Елена Усаевич
НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»
НОД в подготовительной группе на тему «Хлеб – всему голова!»
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Воспитывать уважительное отношение к хлебу и людям, занимающимся выращиванием его.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить знания детей о значении хлеба в жизни каждого человека;
Публикация «НОД в подготовительной группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
2. Расширять представление детей о многообразии видов хлебных продуктов;
3. Дать представления, каким трудом выращивается, производится и доставляется хлеб;
4. Побуждать и поощрять желания участвовать в совместной деятельности со взрослыми и детьми.
5. Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
Развивающие:
1. Обогащать словарь детей по заданной теме.
2. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
3. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное и бережное отношение к хлебу, чувство благодарности к людям, работающим в сельскохозяйственной отрасли.
2. Формировать у детей, при рассматривании хлебобулочных продуктов, положительных эмоций.
Предварительная работа:
-Беседа на тему «Хлеб»
-Рассматривание иллюстраций;
-Разгадывание загадок, разучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме;
-Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Ход работы
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет,
Мягкий черный, белый…
Дети: Хлеб.
Воспитатель:Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать о хлебе. Хлеб - всему голова! Хлеб – не просто важный продукт, a нечто большее. Он символ труда, мира и благополучия. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Какой хлеб?» (Подбор определений к существительному).
Игра на развитие речи "Какой хлеб".
Ход игры: Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения к слову «Хлеб» (хрустящий, вкусный, румяный, свежий, мягкий, душистый, черный, аппетитный, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный, полезный и т. д.)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети: Его покупают в магазине.
Воспитатель: А давайте с вами сейчас сыграем в игру? Она называется «Откуда хлеб пришел?»
Игра «Откуда хлеб пришел?»
Где хлеб купили? —. (В магазине.)
А в магазин как попал? —. (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)
Из чего? —. (Из муки.)
Из чего мука? —. (Из зерна.)
Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.)
Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)
Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)
Воспитатель: Молодцы, дети! А кто из вас знает, из чего делается хлеб?
Дети: соль, сахар, мука, вода и дрожжи
Воспитатель: а давайте проведем эксперимент, называется «Живые дрожжи». Для этого нам нужна бутылка, шарик, сахар, теплая вода и дрожжи.
Эксперимент «Живые дрожжи»
Ход эксперимента: воспитатель наливает теплую воду, насыпает сахар и добавляет туда дрожжи. Затем Воспитатель одевает на бутылку шарик. Спустя какое-то время шарик начнет надуваться из-за «работы» дрожжей. Детям рассказывают, что благодаря дрожжам хлеб становится пышным и воздушным.
Воспитатель: что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Каравай»
(Сжимать руки в кулаки, и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто)
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)
Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель: А как все эти продукты можно назвать одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: давайте свами еще немного поиграем.
Игра «Жок-жок-жок - это пирожок»
Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово.
Жок-жок-жок - это… (пирожок).
Шки-шки-шки – мама жарит… (пирожки).
Шки-шки-шки – мы любим (пирожки).
Жок-жок-жок – скушай Таня (пирожок).
Ач-ач-ач – вот тебе (калач).
Чи-чи-чи – пекутся в печке (калачи).
Чи-чи-чи - на праздник будут (куличи).
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу и покажу, почему все хлебобулочные изделия называются по разному и выглядят по разному. (Просмотр презентации «Виды хлебный изделий»)
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много видов хлеба, печенья и других вкусный изделий мы с вами увидели! А давайте мы с вами тоже «приготовим» что-нибудь вкусное? Но сначала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пекари».
Муку мы в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят по животу)
Рисование «Каравай» в технике мазайка.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.