Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся быть артистами»

Ирина Алексеевна Шнейдер
Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся быть артистами»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект НОД

Шнейдер Ирина Алексеевна, воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской области

Возраст: подготовительная группа

Тема: «Учимся быть артистами»

Направление образования и развития область) : социально -коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Учимся быть артистами“» размещена в разделах

Задачи: образовательная: Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущую различную эмоциональную окраску (грустно, весело); Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх. Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

развивающая: Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

воспитательная: Воспитывать доброе отношение к животным;

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, релаксационный этюд на расслабление мышц, упражнение на развитие мимики, задания на развитие речевой интонационной выразительности, драматизация.

Оборудование: магнитофон, музыкальный инструмент-треугольник.

Материалы: карточки-рисунки с выражением лица человека: весёлого и грустного на каждого ребёнка; игрушка-котёнок. Шапочки героев, театральная касса, билеты, «волшебная палочка».

Примерное содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I.Вводная часть

Ребята, вы хотите стать артистами?

- Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнём наше занятие с разминки - игры «Передавалки».

… Дети входят в зал и встают полукругом. (Ответы детей.)

I. Основная часть

Игра «Передавалки».

Будьте внимательны и чётко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаём друг другу всё молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнём с Вики, а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку»;

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнём с меня, я

Показываю, а вы передаёте друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени). Итак, наша разминка закончилась

- Ой, ребята посмотрите – это котёнок (беру игрушку – котёнка на руки).

- Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котёнок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

- Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Кошку» Владимира Орлова, Хотите послушать?

- Тогда проходите и садитесь на стульчики.

- Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Почему ты плачешь, киска?

- У меня пустая миска!

Съела я кусочек сала,

И теперь мне грустно стало.

- Почему же стало грустно?

- Потому, что было вкусно! - Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

- Я прочитала с выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. - Послушайте сначала, как я прочитаю вам. (Читаю грустно.)

- Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше. - А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело). - Ребята, вам жаль киску?

Давайте пожалеем её. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы её гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котёнка Юля.

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л. П. Савина).

- Кисонька, успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? - Чем?

- Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит кошку и накормит. Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали всё молча, только мимикой и жестами?

- Ребята, мы передавали всё

молча только выражением лица, т. е. мимикой и движениями, т. е. жестами. - Ребята, чем мы передавали?

- А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

- Ребята, у меня есть карточки – рисунки с выражениями лица человека: весёлого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человека, который вам нравится.

- А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человека: грустного или весёлого. Вот у Саши, Алёши, Вики грустный человек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

- А у Жанны, Ани, Егора весёлый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, весёлое настроение.

- Молодцы! Дети, пройдите и положите карточки на стол.

(Читаю весело).

- А как мы передавали голосом своё настроение?

- Сказки любите читать?

- Артистами хотите стать?

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

- А что такое мимика, друзья?

- Бывает без сомненья

Разное выраженье.

- А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

- Правильно, ребята. Когда мы с вами играли в игру «Передавалки», мы показывали друг другу «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть»

- Здесь мы с вами пользовались мимикой. А что такое жесты?

- А теперь пришла пора общаться жестами. Да-да! Я вам слово говорю в ответ от вас я жестов жду.

( Проводится игра: «Покажи жестами»)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет», «негодование», «благодарность», «до свидания».

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

- Посмотрите, ребята, у меня в руках «волшебная палочка». Я ею взмахну, и мы с вами окажемся в заколдованном замке спящей королевы, где жизнь замерла, и все обитатели замка застыли в разных позах. Но, имейте в виду, ребята, как только мы окажемся в замке, мы тоже заснём.

(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой» звучит треугольник 1,2,3) (Проводится релаксационный этюд на расслабление мышц «Каждый спит»)

- На дворе встречаю я

Тьму людей, и каждый спит

Тот, как вкопанный сидит

Тот, не двигаясь, идет

Тот стоит, раскрывши рот.

- Вот и мои дети спят! Но ничего, у меня в руках «волшебная палочка», сейчас я ею взмахну и всех расколдую.

(Звучит музыка «Утро» Э. Грига (фрагмент)

Воспитатель взмахивает палочкой

- Ребята, а вы обратили внимание на то, как красиво оформлен наш музыкальный зал. Что он вам напоминает?

- А почему вы думаете, что это театр?

- Значит мы с вами в театре. Так давайте же вспомним правила поведения в театре?

- Ребята, а помните, мы с вами учили стихотворение «Вежливые слова» и разыгрывали его. Давайте ещё раз разыграем его, и мы покажем гостям, какие вы актёры.

- Одевайтесь, гримируйтесь. - Надевайте шапочки, и занимайте места у кассы. - А мы с остальными ребятами будем зрителями.

- А пока ребята готовятся, мы с вами (воспитатель обращается ко второй подгруппе детей) поиграем в игру «Передай дальше»

(Проводится игра «Передай дальше»)

(Воспитатель проводит игру с воображаемыми предметами – мяч, воздушный шарик, камень, тряпка, блинчик, маленький мячик, ёжик.)

- Вы готовы. Спектакль начинается.

Ведущий: Театр открывается, к началу все готово. Билеты предлагаются за вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой.

Кассир: Проходите, милый ёжик, вам билет в каком ряду?

Ё ж: Мне поближе, плохо вижу, вот…

Спасибо! Ну, пойду!

Ведущий: Говорит овечка.

Овечка: Мне одно местечко! Вот мое…

Благодарю – доброе словечко.

Ведущий: А вот и утка.

Утка: Кряк! Целый ряд для меня и моих утят!

Ведущий: И прокрякала утка

Утка: Доброе утро!

Ведущий: Прискакал олень

Олень:

Добрый день! Если только вам не лень,

Уважаемый кассир, я бы очень попросил

Мне, жене и дочке во втором рядочке

Дайте лучшие места. Вот мое

Пожалуйста!

Ведущий:

И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков,

Ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы,

Стукнул зайца пожилого…

Медведь: Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

Медведь: МНЕ БИЛЕТ!

Кассир:

Нет! Нет!

Не стучите – мой ответ!

Не рычите – мой совет!

Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

Ведущий: Кассир медведю билет не дал.

Косолапый зарыдал.

Ведущий:

- Ребята, кто же поможет медведю? Кто научит его говорить «вежливые слова»?

- Добрый день! – тебе сказали,

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

-Теплоты и доброты.

Отменить, что ли слово «пожалуйста»

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

- Здравствуйте, ты скажешь человеку.

Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали много раз.

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Ведущий:

- Ну что, косолапый, теперь ты знаешь вежливые слова? Так покупай же скорее билет.

Ребё нок:

Все ребята любят сказки

Волшебный добрый мир.

Хорошая развязка,

В конце – весёлый пир!

Дети садятся на пол по кругу и играют.

Дети встают в круг

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котёнку).

(Да)

(Дети садятся).

(Да).

(Ответы детей.)

(2 – 3 ребёнка читают стихотворение).

Затем 2 – 3 ребёнка читают весело.

(Да).

(Да).

(Ответы детей).

(Передавалки).

(Жестами, мимикой, движениями).

(Индивидуальное повторение).

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Дети стоят полукругом.

(Дети по очереди произносят грустно).

(Дети по очереди произносят весело).

(Дети кладут карточки на стол и садятся). Затем 2 – 3 ребёнка читают весело

(Грустно и весело).

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети с помощью жестов показывают слова

Дети под спокойную музыку М. Мусоргского «Рассвет над Москва -рекой» (фрагмент) застывают в разных позах.

Начинается пробуждение детей: дети встают, потягиваются, зевают, умываются, играют…

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети надевают маски и занимают свои места

Дети показывают спектакль «Вежливые слова» (Э. Мошковская)

(Дети читают стихи о «вежливых словах»)

(Медведь покупает билет.)

II. Заключительная часть

- Молодцы! Мне очень понравилось вы все старались. Спасибо.

Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Сценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группыСценарий праздника к Дню Защитника «Учимся быть солдатами!» для детей подготовительной группы Авторы: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитеь, Егорова Надежда Ивановна - воспитатель Дети входят в зал под песню «Защитники.

Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы»Сценарий праздника, совместно с папами «Учимся быть защитниками Отечества, как папы» Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся быть артистами»
Опубликовано: 29 марта 2020 в 09:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся быть артистами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Шнейдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД