МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Путешествие в Город логических задач» (подготовительная группа)

Лариса Гунько
Конспект занятия по математике «Путешествие в Город логических задач» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в логопедической подготовительной к школе группе

Тема «Путешествие в город логических задач»

Программные задачи.

• Знакомить детей с различными видами треугольников; учить различать остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в Город логических задач“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о знаках и числах второго десятка («Логический поезд»).

• Развивать умение расшифровывать (декодировать) информацию, опираясь на символы; классифицировать фигуры по 3 – 4 признакам (форма, цвет, величина, толщина).

• Упражнять детей осуществлять зрительно – мыслительный анализ способа расположения фигур по признакам: форма (туловище, голова, направление (хвост).

• Развивать память, внимание, умение сравнивать; закрепить навыки штриховки.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, коллективизм.

Коррекционная задача.

• Закрепить правильную артикуляцию при произношении звуков «л - ль» в словах и предложениях.

Материал.

Посылка, игрушка Буратино, карточки «Найди пропущенную цифру», блоки Дьенеша, дидактическое пособие «Найди пару»(матрёшки, таблицы и карточки с фигурами (котята, фланелеграф, геометрические фигуры, тетради, простые карандаши.

Ход.

-Ребята, сегодня к нам в группу почтальон принёс посылку. Давайте откроем её и посмотрим, что же там? Здесь письмо от кого – то, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята!

Я написал вам всем письмо,

С мольбой о помощи оно.

Пишу я вам лишь потому,

Что научились вы в саду

Не только петь и танцевать,

Ещё писать и рисовать,

Ну и, конечно же, считать.

Должны помочь мне поскорей,

Заколдовал меня злодей,

Придумал много хитростей.

Вы заданье выполняйте

И по букве открывайте,

Моё имя узнавайте!»

- Давайте посмотрим, здесь лежат задания. Вот первое задание :

«Знаете ли вы, что существуют различные виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, как их различить?»

- Трудное задание, и вы ещё не знаете эти треугольники, но я вам помогу. (Воспитатель показывает на фланелеграфе прямоугольный треугольник).

- Этот треугольник называется прямоугольным, потому что у него есть прямой угол.

- Этот треугольник называется остроугольным, потому что у него все углы острые. (Показывает на фланелеграфе).

- Этот треугольник называется тупоугольным, так как у него есть тупой угол. (Показывает).

- А теперь повторим, с какими треугольниками мы с вами познакомились? (Дети отвечают).

- Вот и справились с первым заданием. Нам открывается первая буква имени героя, которого мы спасаем от чар волшебника. Какая это буква?

(Дети называют букву «Б», воспитатель выставляет её на наборное полотно)

- Достаём второе задание :

«Выложите узор из треугольников, используя схемы».

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат индивидуальные фланелеграфы на каждого ребёнка, набор треугольников из драпа, схемы).

- Ребята, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики занимаются».

Ручка на ребят глядит, пальчикам заниматься велит:

Загибайтесь, выпрямляйтесь, вместе в горстку собирайтесь,

Разбегитесь, распрямитесь, в кулачок теперь сожмитесь.

Кулачок на кулачок и ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки, отдохнут они немножко.

На бочок, опять на стол, и конец игре пришёл.

(Дети выкладывают узоры по индивидуальным схемам. Воспитатель просит детей назвать, из каких треугольников они составили узор. Дети отвечают).

- Молодцы, с заданием справились, нам открывается вторая буква, какая? («У»)

- Вот и третье задание :

«Я приглашаю вас в Город логических задач. Поедете вы на красном и зелёном поездах. Ваши билеты засекречены, разгадав число своего места, вы узнаете, в каком поезде вы поедете – в красном или зелёном. В каждом поезде есть свободные места. В красном это – 10, 11, 12,13. В зелёном – 14, 15, 16,17».

(Воспитатель раздаёт детям карточки, где нужно с помощью знаков «больше», «меньше» найти пропущенное число. Дети, вычислив пропущенное число, ищут его в поездах. Найдя своё число в определённом поезде, ребёнок вставляет свою карточку в кармашек этого поезда. Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они поставили карточку в вагон именно этого поезда. Дети аргументируют свои ответы).

- Молодцы, с заданием справились, нам открывается ещё одна буква. («Р»)

- Следующее задание :

«В Городе логических задач я заколдовал всех жителей и они не могут найти свой дом. Если вы найдёте для них дома, то я открою вам ещё одну букву»

Дети, используя блоки Дьенеша, находят дом для каждого жителя (на ковре рассыпаны блоки Дьенеша, к каждому блоку прикреплена мелкая игрушка - житель). На домах (обручи, лежащие на ковре) прикреплены схемы с тремя признаками – цвет, величина, форма.

- Молодцы, все справились, всем человечкам нашли домики.

Воспитатель спрашивает нескольких детей, почему они поселили человечка именно в этот дом. Дети отвечают.

- Вот вам и следующая буква открылась. Какая это буква? («А»)

- Достаём пятое задание : «У жителей Города логических задач в каждом доме живут котята. Но один котёнок убежал и потерялся. Если вы отыщете котёнка, то я вам открою ещё одну букву».

- Давайте, ребята, поиграем в маленьких котят.

Логоритмическая гимнастика с движениями «Котята».

Мал-л-ленькие котята у Мил-л-лки – кошки (изображают котят)

Научились л-л-лакать из пл-л-лошки. (перебирают лапками)

Хвостиком махал-л-ли, маму поджидал-л-ли (имитируют)

А мл-л-ладшенький не стал-л-л – из дома убежал-л-л! (перебирают ножками)

- А теперь садитесь за столы и постарайтесь отыскать пропавшего котёнка.

(На столах лежат таблицы с котятами, туловище которых изображено в виде геометрических форм. Нужно найти недостающего котёнка и положить в пустой квадрат соответствующую карточку. Воспитатель спрашивает у нескольких детей, почему именно эту карточку они положили. Дети отвечают).

- Молодцы, с заданием справились, вот и следующая буква. Какая это буква? («Т»)

- Ещё одно задание приготовил нам злой волшебник:

«В Городе вам встретятся сестрички – матрёшки. Я их заколдовал, поэтому они ходят грустные все по одной, не могут найти свою сестричку – двойняшку. Найдёте двух одинаковых матрёшек, открою вам ещё одну букву».

(Дети берут по одной матрёшке и, гуляя, ищут себе пару, найдя, подходят к воспитателю).

- Молодцы, с заданием справились, теперь у каждой матрёшки есть сестричка, и нам открылась ещё одна буква имени нашего героя, какая это буква? («И»).

-Смотрим следующее задание от злодея :

«Вы были в Городе логических задач, правильно выполняли все мои задания, а теперь попробуйте – ка уехать в свой детский сад! Вот вам машины, когда вы приедете, нужно правильно поставить свою машину в гараж. В награду я открою вам следующую букву».

- Ребята, обратите внимание: на каждом гараже есть схема, по которой вы найдёте свой гараж (На спинках стульчиков – гаражей прикреплены схемы по четырём признакам –по цвету, форме, величине, толщине). Выбирайте себе любой автомобиль (блок Дьенеша)

(Дети имитируют движения автомобилей по группе под музыку. По сигналу воспитателя дети ставят свои блоки – автомобили на соответствующий стульчик – гараж. Воспитатель спрашивает детей, почему именно в этот гараж они поставили свой автомобиль. Дети отвечают).

-- Молодцы, все правильно поставили свои автомобили. Вот мы и на месте, в своей группе. Посмотрите, нам открылась ещё одна буква, какая это буква? («Н»)

- Давайте посмотрим последнее задание, ведь без него злодей не освободит того, кто написал нам письмо.

«Справитесь с последним заданием, и все мои чары исчезнут. Вам нужно заштриховать в тетрадях треугольники и назвать их»

-Ребята, садитесь за столы, давайте, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Этот пальчик – дедушка, (поочерёдно сгибать в кулачок пальчики)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья! (разжать кулачок и пошевелить пальчиками)

- А теперь заштрихуйте в тетрадях готовые треугольники и назовите, какой треугольник вы заштриховали.

(Дети выполняют в тетрадях штриховку, воспитатель спрашивает у некоторых ребят, как называется треугольник, который они заштриховали. Треугольники у всех разные – прямоугольные, остроугольные, тупоугольные).

- Молодцы, с заданием все справились! Открываем последнюю букву. Какая это буква? («О»). У нас получилось имя героя, которого мы с вами освободили от чар злого волшебника. Прочитаем это слово.

( Дети читают: «БУРАТИНО»)

Появляется игрушка Буратино из – за посылки:

«А вот и я! А вот и я!

Привет! Мои хорошие друзья!

Злодею показали нос

И довели его до слёз!

Меня в гости принимайте,

Угощенье получайте!»

(Угощает детей конфетами)

Воспитатель.

- Ребята, что интересного было в Городе логических задач? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? А самым лёгким? Как вы думаете, мы хорошо поработали?

(Выслушивает ответы детей)

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие в Город логических задач» (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 22:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие в Город логических задач» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гунько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД