Наталья Илюшкина
НОД в подготовительной к школе группе в области «Познание» экологической направленности по теме: «Лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка»
города Стародуба Брянской области
НОД в подготовительной к школе группе №17
в области «Познание»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
по теме : «Лесное царство»
Разработала и провела:
воспитатель I квал. категории
Илюшкина Наталья Геннадьевна
г. Стародуб 2020 год
Цель: закрепить знания о лесе, как об экосистеме.
Задачи:
— дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,
— развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пищевую цепь, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.
— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, как называется год, в котором мы сейчас живём? (год экологии).
Наше занятие о природе и поговорим мы о жизни леса.
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса,
Мы не привыкли отступать.
И нам открыть его помогут
Волшебные слова
«Хотим все знать!»
В: - А если вы хотите всё знать, присаживайтесь и будьте внимательны!
(Перед детьми на доске большая картина леса)
В: - Что вы видите на картине?
Дети: - Это большой, красивый лес.
В: - Сегодня мы поговорим о жизни леса, что растёт и кто живёт в лесу.
- Невозможно представить лес без множества трав, лесных ягод и грибов.
- А какие лесные ягоды вы знаете? (Дети свои ответы иллюстрируют на доске).
- Какие грибы вам приходилось встречать в лесу?
Д: - А ещё в лесу растут большие, могучие деревья.
В: - Назовите их?
- Но в лесу живут не только растения.
Д: - В лесу живут животные. Я знаю загадку о лесном животном. Попробуйте отгадать?
Загадывание загадок детьми.
Дружбу водит он с лисой,
Для других — ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый (волк).
——
Лесом катиться клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами,
За жуками и мышами… (Еж).
——
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц).
——
Кто, ответьте поскорей,
Самый хитрый из зверей?
Кто всем курочкам гроза?
Это рыжая …. (лиса)
В: - Все верно, дети, вы отгадали все загадки.
Д: – Когда я была в лесу, видела множество бабочек, жуков, значит, в лесу живут ещё и насекомые.
Д: - А я люблю слушать в лесу пение птиц.
В: - Пение каких птиц вы слышали?
- Посмотрите, на что похож лес?
Дети: - Он похож на большую лесную семью.
В: - Как верно ты сказал. Действительно, лес – это большая лесная семья.
Д: - Здесь живут растения, насекомые, птицы, животные.
В: - Подумайте, могут ли жить друг без друга эти лесные жители?
-Сейчас мы это проверим.
(Составление пищевых цепочек на фланелеграфе)
В: - В лесу очень много зелёной, сочной травы.
- Зачем нужна трава? (Для питания животных)
- Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные)
- Приведите пример такого животного? (Заяц)
- А кто охотится на зайчика? (Волк)
- Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники)
- А теперь проверим в обратном порядке, смогут ли жить друг без друга эти животные. Сможет прожить волк без мяса? (Нет, он хищник, он должен питаться мясом).
- А зайчик может прожить без травки? (Нет)
- Такая взаимосвязь называется экологическая пищевая цепочка.
- А теперь самостоятельно постройте следующую пищевую цепочку, используя иллюстрации. (Деревья – жуки – птицы; клевер – мышь – лиса).
(В ходе составления цепочки разорвать её.)
В: - Что же мы можем сказать теперь, смогут ли жить друг без друга лесные жители?
Д: - Нет, в лесу всё взаимосвязано, здесь всё нужно: и растения, и животные, и птицы, и насекомые.
Физкультминутка «Старик – Лесовик» :
Жил под елкой старичок,
Старичок – лесовичок.
Вместе с солнышком вставал (потягивания,
Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).
Подметал потом он хатку (движения «подметания»,
Застилал свою кроватку («застилают» руками).
Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища,
И уселся на тропинку (садятся).
Д: - А что это за сундучок?
В: - Это волшебный сундучок, внутри него находятся сюрпризы. Попробуем его открыть! (сундучок не открывается)
- Как же нам его открыть? (Может прочитать стихотворение или спеть песенку, а может создадим свой настоящий лес)
В: - Какая хорошая идея, попробуем создать свой настоящий, живой лес.
- Создавать лес вы будете на листе бумаги, материалы для творчества находятся на столе, если вы захотите дополнить рисунок аппликацией, присядьте за столы. Работая с ножницами, не забывайте о правилах безопасного обращения с ними.
Самостоятельная деятельность детей.
В: - Посмотрите, что у вас получилось? (В это время играет мелодия открывающегося сундучка)
- Почему сундучок открылся?
Д: - Мы создали живой лес, здесь есть животные, растения, птицы, насекомые.
В: - В начале занятия вы хотели всё узнать, что же вы узнали?
Д: - В лесу всё взаимосвязано, лес – живой организм. Если одного из жителей не станет, лес погибнет.
В: - Природа нашей планеты удивительна и прекрасна. Её необходимо беречь, заботиться о ней, быть для природы другом. Внутри сундучка лежат для вас сюрпризы.