Трофимова Елена Николаевна
Рисование «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Золотая осень»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новой техникой рисования «тычкование». Аккуратно использовать краску при работе.
Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью.
Развивающие задачи:
Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.
Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания изображения осеннего дерева.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к процессу рисования.
Публикация «Рисование „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Речевые задачи:
Обогащать словарный запас детей новыми словами: пейзаж, листопад, губка.
Материал: цветные альбомные листы с изображение деревьев, гуашь, салфетки, губка, ноутбук, мольберт.
Предшествующая работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины художника Н. Левитана «Золотая осень», чтение стихотворений об осени; наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход занятия:
-Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?
Дети: Желтого, зеленого, красного.
Воспитатель: Когда подует сильный ветер, листочки падают. Как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется.
Это время года (осенью зовется).
Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а вы хотели бы посмотреть на осенние пейзажи и листопад?
Дети: Да.
Воспитатель: Садитесь поудобнее.
(Презентация)
Посмотрите, как осень раскрасила листья! Какого цвета листья?
Дети. Красного, желтого.
Воспитатель. Лес стал сказочно красивым. Листья падают на землю и покрывают ее разноцветным ковром. Листопад* листья кружатся, летят. Земля зимой под таким ковром не замерзнет.
Ой, а что произошло? Куда пропали листья? И кто это смеется? Да это же баба Яга решила повредничать и забрать все красивые листья. Они ей очень понравились. Но мы ведь не хотим, чтобы осень так быстро ушла! Как мы можем помочь лесу? Что можем сделать?
Дети: Нарисовать листочки, украсить деревья разноцветными листочками.
Воспитатель: А рисовать мы будем необычным способом. Подойдите к мольберту, посмотрите и скажите, что у меня в руках.
Дети: Губка.
Воспитатель: Правильно. Я опускаю ее в гуашь, и осторожно тычком наношу краску на бумагу вокруг дерева. Вот какие красивые листья у меня получаются. Хотите тоже попробовать?
Но прежде чем мы начнем рисовать, нам надо разогреть пальчики.
(Пальчиковая гимнастика)
Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладошками)
Ветер листики считал (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Укладывают ладошки на коленки)
А сейчас выберите себе лист бумаги с деревом и начнем рисовать.
(Садитесь поудобнее, спинка ровная
После завершения работы вытирайте руки салфеткой)
(Готовые работы располагают на мольберте)
Выставка работ на мольберте.
-Молодцы, ребята, какие красивые деревья у вас получились ( Индивидуально: какого цвета ты нарисовал листья? А ты (имя? (Имя, когда бывает листопад? (Осенью) и т. д.)
А сейчас я скажу волшебные слова и ваши рисунки украсят осенний лес.
-Крекс-рекс-пекс! Чудо произошло!
Давайте посмотрим на экран: что произошло в лесу? Лес опять стал сказочно красивым! Земля снова покрыта разноцветным ковром. А баба Яга просит у вас прощения за свое поведение.
Теперь я предлагаю вам переодеться и отправиться в осенний лес на прогулку. Вы согласны?
Дети: Да.