Алина Руденко
Развивающая среда в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе должна обеспечить возможность выбора каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
При проектировании развивающей среды в нашей группе, мы старались не превратить группу в школьный класс с наглядными пособиями, географическими картами и схемами.
Публикация «Развивающая среда в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2024
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности.
В приемной комнате для родителей подготовлен консультативный материал, информационные стенды, выставки детских работ по продуктивным видам деятельности. Знаками представлены выбор приветствия и правила нашей группы.
Центр изо-деятельности
помогает развивать эстетическое восприятие, поддерживать у детей стремление к самостоятельным занятиям изобразительной деятельностью. При этом ребята узнают много нового о средствах и материалах, с которыми работают, знакомятся с произведениями искусства.
Зона правил дорожного движения (ПДД)
Вопрос безопасности ребенка на улицах города становится все более актуальным в современной жизни. Незнание детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к этой проблеме часто приводит к беде. Именно поэтому наша задача-планомерно знакомить воспитанников с азами дорожной грамоты. Ведь все, что усваивается в дошкольном возрасте, надежно откладывается в человеческой памяти. Частью этой важной работы является создание зоны ПДД.
Уголок пожарной безопасности
в подготовительной группе помогает выработать основные навыки действий при чрезвычайных ситуациях, включая пожары. Перед нами, педагогами, стоит ряд задач:
- Расширять знания детей о безопасном поведении в быту.
- Углублять и уточнять знания о правилах поведения во время пожара.
- Рассказывать о службе спасение МЧС. Как она вызывается по телефону.
- Формировать умения обращаться за помощью к взрослым и в службу МЧС.
Образовательная среда в подготовительной группе должна быть насыщенной, интересной. Она должна способствовать и стимулировать развитие детей. Поэтому в этом учебном году для детей была создана
Выставка старых телефонов
Наши ребята с удовольствием рассматривали коллекцию, задавали вопросы.
12 апреля у нас появился
Мини-музей "День космонавтики"
Наши ребята вместе с родителями сделали и принесли поделки, рисунки, а мы подобрали познавательный материал для них на эту тему.
Центр экспериментирования
В экспериментировании с песком, водой, тестом и т. д. открываются скрытые на первый взгляд свойства: вода течет, она мокрая, в ней тонут или плавают предметы… В центре экспериментирования находится материал для опытов и экспериментальной деятельности.
Центр патриотического воспитания дошкольников
Его цель- воспитание и развитие патриотических и гражданских чувств, интереса к жизни своей страны, города, к особенностям родного края. (природно-климатические, национально-культурные и исторические).
Важным направлением воспитания и развития детей является речевое развитие. Для реализации данной задачи в группе есть
Центр книги
где дети знакомятся с различными видами литературного жанра (сказка, рассказ, загадка, стихотворение). Периодически в книжном центре организуются тематические выставки. Созданные совместно с детьми тематические альбомы обогащают и активизируют речь детей, способствуют развитию мышления, памяти, внимания, воображения, расширяют представления детей об окружающем. Приобщение детей к чтению художественной литературы и фольклора позволяет нам не только пополнить литературный багаж детей, но и воспитать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с героями книг.
Центр дидактических игр
способствует интеллектуальному развитию детей, развитию речи и мелкой моторики рук.
Математическое развитие детей осуществляется как в организованных педагогом видах деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности в условиях предметно-пространственной среды.
В
Экологическом центре
дети ухаживают и наблюдают за погодой, растениями. Здесь у нас представлены игры, литература, иллюстрации по теме ЭКОЛОГИЯ.
Центр игровой деятельности
В дошкольном возрасте на первое место по значимости среди видов деятельности, в которых происходит познавательное развитие, выходит игра. В сюжетно-ролевых играх удовлетворяется стремление ребенка к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. Игра для дошкольника выполняет туже функцию, что учебник для школьников, она помогает осознать происходящее вокруг. Все игры, и развивающие, и игры с правилами удовлетворяют потребность ребенка в познании окружающего. В группе созданы условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Творческие игры подобраны с учетом гендерного воспитания детей. Для девочек – «Поликлиника», «Магазин», «Семья». Для мальчиков – «Строители», «Гараж», «Автосервис».
Уголок уединения
это один из центров предметно – пространственной среды и призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
Театральный центр
Зачастую дети, вспомнив любимую сказку, хотят показать инсценировку, что очень приветствуется нами. Играя в театр, дети учатся воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа.
Центр игр на развитие межполушарных связей.
Левое полушарие мыслит логически, правое- творчески. Человеку необходимо и то, и другое. Межполушарные связи желательно развивать с самого детства. Чем лучше они будут развиты, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение и восприятие.
Главная цель межполушарных досок - помочь установить прочную связь и слаженную работу правого и левого центра.
Занятия с межполушарными досками развивает:
1) Работу головного мозга - все процессы становятся быстрее и эффективнее
2) Мелкую моторику для детей
3) Координацию движения
4) Память и внимание
5) Речь 6) Воображение и когнитивные навыки
7) Логику - облегчает процесс обучения
8) Усидчивость и самостоятельность
Одна из задач работы в нашем детском саду – укрепление физического и психического здоровья детей. Для этого в группе создан
Центр двигательной активности.
Двигательная деятельность в меньшей степени, но тоже влияет на познавательное развитие детей. Она снимает напряжение, а кроме этого дети получают много информации собственном теле, его возможностях. В подвижных играх учатся понимать-зайчики прыгают, лисички-бегают, медведь переваливается со стороны в сторону и др.
В рамках двигательной деятельности, при всей специфичности этой образовательной области, мы знакомим детей с различными видами спорта, знаменитыми спортсменами, олимпийскими играми, формируем представление о здоровом образе жизни.
К концу пребывания в детском саду мы постарались помочь ребятам освоить начальные представления в области естествознание, математики, истории. Научить, опираясь на собственные знания, принимать решения в разных видах деятельности.