Нурбобоева Оксана Ивановна
НОД в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе детского сада
«Путешествие на школьные острова»
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка, подготовки к школе.
Задачи:
-развивать познавательную и эмоциональную сферу, коммуникативные навыки, умения необходимые для адаптации и обучения в школе;
- формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности;
Публикация «НОД в подготовительной группе детского сада „Путешествие на школьные острова“» размещена в разделах
- развивать внимание, способность к концентрации, умение логически мыслить, выделять главное, развивать сообразительность, память, пространственное мышление;
- развивать способность оценивать свою деятельность, анализировать ее;
Ход занятия:
Здравствуйте дети! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной стихотворение, улыбайтесь и легонько пожимайте друг другу руку.
Игра «Приветствие»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сегодня к нам пришло письмо, я ждала вас, чтобы прочитать его.
Дорогие ребята из группы Вишенки, я ваш друг Незнайка. Однажды я спрятал сокровища на школьных островах. Эти сокровища очень пригодятся вам в школе. Хотите найти их? Высылаю вам карту. Желаю доброго пути.
А вот и карта, ребята. Давайте ее рассмотрим.
Что здесь нарисовано?
На каком транспорте мы можем добраться на школьные острова.
Сколько островов нам нужно проехать.
Какой остров первый?
Откуда мы начнем движение?
Какой остров последний?
Что возьмем с собой в дорогу?
На каком транспорте отправимся в путь?
Отправляемся в путь.
Пока мы плывем на корабле давайте немного разомнемся, сделаем зарядку. Повторяйте за мной.
Кинизиолоческая зарядка: перекрестные движения, хлопки, «капитан – молодец», лезгинка.
Первый остров «Остров туманов»
Ребята,много животных живет на острове, но из-за тумана их совсем не видно. Ребята вы сможете их разглядеть?
Игра «Найди животных»
Жители острова ждут, когда же туман рассеяться и выглянет солнце. И поэтому они всегда слушают прогноз погоды. Но прогноз погоды передает только одна станция и жителям острова приходиться прислушиваться, чтобы расслышать сообщения о погоде.
А вы ребята, сможете услышать, какая радиостанция передает погоду.
«Игра прогноз погоды»
Один ребенок – приемник, поворачивается спиной. Его задача услышать, какая станция передает прогноз погоды.
Три ребенка – станции 1,2,3. 1 – непрерывно повторяет слово - зима, 2- море, 3 – погода.
Дети играют несколько раз, меняясь ролями.
/ Молодцы ребята! А вспомните, какие животные живут на острове?
Отправляемся в путь, а пока плывем давайте сделаем массаж. Массаж активных точек.
Остров «Логики»
1. Здесь наш ждет такое задание:
Летели скворец, грач, синица и бабочка. Сколько птиц всего летело?
У бабушки Дарьи есть внук Саша, кот Пушок, собака Дружок, и внучка Оля. Сколько внуков у бабушки?
Сколько рогов у 2-х коров?
Сколько хвостов у 3-х котов?
Сколько носиков у 4-х мышек?
Сколько шей у 5-и журавлей?
2. И еще одно задание ждет нас на острове логики
Размести животных
3. На каком из рисунков животные изображены правильно.
А теперь ребята я хочу посмотреть, как вы работаете все вместе. Задание такое. На каком из рисунков герои изображены правильно?
Молодцы справились с заданием. Плывем дальше.
Следующий остров «Бармалея»
Пока плывем, давайте сделаем зарядку для глаз, наверное, Бармалей приготовил нам сложные задания, нужно быть к ним готовым.
«Лабиринт из клеточек». Задание такое: вам нужно закрасить две клеточки так, чтобы тигр не прошёл к обезьяне.
И еще одно задание нам придумал Бармалей. Он предлагает нам поиграть в игру
Игра «Веревочка».
Мы веревочку возьмем,
И по кругу все пойдем.
Ты веревочка вертись
и фигура появись.
Дети идут по кругу, держа в руках веревочку с завязанными на ней ленточками красного, желтого, зеленого и синего цвета. Когда на экране появляется фигура, дети, делают фигуру, по углам которой, будут ленточки соответствующего цвета (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Плывем дальше.
Представьте себе, что ваши руки и ноги загорают. Сидя на стуле, ноги поднимаем, держим. Ноги и руки устали. Опускаем. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушаем и делаем.
Мы прекрасно загораем!
Выше ноги поднимаем,
Выше руки поднимаем,
Держим, держим, напрягаем…
Загорели! Опускаем! (ноги резко
Опустить на пол, руки – на колени).
Руки расслаблены, ноги расслаблены.
Ну вот ребята мы с вами и оказались на Школьных островах, где же тут сокровища. Давайте посмотрим, что там? Для чего это нужно?
Ну вот ребята, вы нашли сокровища, пора отправляться домой.
Поплывем обратно. А пока плывем, давайте вспомним, где были, что делали, что понравилось больше всего? Что совсем не понравилась?
Вот мы оказались у себя в детском саду. Спасибо вам ребята! До новых встреч!