savina
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
Познавательное развитие
- закреплять умение детей называть последовательно дни недели, времена и месяцы года;
- закреплять в умение составлять число из двух меньших;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
- развивать умение самостоятельно составлять решать арифметические задачи в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевое развитие:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- расширять и активизировать словарь детей.
Социально- коммуникативное развитие:
- развивать уважение в общении;
- развивать у детей самостоятельность;
Физическое развитие:
- сохранять и развивать физическое здоровье детей;
-развивать мелкую моторику;
Методы и приемы:
Методы и приёмы. Форма работы
Словесный. Объяснение, вопросы.
Наглядный. Демонстрационный материал.
Практические. Самостоятельное составление и решение задач на сложение и вычитание.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный : картинка с изображением плоскостных геометрических фигур, карточки цифрами и арифметическими знаками, муляжи овощей и фруктов, плакат с цифрами.
Раздаточный:
Математические наборы, карточки с заданием, простые карандаши,ластик.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Форма работы
Коммуникативная Объяснение, ответы детей на вопросы воспитателя
Игровая Игровые математические упражнения.
Двигательная Физминутка. " Варим мы компот»
Познавательно-исследовательская Придумывание и решение задач.
Логика образовательной деятельности
Часть занятия Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 - Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математике. Сначала мы с вами поиграем в игру:
«Быстрый вопрос - быстрый ответ»
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)
-Назови соседей числа 6.
-Назови соседей числа 9.
-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?
-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?
- Назовите части суток?
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
- Какой сегодня день недели?
- Какой по счету день недели?
- Сколько месяцев в году?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух собак?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
Дети слушают воспитателя и отвечают.
Дети настроены на предстоящую деятельность.
Дети умеют внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.
Знают части суток, дни недели, времена года, месяцы
2 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Узнай меня»
- Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)
-Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)
-Я не многоугольник, меня можно катать (круг)
-У меня нет углов, но я не круг (овал)
-Я четырехугольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)
Дети рассматривают геометрические фигуры и отвечают на вопросы.
Дети называют геометрические фигуры
3 На доске расположены карточки с цифрами: 8и8, 5и4,7и8, 9и8.
Воспитатель предлагает расставить знаки «больше», «меньше», «равно».
Правильно расставляет знаки «больше», «меньше», «равно».
умеют ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
Физминутка.
Будем мы варить компот
Фруктов надо много
Будем яблоки крошить
Будем груши мы рубить
Отожмем лимонный сок
Сахарный песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ
(правой рукой мешать)
(рубят по правой ладошке)
(рубят по левой ладошке)
(сжимаем кулаки)
(бросить пальцы вниз (посыпать пальцами)
(правой рукой мешать)
(угощают всех) Умеют выполнять речедвигательную разминку
4 Составление и решение задач.
Ребята, скажите, сколько частей в задаче?
Назовите их.
-Что такое условие?
-Что такое вопрос?
-Что такое решение?
-Что такое ответ?
- Какие вы знаете арифметические действия?
- Какие вы знаете арифметические знаки?
Предлагаю составить и решить задачи с овощами и фруктами. А решение задачи записать с помощью цифр и арифметических знаков из математических наборов.
Дети отвечают четыре части.
1- Условие
2- Вопрос
3- Решение
4- Ответ.
Дети: сложение
Вычитание.
Дети придумывают задачи на
сложение и вычитание
Умеют самостоятельно составлять решать арифметические задачи в пределах 10.
5 Рефлексия
Назовите, какие вы задания выполняли?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание понравилось больше всего?
Ответы детей