Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Анастасия Кузнецовская
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времени года зима, названий месяцев.

- упражнять в назывании частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- формировать умение детей составлять стихи на основе модели-алгоритма по технологии «синквейн».

- научить любить сказку и проявлять интерес к чтению.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление.

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность.

-воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

-вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка".

- рассматривание иллюстраций к сказке.

- знакомство с загадками.

- пересказ по мнемотаблицам.

-чтение рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций.

-заучивание стихотворений и загадок о зиме.

-наблюдения во время прогулок.

Ход работы

(Дети входят в группу, встают полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это стучится к нам?

Звучит музыка («В гостях у сказки»)

Воспитатель: Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

А теперь закрываем все глазки и на счет 3 мы попадем с вами в сказку.

Звук волшебства

Воспитатель: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок.

1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Дети: эта сказка называется «Теремок».

2. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

Дети: эта сказка называется «Три поросёнка».

3. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.

Дети: эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

4. Федора, коты, тараканы, посуда.

Дети: эта сказка называется «Федорино горе».

5. Муха, комар, блошки, пчела, самовар.

Дети: эта сказка называется «Муха - цокотуха».

6. Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

Дети: эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.

Воспитатель: Правильно ребята. Всю зиму лиса спокойно жила в своём домике и не знала горя. Пока не начала наступать весна и избушка начала таять. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке.

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Совершенно верно, и у нас скоро тоже наступит весна. А какое сейчас у нас время года?

Дети: зима (слышится плач зайчика).

Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет?

Дети: Это плачет зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

Воспитатель: Зайчик, а что это ты принёс с собой?

Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.

Воспитатель: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель:

Задание№1

Игровое упражнение «Картинная галерея»

Ребята, посмотрите, куда мы попали? Да это же картинная галерея. Посмотрите, сколько здесь картин. Какое время года изображено на картинах? А какие признаки зимы Вы знаете. (Дети называют признаки зимы).

Дети:

Солнце светит, но не греет.

Дни становятся короткие, а ночи длинные.

Приходят морозы, становится холодно.

Замерзает почва и водоёмы.

Земля покрывается снежным покровом.

Деревья одеты в белые шубы.

Птицы улетают в тёплые края.

Насекомые и некоторые животные впадают в спячку.

Некоторые животные меняют окраску.

Воспитатель: А вы знаете как называются зимние месяцы?

Ответы детей. (Декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Сколько их? (Три зимних месяца)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием!

Молодцы, много знаете. Зима-это волшебное время года. Всё кругом белым-бело. Какие времена года вы ещё знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень!

Воспитатель: Ох, какая хитрая эта Лисичка, такие задачки выдумала!

Задание№2

Игра «Утро, день, вечер, ночь»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Сколько животиков у 3 бегемотов

Воспитатель:

Молодцы и с этим заданием справились.

Физкультминутка «Зима»

-А сейчас я предлагаю вам загадать загадки для наших гостей. Загадки мы будем не только загадывать, но и показывать.

Раз, два, раз, два – (хлопаем в ладоши)

Начинается игра.

Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)

Строим горку во дворе.

Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,

поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в.

Декабре (ответ гостей)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой его слепили. («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И …сломаем.

Снежок (ответ гостей).

Здравствуй, Зимушка-Зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ней цветные огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Ёлка (ответы гостей)

Воспитатель:

Ребята, зайчик, смотрите, что там за Дом?

Зайчик: Это же мой Дом!

(Воспитатель, зайчик и дети подходят к домику, выходит Лисичка с ключом)

Воспитатель: Здравствуй Лиса, выполнили мы все задания. Отдай ключик, пусти Зайку назад домой.

Лиса: Так уж и быть, но Вы должны выполнить мое последнее задание! Если расскажите мне стихотворения о зиме, тогда отдам ключик, а если нет, то останусь тут жить.

Задание№3

Чтение стихотворений, про зиму (3 чел.)

Первый снег

Тихо, словно бы во сне,

Закружился в вышине

Первый снег

И зашептал:

— Как давно я не летал!

Белые снежинки, легкие пушинки,

Словно искорки горят на ладонях у ребят.

И мгновенно тают,

Но не улетают.

По снежку

По снежку на санках дети

Мчатся с горки, словно ветер.

Кто боится в снег свалиться —

Пусть на санки не садится.

Съезжают санки сами вниз,

Но есть у них один каприз.

Чтоб с горки мчались сани,

Мы вверх их тащим сами.

Зима

Я Зима. Люблю мороз.

Довожу людей до слёз.

А сама их зря не трачу.

Уходя, однако, плачу. Слышен тихий свист метели,

И снежинки полетели.

В белых шапочках дома.

Здравствуй, русская зима!

Снова приоделись ели

В шубы с белой бахромой,

И метут, метут метели.

Ох, как холодно зимой!

Белоснежным покрывалом.

Приукрасились дома.

Стужа лютая настала.

Вот и к нам пришла зима.

Лиса: Какие молодцы, и все же они знают! Вот держи Заяц ключ, а я пойду другой дом искать!

Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика. Я вас за это угощу. Принимайте мои угощения (раздаёт яблоки).

Воспитатель: Спасибо, заинька, за угощение. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться. Закрываем глазки и считаем до 3х.

Звук волшебства

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

Дети: Понравилось

Рефлексия:

1. Давайте вспомним, кто обратился к нам за помощью?

2. Он какой?

3. Что делал?

4. Какие эмоции вызывает у вас зайчик?

5. А кто обидел зайчика?

6. Лиса какая?

7. Что она делала?

8. Какое отношение к лисе у вас сформировалось? Что вы чувствуете к ней?

Воспитатель: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. Все сложные задания дружно выполняли. А это значит: в подготовительную группу вам идти пора!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группеСценарий конкурса чтецов «В гостях у сказки» в подготовительной группе Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; учить.

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группе Заканчивается январь…Кажется совсем недавно мы наряжали ёлку, веселились вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике,.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Вход под музыку за руки хороводом с движениями на припеве,.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 14:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кузнецовская (УИ 658767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД