Елена Тренина
НОД в подготовительной группе (рисование) «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию.
Тема «Осень»
Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «осень».
Задачи: 1. Образовательная:
- закрепить знания детей о признаках осени;
- закрепить названия теплых, холодных цветов;
2. Изобразительная:
- использовать навыки работы оттиск сухими листьями;
- использовать навыки работы способом тычка;
- закрепить навык работы в технике граттаж;
-закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
Публикация «НОД в подготовительной группе (рисование) „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Развивающая:
- развивать эстетическое восприятие;
- образные представления, воображение и творчество;
- умение использовать усвоенные приемы рисования;
4. Воспитательная:
- воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Наглядность: Плакат с надписью, с изображением осени; листочки желтого, зеленого и красного, оранжевого, коричневого цветов; мольберт для выставки заключительных работ.
Материал: краски, сухие листья березы, ватные палочки, кисти, клеенки, кусочки бумаги для граттажа, деревянные палочки - шпажки.
Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание «осенних» пейзажей, рисование методом оттиска листьев, тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Создание мотива для деятельности детей
Звучит музыка осени
На доске висит рисунок с зимним пейзажем
-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Возможно, здесь побывала сама зима. Давайте проверим, может быть она оставила тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.
Кристина, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.
(провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)
- Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Хочет место осени занять. Давайте, поможем осени вернуться на свое место.
Но чтобы вернуть осень, нужно очень постараться, давайте закроем глаза и представим, что мы идем по осеннему лесу. (музыкальное сопровождение) Солнечные лучи играют с желтыми листочками, легкий ветерок дует на листочки и они плавно, как маленькие самолеты, опускаются на землю и ложатся разноцветным ковром: желтым, красным, оранжевым, зеленым…
Давайте возьмем в руки горсть осенних листьев и подбросим их вверх.
Как они красиво кружатся, давайте еще раз возьмем горсть листьев и подбросим вверх…. Открывайте глаза – посмотрите, а мои листочки остались у меня в руках, какого они цвета? Какое настроение у вас вызывает этот цвет…
Как вы думаете, ребята, каким образом можно вернуть осень, используя эти цвета?
Что бывает осенью таким цветом?
Предлагаю вам нарисовать листочки на нашей картине, но не кисточками, а с помощью сухих листьев. (оттиск)
Восп: Какая красивая осенняя картина у нас получилась. Скажите, какие осадки выпадают осенью?
Предлагаю вам нарисовать дождик ватной палочкой.
Физкультминутка «Что такое листопад»
Представьте, что ваши кисти рук – листья. раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (клена). Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (вос-ль проверяет напряжение пальцев).Хорошо. А теперь листочки повисли: расслабьте руки.
Повторим упражнение еще раз. Теперь покажем, как качаются листики на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки согнуты в локтях, кисти слегка свисают и качаются из стороны в сторону)
Теперь листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцев) поднимите листочки к солнышку и медленно опустите вниз.
Восп:
-Молодцы, вы сегодня на славу поработали и у меня для вас есть небольшие подарки. (достает из шкатулки)
Ой, что же это такое, и здесь побывала проказница зима, она закрасила цветные картинки в черный цвет. Как же нам быть?
Предлагаю вам побыть волшебниками, проходите за столы, я вам дам по волшебной палочке, и с ее помощью вы можете превратить эти черные листочки в настоящие осенние картины.
(Звучит музыка. Дети работают в технике граттаж)
Восп: А теперь давайте рассмотрим ваши работы.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Восп: Молодцы ребята. Вот и Осень к нам пришла. А кто ей в этом помог?
Дети: Мы
Восп: а что ддля того, чтобы осень вернулась, вы делали на занятии?
Как хорошо вы все сегодня работали. Ставили отпечатки листьями, использовали ватные палочки, и в конце занятия прекрасно работали в техники граттаж, и получили чудесные осенние картины. Потрудились вы на славу. А вам что больше всего понравилось на занятии?
Назовите свои картины.
Дети: (отвечают)
Восп: За ваше умение и красивые картины Осень приготовила вам подарочки.
(Звучит музыка. Появляется корзинка с леденцами. Дети получают подарки)
Публикации по теме: