Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Я люблю свой край родной»

Валентина Горячева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Я люблю свой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной к школе группе.

" Я люблю свой край родной. "

Дети под музыку заходят в группу. Здороваются с гостями. Появляется Незнайка с коробкой в ней карта

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю путешествовать, но друзья боятся меня отпускать одного, потому что я мало чего знаю и умею. Они мне дали вот эту коробочку и сказали, что она мне поможет. Только я не могу понять, как она может мне помочь. Может быть вы мне подскажет

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Я люблю свой край родной“» размещена в разделах

Воспитатель: Давай посмотрим, что в твоей коробочке? (открывает-там карта) Ребята, что это?

На экране появляется изображение карты, воспитатель обращает внимание на изображение на карте нашей страны.

-Как называется наша страна?

-Как называют людей, которые живут в России?

-Кто может назвать главный город страны?

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн, чтобы ее везде могли узнавать

На экране изображение герба, и где его можно увидеть, обратить внимание, что изображение герба можно увидеть на российских монетах. На экране изображение Российского флага, и где его можно увидеть.

Воспитатель: Флаг поднимают, когда спортсмены выигрывают медали в соревнованиях- слайд

Гимн- звучит, в торжественные и значимые моменты для страны или людей живущих в России. Гимн слушают стоя, молча или подпевают

Звучит запись гимна дети слушают стоя, молча

Воспитатель: Ребята, Россия-это наша Родина. Для всех людей, живущих в стране.

Ребенок читает стихотворение

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нё м умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок. и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

куст сирени за окошком

и на щёчке родинка –

это тоже Родина.

Воспитатель: А еще у каждого человека есть своя малая Родина. Это город, село, улица, где человек родился и живет.

-Кто может сказать, как называется город, в котором мы живем?

Каждый город тоже имеет свой герб, флаг и гимн. У нашего города тоже они есть

На экране изображение герба и флага Сергиева Посада. (рассматриваем)

Ребята, Сергиев Посад – это наша малая Родина. А давайте Покажем Незнайке наш город и расскажем все, что о нем знаем. Город наш не маленький, поэтому давайте отправимся путешествовать на автобусе. Рассаживайтесь удобнее, смотрите внимательно и узнавайте знакомые места, а затем рассказывайте Незнайке все, что знаете о родном городе.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки,

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Звучит музыка. На экране въезд в Сергиев Посад Ворота.

Воспитатель: Ну вот мы и в Сергиевом Посаде. При въезде в город можно увидеть вот такие символические ворота. Здесь начинается наш город.

На экране изображение библиотеки Горловского

Воспитатель: Кто знает, что это за здание?

Ребенок читает стихотворение

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Воспитатель: Это-библиотека. Очень значимое здание в городе. В нем хранятся книги разные-разные. В библиотеке проходят интересные праздники, викторины, конкурсы. Здесь можно встретиться с умными известными людьми: писателями, поэтами, учеными, студентами. Сюда можно прийти с мамой и папой, а когда подрастете, в библиотеку можно будет ходить самостоятельно.

На экране изображение дворца имени Гагарина.

Кто из вас узнал это здание? В этом здании много различных кружков для детей и взрослых, сюда приезжают известные артисты. А назван дворец в честь известного летчика-космонавта Ю. А. Гагарина. Наверняка есть ребята, которые приходили сюда на елку.

Не в каком-то дальнем царстве

А в Российском государстве

Сказочный Дворец стоит

На весь город знаменит

Он в два этажа всего

В нем палат полным- полно

Лестницы широкие

Потолки высокие

Дружный здесь народ живет

Людям радость он несет.

На экране изображение парка чудес. Кто узнал, что это? Что можно делать в парке чудес? Давайте покажем Незнайке, как мы умеем отдыхать и играть (игра)

Предлагаю вам занять места на наших каруселях.

Карусели, карусели, мы с тобой на лодку сели и поехали…

(Идем шагом друг за другом, размахивая поочередно руками вперед назад, произносим «ш! ш! ш! ш) и приехали! (все присели на корточки)

б) «Карусели, карусели, мы с тобой на лошадь сели и поехали…

(Идем друг за другом шагом, высоко поднимая колени, держа сжатые кулачки рук впереди, щелкаем языком «цок! цок! цок! цок) и приехали! (все присели на корточки)

в) «Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели и поехали…

(Сигналим, бежим друг за другом, держим руками руль впереди себя, произносим «гу! гу! гу! гу) и приехали! (все присели на корточки)

г) «Карусели, карусели, в самолет с тобой мы сели и поехали…

(Бежим друг за другом, руки распростерты в стороны, произносим «ууууу)

и приехали! (все присели на корточки)

д) «Карусели, карусели, мы с тобой в ракету сели и поехали…

(Бежим друг за другом, руки в кулачках вертятся перед собой, произносим «рррррррр) и приехали! (все присели на корточки)

Изображение памятника Вечный огонь. Что это? Когда люди приходят к этому памятнику. Почему люди помнят о погибших на войне? Давайте почтим память павших минутой молчания.

Стихотворение про вечный огонь

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

На экране здание музей игрушек

Друг за другом мы пойдем,

В страну игрушек попадем.

Глаза закрой и покружись,

В стране игрушек окажись!

Ребята, оглянитесь вокруг,

Сколько здесь игрушек всяких:

Машинок, кукол, мишек мягких!

Все игрушки ждут ребят,

С ними поиграть хотят.

Воспитатель: Посмотрите какое интересное старинное здание. А это кто выходит из него? (Девочки танцуют танец «Матрешки»)

Вы узнали кто это? Это наша знаменитая матрешка и живет она в музеи игрушек. Кто был в музее игрушек? Что кроме матрешек можно увидеть в музеи?

На экране железнодорожный вокзал.

Скоро поезд отойдёт

От опушки в чащу.

Два медведя и енот

Чемоданы тащат.

Лезут звери через двери

Шумною гурьбою.

Не ломайте, звери, двери,

Всех возьмем с собою.

Воспитатель : Не все приезжают в наш город на автобусе или автомобиле. Многие приезжают к нам на электричке. Электропоезда подходят к железнодорожному вокзалу. Рядом с вокзалом много магазинов, кафе, а еще рядом автобусы и газели на которых можно добраться в любой уголок города.

На экране изображение детского сада.

Воспитатель: А кто узнал это здание? Это наш детский сад. А кто знает как называется наш детский сад? А адрес помните? Ну вы молодцы! Знаете, любите свой город и никогда в нем не заблудитесь.

Стихотворение про детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Ребята, где мы сегодня побывали и что показали и рассказали Незнайке?

Воспитатель: Ну вот, Незнайка, мы и показали тебе наш город. Но вокруг еще очень много интересного, наша Родина и реки,и леса, и болота нашего края. Но об этом мы тебе расскажем в следующий раз. А карту мы оставим в детском саду, она пригодится другим ребятам

Незнайка: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А вы меня еще возьмете с собой?

Воспитатель: Обязательно возьмем и расскажем все, что сами знаем.

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, Родину нужно любить, беречь, охранять, окружать вниманием и заботой. Тогда она всегда будет красивой и могучей.

Исполняют песню о Родине

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод,

Радостно и звонко

Каждый запоет:

Ай да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

Яркие платочки

В руки мы возьмем.

У березки стройной

Пляску заведем.

Ай да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

К вечеру мы дружно

Скажем ей: "Прощай!

Ты без нас, березка,

В поле не скучай!"

Ай да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной»Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край родной» Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Я люблю свой край родной»
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Я люблю свой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горячева (УИ 494665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД