Папки-передвижки

НОД в подготовительной к школе группе в области «Познание» экологической направленности по теме: «Лесное царство»

Наталья Илюшкина
НОД в подготовительной к школе группе в области «Познание» экологической направленности по теме: «Лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка»

города Стародуба Брянской области

НОД в подготовительной к школе группе №17

в области «Познание»

экологической направленности

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе в области „Познание“ экологической направленности по теме: „Лесное царство“» размещена в разделах

по теме : «Лесное царство»

Разработала и провела:

воспитатель I квал. категории

Илюшкина Наталья Геннадьевна

г. Стародуб 2020 год

Цель: закрепить знания о лесе, как об экосистеме.

Задачи:

— дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,

— развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пищевую цепь, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, как называется год, в котором мы сейчас живём? (год экологии).

Наше занятие о природе и поговорим мы о жизни леса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса,

Мы не привыкли отступать.

И нам открыть его помогут

Волшебные слова

«Хотим все знать!»

В: - А если вы хотите всё знать, присаживайтесь и будьте внимательны!

(Перед детьми на доске большая картина леса)

В: - Что вы видите на картине?

Дети: - Это большой, красивый лес.

В: - Сегодня мы поговорим о жизни леса, что растёт и кто живёт в лесу.

- Невозможно представить лес без множества трав, лесных ягод и грибов.

- А какие лесные ягоды вы знаете? (Дети свои ответы иллюстрируют на доске).

- Какие грибы вам приходилось встречать в лесу?

Д: - А ещё в лесу растут большие, могучие деревья.

В: - Назовите их?

- Но в лесу живут не только растения.

Д: - В лесу живут животные. Я знаю загадку о лесном животном. Попробуйте отгадать?

Загадывание загадок детьми.

Дружбу водит он с лисой,

Для других — ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк).

——

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами,

За жуками и мышами… (Еж).

——

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора (заяц).

——

Кто, ответьте поскорей,

Самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая …. (лиса)

В: - Все верно, дети, вы отгадали все загадки.

Д: – Когда я была в лесу, видела множество бабочек, жуков, значит, в лесу живут ещё и насекомые.

Д: - А я люблю слушать в лесу пение птиц.

В: - Пение каких птиц вы слышали?

- Посмотрите, на что похож лес?

Дети: - Он похож на большую лесную семью.

В: - Как верно ты сказал. Действительно, лес – это большая лесная семья.

Д: - Здесь живут растения, насекомые, птицы, животные.

В: - Подумайте, могут ли жить друг без друга эти лесные жители?

-Сейчас мы это проверим.

(Составление пищевых цепочек на фланелеграфе)

В: - В лесу очень много зелёной, сочной травы.

- Зачем нужна трава? (Для питания животных)

- Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные)

- Приведите пример такого животного? (Заяц)

- А кто охотится на зайчика? (Волк)

- Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники)

- А теперь проверим в обратном порядке, смогут ли жить друг без друга эти животные. Сможет прожить волк без мяса? (Нет, он хищник, он должен питаться мясом).

- А зайчик может прожить без травки? (Нет)

- Такая взаимосвязь называется экологическая пищевая цепочка.

- А теперь самостоятельно постройте следующую пищевую цепочку, используя иллюстрации. (Деревья – жуки – птицы; клевер – мышь – лиса).

(В ходе составления цепочки разорвать её.)

В: - Что же мы можем сказать теперь, смогут ли жить друг без друга лесные жители?

Д: - Нет, в лесу всё взаимосвязано, здесь всё нужно: и растения, и животные, и птицы, и насекомые.

Физкультминутка «Старик – Лесовик» :

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания,

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»,

Застилал свою кроватку («застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища,

И уселся на тропинку (садятся).

Д: - А что это за сундучок?

В: - Это волшебный сундучок, внутри него находятся сюрпризы. Попробуем его открыть! (сундучок не открывается)

- Как же нам его открыть? (Может прочитать стихотворение или спеть песенку, а может создадим свой настоящий лес)

В: - Какая хорошая идея, попробуем создать свой настоящий, живой лес.

- Создавать лес вы будете на листе бумаги, материалы для творчества находятся на столе, если вы захотите дополнить рисунок аппликацией, присядьте за столы. Работая с ножницами, не забывайте о правилах безопасного обращения с ними.

Самостоятельная деятельность детей.

В: - Посмотрите, что у вас получилось? (В это время играет мелодия открывающегося сундучка)

- Почему сундучок открылся?

Д: - Мы создали живой лес, здесь есть животные, растения, птицы, насекомые.

В: - В начале занятия вы хотели всё узнать, что же вы узнали?

Д: - В лесу всё взаимосвязано, лес – живой организм. Если одного из жителей не станет, лес погибнет.

В: - Природа нашей планеты удивительна и прекрасна. Её необходимо беречь, заботиться о ней, быть для природы другом. Внутри сундучка лежат для вас сюрпризы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта "Сдай батарейку- спаси ёжика!" Публикацию самого проекта вы.

Фотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группеФотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экологической акции "22 сентября - Всемирный день без автомобиля". Планирование.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство»Сценарий спортивного развлечения «Лесное царство» Цели: - создавать положительные эмоции у детей; - закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх; - развивать у детей.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Стенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группеСтенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группе В логопедической подготовительной к школе группы №7 «Солнышко» дети нарисовали стенгазету - комикс по сказке «Огородное царство» эту сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе в области «Познание» экологической направленности по теме: «Лесное царство»
Опубликовано: 13 января 2021 в 11:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной к школе группе в области «Познание» экологической направленности по теме: «Лесное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Илюшкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД