Валентина Горячева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Я люблю свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной к школе группе.
" Я люблю свой край родной. "
Дети под музыку заходят в группу. Здороваются с гостями. Появляется Незнайка с коробкой в ней карта
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать, но друзья боятся меня отпускать одного, потому что я мало чего знаю и умею. Они мне дали вот эту коробочку и сказали, что она мне поможет. Только я не могу понять, как она может мне помочь. Может быть вы мне подскажет
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Я люблю свой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Воспитатель: Давай посмотрим, что в твоей коробочке? (открывает-там карта) Ребята, что это?
На экране появляется изображение карты, воспитатель обращает внимание на изображение на карте нашей страны.
-Как называется наша страна?
-Как называют людей, которые живут в России?
-Кто может назвать главный город страны?
Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн, чтобы ее везде могли узнавать
На экране изображение герба, и где его можно увидеть, обратить внимание, что изображение герба можно увидеть на российских монетах. На экране изображение Российского флага, и где его можно увидеть.
Воспитатель: Флаг поднимают, когда спортсмены выигрывают медали в соревнованиях- слайд
Гимн- звучит, в торжественные и значимые моменты для страны или людей живущих в России. Гимн слушают стоя, молча или подпевают
Звучит запись гимна дети слушают стоя, молча
Воспитатель: Ребята, Россия-это наша Родина. Для всех людей, живущих в стране.
Ребенок читает стихотворение
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нё м умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
Воспитатель: А еще у каждого человека есть своя малая Родина. Это город, село, улица, где человек родился и живет.
-Кто может сказать, как называется город, в котором мы живем?
Каждый город тоже имеет свой герб, флаг и гимн. У нашего города тоже они есть
На экране изображение герба и флага Сергиева Посада. (рассматриваем)
Ребята, Сергиев Посад – это наша малая Родина. А давайте Покажем Незнайке наш город и расскажем все, что о нем знаем. Город наш не маленький, поэтому давайте отправимся путешествовать на автобусе. Рассаживайтесь удобнее, смотрите внимательно и узнавайте знакомые места, а затем рассказывайте Незнайке все, что знаете о родном городе.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.
Посмотрите-ка в окошки,
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.
Звучит музыка. На экране въезд в Сергиев Посад Ворота.
Воспитатель: Ну вот мы и в Сергиевом Посаде. При въезде в город можно увидеть вот такие символические ворота. Здесь начинается наш город.
На экране изображение библиотеки Горловского
Воспитатель: Кто знает, что это за здание?
Ребенок читает стихотворение
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Воспитатель: Это-библиотека. Очень значимое здание в городе. В нем хранятся книги разные-разные. В библиотеке проходят интересные праздники, викторины, конкурсы. Здесь можно встретиться с умными известными людьми: писателями, поэтами, учеными, студентами. Сюда можно прийти с мамой и папой, а когда подрастете, в библиотеку можно будет ходить самостоятельно.
На экране изображение дворца имени Гагарина.
Кто из вас узнал это здание? В этом здании много различных кружков для детей и взрослых, сюда приезжают известные артисты. А назван дворец в честь известного летчика-космонавта Ю. А. Гагарина. Наверняка есть ребята, которые приходили сюда на елку.
Не в каком-то дальнем царстве
А в Российском государстве
Сказочный Дворец стоит
На весь город знаменит
Он в два этажа всего
В нем палат полным- полно
Лестницы широкие
Потолки высокие
Дружный здесь народ живет
Людям радость он несет.
На экране изображение парка чудес. Кто узнал, что это? Что можно делать в парке чудес? Давайте покажем Незнайке, как мы умеем отдыхать и играть (игра)
Предлагаю вам занять места на наших каруселях.
Карусели, карусели, мы с тобой на лодку сели и поехали…
(Идем шагом друг за другом, размахивая поочередно руками вперед назад, произносим «ш! ш! ш! ш) и приехали! (все присели на корточки)
б) «Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели и поехали…
(Идем друг за другом шагом, высоко поднимая колени, держа сжатые кулачки рук впереди, щелкаем языком «цок! цок! цок! цок) и приехали! (все присели на корточки)
в) «Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели и поехали…
(Сигналим, бежим друг за другом, держим руками руль впереди себя, произносим «гу! гу! гу! гу) и приехали! (все присели на корточки)
г) «Карусели, карусели, в самолет с тобой мы сели и поехали…
(Бежим друг за другом, руки распростерты в стороны, произносим «ууууу)
и приехали! (все присели на корточки)
д) «Карусели, карусели, мы с тобой в ракету сели и поехали…
(Бежим друг за другом, руки в кулачках вертятся перед собой, произносим «рррррррр) и приехали! (все присели на корточки)
Изображение памятника Вечный огонь. Что это? Когда люди приходят к этому памятнику. Почему люди помнят о погибших на войне? Давайте почтим память павших минутой молчания.
Стихотворение про вечный огонь
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
На экране здание музей игрушек
Друг за другом мы пойдем,
В страну игрушек попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране игрушек окажись!
Ребята, оглянитесь вокруг,
Сколько здесь игрушек всяких:
Машинок, кукол, мишек мягких!
Все игрушки ждут ребят,
С ними поиграть хотят.
Воспитатель: Посмотрите какое интересное старинное здание. А это кто выходит из него? (Девочки танцуют танец «Матрешки»)
Вы узнали кто это? Это наша знаменитая матрешка и живет она в музеи игрушек. Кто был в музее игрушек? Что кроме матрешек можно увидеть в музеи?
На экране железнодорожный вокзал.
Скоро поезд отойдёт
От опушки в чащу.
Два медведя и енот
Чемоданы тащат.
Лезут звери через двери
Шумною гурьбою.
Не ломайте, звери, двери,
Всех возьмем с собою.
Воспитатель : Не все приезжают в наш город на автобусе или автомобиле. Многие приезжают к нам на электричке. Электропоезда подходят к железнодорожному вокзалу. Рядом с вокзалом много магазинов, кафе, а еще рядом автобусы и газели на которых можно добраться в любой уголок города.
На экране изображение детского сада.
Воспитатель: А кто узнал это здание? Это наш детский сад. А кто знает как называется наш детский сад? А адрес помните? Ну вы молодцы! Знаете, любите свой город и никогда в нем не заблудитесь.
Стихотворение про детский сад.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Ребята, где мы сегодня побывали и что показали и рассказали Незнайке?
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, мы и показали тебе наш город. Но вокруг еще очень много интересного, наша Родина и реки,и леса, и болота нашего края. Но об этом мы тебе расскажем в следующий раз. А карту мы оставим в детском саду, она пригодится другим ребятам
Незнайка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А вы меня еще возьмете с собой?
Воспитатель: Обязательно возьмем и расскажем все, что сами знаем.
Незнайка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, Родину нужно любить, беречь, охранять, окружать вниманием и заботой. Тогда она всегда будет красивой и могучей.
Исполняют песню о Родине
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод,
Радостно и звонко
Каждый запоет:
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
Яркие платочки
В руки мы возьмем.
У березки стройной
Пляску заведем.
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
К вечеру мы дружно
Скажем ей: "Прощай!
Ты без нас, березка,
В поле не скучай!"
Ай да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.