Анастасия Кузнецовская
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времени года зима, названий месяцев.
- упражнять в назывании частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- формировать умение детей составлять стихи на основе модели-алгоритма по технологии «синквейн».
- научить любить сказку и проявлять интерес к чтению.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление.
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность.
-воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.
-вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка".
- рассматривание иллюстраций к сказке.
- знакомство с загадками.
- пересказ по мнемотаблицам.
-чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций.
-заучивание стихотворений и загадок о зиме.
-наблюдения во время прогулок.
Ход работы
(Дети входят в группу, встают полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте,- слово какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте, мы скажем этому дню,
Здравствуйте, скажем мы всем и всему!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель: Наверно, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
А теперь закрываем все глазки и на счет 3 мы попадем с вами в сказку.
Звук волшебства
Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.
1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Дети: эта сказка называется «Теремок».
2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.
Дети: эта сказка называется «Три поросёнка».
3. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.
Дети: эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».
4. Федора, коты, тараканы, посуда.
Дети: эта сказка называется «Федорино горе».
5. Муха, комар, блошки, пчела, самовар.
Дети: эта сказка называется «Муха - цокотуха».
6. Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.
Дети: эта сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».
Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?
Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.
Воспитатель: Правильно ребята. Всю зиму лиса спокойно жила в своём домике и не знала горя. Пока не начала наступать весна и избушка начала таять. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Совершенно верно, и у нас скоро тоже наступит весна. А какое сейчас у нас время года?
Дети: зима (слышится плач зайчика).
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель: Зайчик, а что это ты принёс с собой?
Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Задание№1
Игровое упражнение «Картинная галерея»
Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки зимы Вы знаете. (Дети называют признаки зимы).
Дети:
Солнце светит, но не греет.
Дни становятся короткие, а ночи длинные.
Приходят морозы, становится холодно.
Замерзает почва и водоёмы.
Земля покрывается снежным покровом.
Деревья одеты в белые шубы.
Птицы улетают в тёплые края.
Насекомые и некоторые животные впадают в спячку.
Некоторые животные меняют окраску.
Воспитатель: А вы знаете как называются зимние месяцы?
Ответы детей. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Сколько их? (Три зимних месяца)
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием!
Молодцы, много знаете. Зима-это волшебное время года. Всё кругом белым-бело. Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень!
Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!
Задание№2
Игра «Утро, день, вечер, ночь»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Сколько животиков у 3 бегемотов
Воспитатель:
Молодцы и с этим заданием справились.
Физкультминутка «Зима»
-А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.
Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,
поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в.
Декабре (ответ гостей)
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой его слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают)
Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И …сломаем.
Снежок (ответ гостей).
Здравствуй, Зимушка-Зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ней цветные огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Ёлка (ответы гостей)
Воспитатель:
Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?
Зайчик: Это же мой Дом!
(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)
Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.
Лиса: Так уж и быть, но Вы должны выполнить мое последнее задание! Если расскажите мне стихотворения о зиме, тогда отдам ключик, а если нет, то останусь тут жить.
Задание№3
Чтение стихотворений, про зиму (3 чел.)
Первый снег
Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег
И зашептал:
— Как давно я не летал!
Белые снежинки, легкие пушинки,
Словно искорки горят на ладонях у ребят.
И мгновенно тают,
Но не улетают.
По снежку
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.
Съезжают санки сами вниз,
Но есть у них один каприз.
Чтоб с горки мчались сани,
Мы вверх их тащим сами.
Зима
Я Зима. Люблю мороз.
Довожу людей до слёз.
А сама их зря не трачу.
Уходя, однако, плачу. Слышен тихий свист метели,
И снежинки полетели.
В белых шапочках дома.
Здравствуй, русская зима!
Снова приоделись ели
В шубы с белой бахромой,
И метут, метут метели.
Ох, как холодно зимой!
Белоснежным покрывалом.
Приукрасились дома.
Стужа лютая настала.
Вот и к нам пришла зима.
Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт яблоки).
Воспитатель: Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Закрываем глазки и считаем до 3х.
Звук волшебства
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
Дети: Понравилось
Рефлексия:
1. Давайте вспомним, кто обратился к нам за помощью?
2. Он какой?
3. Что делал?
4. Какие эмоции вызывает у вас зайчик?
5. А кто обидел зайчика?
6. Лиса какая?
7. Что она делала?
8. Какое отношение к лисе у вас сформировалось? Что вы чувствуете к ней?
Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. А это значит: в подготовительную группу вам идти пора!