Розалия Балтачева
НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим) «Мой город Глазов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город Глазов» Конспект занятия с детьми подготовительной группы
Цели: Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Родине», вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Предварительная работа:
• рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением города Глазова
• беседа о названиях улиц;
• рассматривание иллюстраций "Памятники родного города".
Ход проведения:
1. Организациооный этап.
Мотивационная основа деятельности
В-ль: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода. Солнышко светит, небо голубое-голубое. Дует теплый осенний ветерок.
Кажется, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть? (заходит почтальон Печкин)
Ребята, кто пришел к нам в гости? Что нужно сделать с гостем?
Вам интересно узнать, зачем к нам пришел Печкин? Печкин, расскажи нам?
Печкин: Здравствуйте, ребята. На почту пришло письмо. Я вам его принес. Прочтите его. Ну а мне пора, нужно дальше раздавать письма.
Прочитаем письмо? Аня, прочти, пожалуйста, письмо.
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Миша. Я живу в Ижевске. Мне 6 лет, тоже хожу в детский сад. Недавно я нашел на карте город, который называется Глазов. Мне очень интересно узнать, почему его так назвали. Расскажите мне о своем городе. Буду ждать вашего письма».
В-ль: Поможем Мише и расскажем, почему наш город называется Глазов?
А вы знаете, почему наш город называется Глазов? Вы не знаете? Тогда я вам расскажу.
2. Основная часть
В-ль: Давным-давно это было, много воды утекло в Чепце с тех пор, но сохранила память историю появления Глаз города. А что за история расскажу все по порядку.
Был на берегу реки родник с целебной водой. Называли люди это место Глаз-Источник. Место было похоже на глаз человека. Хорошее было место, нравилось людям. (слад №4)
А кто пил воду из родника, славился силой да здоровьем. И вырастали на той земле богатыри удальцы, да девицы-рукодельницы. (сл. №6)
Правила Русью тогда царица Екатерина Вторая. Привозили купцы царице диковинки сувенирные. Попали ей на глаза монисты-удмуртские. Изделия были из селения чудного Глазово, что недалеко от Горы Иднакар. (слайд№8,9,10)
Диво дивное понравилось царице. Решила она на весь мир прославить жителей тех мест. И написала Указ про деревню Глазово, что за рекою Чепцою. А было это 11 сентября 1780 года. Так деревня-Глаз стала Глаз-Городом, то есть Глазовом. (сл. №12)
Раньше Глазов деревней был. Деревянные дома стояли как попало. Решила царица Екатерина, что в новом городе Глазове все красиво будет. Позвала лучшего архитектора Ивана Лема. (сл. №14-20)
Долго думал архитектор. Ночи не спал. И вдруг! Название города на глаз похоже. Взял и сделал чертеж. (сл. №22, 23)
Ребята, похож наш город на глаз? (сл. №23)
Мы посмотрели с вами старинные дома города Глазова. Но с тех пор многое изменилось. У нас появились новые, красивые здания.
В-ль: Как вы думаете, Мише будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем современном городе? Расскажем ему о них?
В-ль: Вы хорошо знаете наш любимый город Глазов. Поиграем в игру «Какое это здание?» (сл. 25-34)
Посмотрите, какой у нас красивый город, какие современные, высокие здания, необычные крыши.
Попробуем достать руками до крыши?
Физкультминутка:
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем
И на место снова сядем.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия.
Вспомним, что мы сегодня узнали. (сл. № 35)
Думаю, каждый из вас теперь может рассказать об этом Мише в письме. А чтобы ему было понятно, как красив город Глазов, давайте нарисуем наш город. И отправим наши рисунки ему в письме. (Под музыку Радуга успеха «Город Глазов)
Список литературы:
1. Брыляков А. И. Глазов. Фотоальбом. – Ижевск, 1995.
2. Максимова Т. А. Глаз-город. Правдивые рассказы для современных детей. – Глазов,2010.
3. Сафонова Т. В., Ившина М. В., Лукина Н. В. История города Глазова. – Глазов, 2002.
Интернет -ресурсы
1.https://images.yandex.ru
2. https://plus-music.org.ru