Ирина Алексеевна Шнейдер
Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД
Шнейдер Ирина Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской области
Возраст: подготовительная группа
Тема: «Учимся быть артистами»
Направление образования и развития область) : социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Учимся быть артистами“» размещена в разделах
Задачи: образовательная: Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущую различную эмоциональную окраску (грустно, весело); Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
развивающая: Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным;
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, релаксационный этюд на расслабление мышц, упражнение на развитие мимики, задания на развитие речевой интонационной выразительности, драматизация.
Оборудование: магнитофон, музыкальный инструмент-треугольник.
Материалы: карточки-рисунки с выражением лица человека: весёлого и грустного на каждого ребёнка; игрушка-котёнок. Шапочки героев, театральная касса, билеты, «волшебная палочка».
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I.Вводная часть
Ребята, вы хотите стать артистами?
- Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнём наше занятие с разминки - игры «Передавалки».
… Дети входят в зал и встают полукругом. (Ответы детей.)
I. Основная часть
Игра «Передавалки».
Будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаём друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнём с Вики, а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу);
2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);
3. Передай «испуг»;
4. Передай «страшилку»;
Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнём с меня, я
Показываю, а вы передаёте друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). Итак, наша разминка закончилась
- Ой, ребята посмотрите – это котёнок (беру игрушку – котёнка на руки).
- Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
- Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Кошку» Владимира Орлова, Хотите послушать?
- Тогда проходите и садитесь на стульчики.
- Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).
Почему ты плачешь, киска?
- У меня пустая миска!
Съела я кусочек сала,
И теперь мне грустно стало.
- Почему же стало грустно?
- Потому, что было вкусно! - Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?
- Я прочитала с выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. - Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно.)
- Кто желает прочитать это стихотворение грустно?
После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше. - А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.
(Читаю весело). - Ребята, вам жаль киску?
Давайте пожалеем её. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы её гладите:
- Киска, кисонька, кисуля!
- Позвала котёнка Юля.
- Не спеши постой, постой!
- И погладила рукой! (Л. П. Савина).
- Кисонька, успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? - Чем?
- Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит кошку и накормит. Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали всё молча, только мимикой и жестами?
- Ребята, мы передавали всё
молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями, т. е. жестами. - Ребята, чем мы передавали?
- А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
- Ребята, у меня есть карточки – рисунки с выражениями лица человека: весёлого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человека, который вам нравится.
- А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человека: грустного или весёлого. Вот у Саши, Алёши, Вики грустный человек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
- А у Жанны, Ани, Егора весёлый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, весёлое настроение.
- Молодцы! Дети, пройдите и положите карточки на стол.
(Читаю весело).
- А как мы передавали голосом своё настроение?
- Сказки любите читать?
- Артистами хотите стать?
- Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка? Или на козу?
Или на принца? На Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?
- А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что поможет здесь, друзья?
- А что такое мимика, друзья?
- Бывает без сомненья
Разное выраженье.
- А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?
- Правильно, ребята. Когда мы с вами играли в игру «Передавалки», мы показывали друг другу «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть»…
- Здесь мы с вами пользовались мимикой. А что такое жесты?
- А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю в ответ от вас я жестов жду.
( Проводится игра: «Покажи жестами»)
А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте в виду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит треугольник 1,2,3) (Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)
- На дворе встречаю я
Тьму людей, и каждый спит
Тот, как вкопанный сидит
Тот, не двигаясь, идет
Тот стоит, раскрывши рот.
- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.
(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент)
Воспитатель взмахивает палочкой
- Ребята, а вы обратили внимание на то, как красиво оформлен наш музыкальный зал. Что он вам напоминает?
- А почему вы думаете, что это театр?
- Значит мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?
- Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые слова» и разыгрывали его. Давайте ещё раз разыграем его, и мы покажем гостям, какие вы актёры.
- Одевайтесь, гримируйтесь. - Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы. - А мы с остальными ребятами будем зрителями.
- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»
(Проводится игра «Передай дальше»)
(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)
- Вы готовы. Спектакль начинается.
Ведущий: Театр открывается, к началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралась народу масса.
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой.
Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?
Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот…
Спасибо! Ну, пойду!
Ведущий: Говорит овечка.
Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…
Благодарю – доброе словечко.
Ведущий: А вот и утка.
Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!
Ведущий: И прокрякала утка
Утка: Доброе утро!
Ведущий: Прискакал олень
Олень:
Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил
Мне, жене и дочке во втором рядочке
Дайте лучшие места. Вот мое
Пожалуйста!
Ведущий:
И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,
Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого…
Медведь: Касса, выдай мне билет!
Кассир: Ваше вежливое слово?
Медведь: У меня такого нет!
Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!
Медведь: МНЕ БИЛЕТ!
Кассир:
Нет! Нет!
Не стучите – мой ответ!
Не рычите – мой совет!
Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!
Ведущий: Кассир медведю билет не дал.
Косолапый зарыдал.
Ведущий:
- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?
- Добрый день! – тебе сказали,
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
-Теплоты и доброты.
Отменить, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
- Здравствуйте, ты скажешь человеку.
Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «Спасибо».
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали много раз.
Будьте добры, - это я говорю по секрету
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры
Если сумеете, будьте скорее добры.
Ведущий:
- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.
Ребё нок:
Все ребята любят сказки
Волшебный добрый мир.
Хорошая развязка,
В конце – весёлый пир!
Дети садятся на пол по кругу и играют.
Дети встают в круг
(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котёнку).
(Да)
(Дети садятся).
(Да).
(Ответы детей.)
(2 – 3 ребёнка читают стихотворение).
Затем 2 – 3 ребёнка читают весело.
(Да).
(Да).
(Ответы детей).
(Передавалки).
(Жестами, мимикой, движениями).
(Индивидуальное повторение).
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Дети стоят полукругом.
(Дети по очереди произносят грустно).
(Дети по очереди произносят весело).
(Дети кладут карточки на стол и садятся). Затем 2 – 3 ребёнка читают весело
(Грустно и весело).
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Дети с помощью жестов показывают слова
Дети под спокойную музыку М. Мусоргского «Рассвет над Москва -рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.
Начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Дети надевают маски и занимают свои места
Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)
(Дети читают стихи о «вежливых словах»)
(Медведь покупает билет.)
II. Заключительная часть
- Молодцы! Мне очень понравилось вы все старались. Спасибо.
Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты. Спасибо за внимание!