядились в желтые, оранжевые, красные цвета. Птицы стаями улетают на юг, опадают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД «Золотая осень» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 23:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Золотая осень» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД