Галина Влезько
НОД в подготовительной группе «Разговор о маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество»
«Музыка»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
1. Раскрыть детям многогранный образ матери, через приобщение к произведениям искусства: поэзия, музыка, живопись.
2. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.
3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к старшим.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Разговор о маме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа: дать детям задание понаблюдать, что делает мама дома, узнать, где она работает, какая у мамы профессия.
Оборудование: репродукция картины «Мадонна с младенцем», иллюстрации с изображением детей и матерей.
Словарная работа: репродукция, композитор.
Содержание беседы.
1. Вступительное слово воспитателя.
-- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения А. Плещеева и ответьте на вопрос: о ком идет речь?
Кто вас дети крепко любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз?
Кто заботится о вас?
Колыбель кто вам качает?
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит?
Кто игрушки дарит?
-- О ком идет речь в стихотворении? Как вы догадались?
-- Дети, сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.
-- Как хорошо, что мам мы можем поздравить 2 раза в год: осенью и весной. Скоро мы будем отмечать осенний праздник мама – День матери. В этот день все поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник. Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого человека! (Показ иллюстраций, на которых изображены матери с детьми).
-- Давайте вместе скажем слово «мама». Прислушайтесь, какое это красивое, доброе, нежное слово (Дети повторяют слово, используя разную интонацию).
--Мама – самое лучшее слово на свете! Слова «мама» и «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
2. Речевая игра «Мамочка!»
-- Дети, я буду задавать вопрос, а вы хором должны дать ответ на него. Только дружно и громко!
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора!»
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечку налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мамочка).
3. Рассказы детей о мамах.
-- Дети, а сейчас давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову, не повторяя то, что сказали другие.
-- У мам очень добрые руки! Что делают мамы дома?
-- Дети, а как вы заботитесь о маме? Что вы делаете по дому?
-- Мама не только заботится о семье, она еще и работает. Дети, а вы знаете, кем работают ваши мамы? Расскажите об этом. (Рассказы детей). Вот видите, ребята, как нужна людям мамина работа: она учит детей в школе, лечит людей, продает продукты и т. д.
-- Трудно ли нашим мамам? Устают ли они? Дети, вам нужно как можно чаще радовать своих мам вниманием, заботой. Давайте подумаем, как это можно сделать?
4. Рассматривание репродукции картины «Мадонна с младенцем».
-- О мамах поэты сочиняют стихи, композиторы – музыку, художники пишут картины.
-- Дети, посмотрите внимательно на картину. Кого художник изобразил на ней?
--Какой изображена мама? (Добрая, спокойная, нежная). Обратите внимание, как бережно держит мама своего ребенка.
5. Упражнение на релаксацию «Моя мама».
-- А сейчас закройте глаза и представьте свою маму. Вспомните, какие у мамы нежные, добрые руки, ласковые глаза, как сильно она любит вас, а вы ее.
Физминутка.
Решили маме мы помочь и воду в таз налили,
Насыпали в таз порошка, белье все замочили.
Стирали долго мы его, о доску даже терли.
Не разорвали ничего! А полоскали сколько!
Туда – сюда, туда – сюда, вода в тазу кипела,
Но только, братцы, вот беда – на пол упала пена!
Давай ее мы собирать и отжимать в ведерко.
Чтобы как наши мамы стать, трудиться надо столько!
6. Заучивание стихотворения о маме.
-- А еще о мамах написано много стихов. Одно из них мы сейчас с вами выучим.
Мама, очень – очень
Я тебя люблю.
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя все время,
Мамочка, люблю.
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
--- Ребята, вам понравилось это стихотворение?
-- Какие чувства оно у вас вызывает?
-- Какие слова вам запомнились больше всего?
7. Итог беседы.
-- Дети, сегодня через произведения искусства мы с вами по – новому взглянули на наших мам. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами и поступками. А если мамочку нечаянно огорчите, то обнимите ее крепко – крепко и скажите ей: «Прости меня, мама!»
-- Ребята, когда придете домой, обнимите свою маму, поцелуйте ее, расскажите, как сильно вы ее любите и прочитайте стихотворение, которое мы выучили.