Приложение МААМ

НОД в подготовительной группе на тему «Цветы»

Татьяна Филаткина
НОД в подготовительной группе на тему «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в подготовительной к школе группе.

Тема «Цветы»

Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме «Цветы»

Задачи: познакомить детей с легендами о цветах, с назначением заповедников, Красной книги;

уточнять и расширять словарь существительными, прилагательными, составлять слова, предложения;

развивать мышление, память, внимание и речь детей;

воспитывать бережное отношение к родной природе.

Ход занятия:

Публикация «НОД в подготовительной группе на тему „Цветы“» размещена в разделах

Восп: Дети, сегодня к нам пришёл старичок – лесовичок. У него случилась беда. Зима заколдовала весну и в лесу не появляются почки, не расцветают цветы. Чтобы расколдовать весну нужно выполнить задания, а лесовичок не может этого сделать и просит у нас помощи. Лесовичок принёс цветик – семицветик, на котором даны задания.

1. Отрываем первый лепесток. Отгадайте загадки.

Отгадывают загадки о цветах.

2. Отрываем второй лепесток. Сейчас для вас викторина:

а) Какие цветы названы именами девочек? (Лилия, Роза, Маргаритка, Анютины глазки)

б) Какие цветы выращивали Кай и Герда из сказки «Снежная королева»? (Роза)

в) В какой цветок превратился Юноша, который любовался своей красотой? (Нарцисс)

г) На какое поле попали герои сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Маковое)

д) Какой цветок называют королевой цветов? (Роза)

е) Какой цветок назван также, как музыкальный инструмент? (Колокольчик)

ж) На каком цветке можно погадать? (Ромашка)

3. Отрываем третий лепесток.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

На столах у детей разложены карточки с цветами:

лилия, роза, колокольчик, пион

ландыш, одуванчик, ромашка, роза

тюльпан, василек, колокольчик, ромашка

роза, одуванчик, тюльпан, нарцисс

- Найдите лишний цветок и раскрасьте его.

- Какой цветок вы раскрасили, почему?

4. Отрываем четвертый лепесток.

Вокруг себя обернись и в цветок превратись (надеть маски цветов: роза, тюльпан, нарцисс, астра)

Дети рассказывают легенды появления цветов.

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик.

Стебель тоненький, как пальчик.

Голова, что шар пушистый.

Если ветер быстрый – быстрый

На полянку налетит,

Всё вдруг сразу запестрит:

Одуванчики – тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

5. Отрываем пятый лепесток.

Составьте предложение о цветах. Запишите схему предложения в тетради.

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

6. Отрываем следующий лепесток.

Старичок – лесовичок приглашает детей к себе в гости.

- А где же он живет? (В лесу, в Мещерском заповеднике)

Звучит запись лесных звуков.

Беседа:

Как прекрасна и богата природа нашей Родины! Но люди не берегут природу и многие виды растений и животных исчезают. Для того, чтобы сохранить все виды растений, спасти всё живое в природе и создаются заповедники. В нашем Рязанском крае – Мещерский заповедник – одно из красивейших мест в России.

- Как вести себя в заповеднике?

Было бы хорошо, если бы в лесу висели такие знаки, предупреждающие людей о том, чего нельзя делать.

Вопросы:

1. Можно ли кричать в лесу? Почему?

2. Можно ли бродить по заповеднику, где хочется?

3. Можно ли рвать цветы? Почему?

4. Что делать с мусором?

5. Можно ли разжигать костер? Почему?

6. Можно ли ловить насекомых, птиц? Давайте придумаем и нарисуем такой знак. (Дети рисуют в кругах знак)

За такие умные ответы Лесовичок дарит вам особую книгу. Она красного цвета. В эту книгу занесены все редкие и исчезающие растения Рязанского края. Какие цветы занесены в Красную книгу: клевер люпиновый, гвоздика лесная, песчаная, пышная; ветреница лесная; горицвет весенний; ландыш; василек, колокольчик алтайский и др.

7. Остался у нас последний лепесток.

Игра «Кому что по вкусу»

Лесовичок предлагает вспомнить, кто чем питается и составить цепи питания.

Давайте закрепим значение цветов:

1. Источник радости, красоты.

2. Источник здоровья (лекарства и витамины)

3. Защитник почвы.

4. Источник питания для птиц и насекомых.

5. Дом для многих насекомых и птиц.

6. Строительный материал.

7. Источник кислорода.

За хорошую помощь, за доброту, за милосердие ко всему живому Лесовичок приглашает вас с родителями в Мещерский заповедник на экскурсию и угощает сладостями.

Публикации по теме:

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы» Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы»Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы» Цель: создать радостную атмосферу в коллективе; продолжать учить детей рисовать цветы гуашью. Задачи: продолжать учить детей правильно.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Проект в младшей группе на тему «Полевые цветы» Актуальность реализации проекта: Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом.

Стихи для детей дошкольного возраста на тему «Цветы»Стихи для детей дошкольного возраста на тему «Цветы» «Ромашка» В поле летом нарядилась в платье белое, Девица красавица – ромашка! Лепесточки распустила белокрылые, И кружится в танце с ветром.

Творческие работы детей на тему «Цветы». ФотоотчетТворческие работы детей на тему «Цветы». Фотоотчет Вот и настало лето, Теплынь и благодать! Цветов и трав букеты Мы будем рисовать. Вот и прошла весна. Наступило лето - самая щедрая пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе на тему «Цветы»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 20:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе на тему «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филаткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД