Получи документы

НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

Елена Усаевич
НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»

НОД в подготовительной группе на тему «Хлеб – всему голова!»

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям, занимающимся выращиванием его.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни каждого человека;

Публикация «НОД в подготовительной группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

2. Расширять представление детей о многообразии видов хлебных продуктов;

3. Дать представления, каким трудом выращивается, производится и доставляется хлеб;

4. Побуждать и поощрять желания участвовать в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

5. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

Развивающие:

1. Обогащать словарь детей по заданной теме.

2. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

3. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу, чувство благодарности к людям, работающим в сельскохозяйственной отрасли.

2. Формировать у детей, при рассматривании хлебобулочных продуктов, положительных эмоций.

Предварительная работа:

-Беседа на тему «Хлеб»

-Рассматривание иллюстраций;

-Разгадывание загадок, разучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме;

-Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;

Ход работы

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет,

Мягкий черный, белый…

Дети: Хлеб.

Воспитатель:Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать о хлебе. Хлеб - всему голова! Хлеб – не просто важный продукт, a нечто большее. Он символ труда, мира и благополучия. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб?» (Подбор определений к существительному).

Игра на развитие речи "Какой хлеб".

Ход игры: Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения к слову «Хлеб» (хрустящий, вкусный, румяный, свежий, мягкий, душистый, черный, аппетитный, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный, полезный и т. д.)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А давайте с вами сейчас сыграем в игру? Она называется «Откуда хлеб пришел?»

Игра «Откуда хлеб пришел?»

Где хлеб купили? —. (В магазине.)

А в магазин как попал? —. (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)

Из чего? —. (Из муки.)

Из чего мука? —. (Из зерна.)

Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)

Воспитатель: Молодцы, дети! А кто из вас знает, из чего делается хлеб?

Дети: соль, сахар, мука, вода и дрожжи

Воспитатель: а давайте проведем эксперимент, называется «Живые дрожжи». Для этого нам нужна бутылка, шарик, сахар, теплая вода и дрожжи.

Эксперимент «Живые дрожжи»

Ход эксперимента: воспитатель наливает теплую воду, насыпает сахар и добавляет туда дрожжи. Затем Воспитатель одевает на бутылку шарик. Спустя какое-то время шарик начнет надуваться из-за «работы» дрожжей. Детям рассказывают, что благодаря дрожжам хлеб становится пышным и воздушным.

Воспитатель: что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: давайте свами еще немного поиграем.

Игра «Жок-жок-жок - это пирожок»

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово.

Жок-жок-жок - это… (пирожок).

Шки-шки-шки – мама жарит… (пирожки).

Шки-шки-шки – мы любим (пирожки).

Жок-жок-жок – скушай Таня (пирожок).

Ач-ач-ач – вот тебе (калач).

Чи-чи-чи – пекутся в печке (калачи).

Чи-чи-чи - на праздник будут (куличи).

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, почему все хлебобулочные изделия называются по разному и выглядят по разному. (Просмотр презентации «Виды хлебный изделий»)

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много видов хлеба, печенья и других вкусный изделий мы с вами увидели! А давайте мы с вами тоже «приготовим» что-нибудь вкусное? Но сначала нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пекари».

Муку мы в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Рисование «Каравай» в технике мазайка.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Публикации по теме:

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 15:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Усаевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД