Наталия Шиневская
НОД в подготовительной группе «Читаем детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: - Семьдесят шесть лет тому назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Ранним утром, когда еще все спали сладким сном, в 1941 году немецкие войска вероломно, без объявления войны напали на нашу Родину. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками, пушками. Уничтожали все на своем пути. Все: и стар, и млад встали на защиту своей страны. Война эта была страшная и жестокая, которая длилась четыре года. Мужчины уходили воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах, помогали им и дети подростки: шили шинели, вязали теплые рукавички, носки, растили и пекли хлеб.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Строки из песни, которая сейчас звучит стали гимном Советского народа. Эта самая первая военная песня, которая помогла всем поверить в Победу, объединила всех, придала им мужества и силы.
Песня «Священная война». На слова Лебедева – Кумача, музыка А. В. Александрова, в исполнении хора имени А. Александрова
Эта песня созывала всех на защиту Родины.
Воспитатель: - Ребята, 9 Мая – светлый и радостный праздник, день Победы над врагом. Именно в этот день закончилась ВОВ. Эту победу ждали все.
Вся страна готовится ко Дню Победы, к 76 годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны над фашистской Германией.
Ежегодно 9 мая вся страна отмечает этот большой праздник – победу в ВОВ.
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
- Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами вспомним, познакомимся с рассказами, стихами, песнями о войне. Написано много произведений о героических подвигах нашего народа в эти тяжелые годы.
(Показ выставки книг о войне).
- Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Они не щадили себя, стояли насмерть, сражались до последних сил за каждый город, за каждое село, за каждую улицу. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, свою семью, свою Родину.
Воспитатель: - Написано много произведений о стойкости, силе, отваге, мужестве советских солдат.
В своем сборнике стихов о ВОВ:
Сергей Михалков «Победа» пишет о нелегкой доле советского народа в это тяжелое время (показ книги, иллюстраций). Он пишет, как весь народ, люди разных национальностей, едино встали на защиту родины. Как трудились, как помогали воинам женщины, старики, дети в тылу. В стихотворении «Служу Советскому Союзу» рассказывается о герое – матери, которая вырастила десятерых детей, защитников отечества.
Воспитатель: - В годы войны было тяжело всем : солдатам на фронте, старикам, женщинам, детям в тылу. Им приходилось много трудиться, не было еды вдоволь, маленькие дети. Немалую отвагу и смелость на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. О них написано много рассказов:
Лев Кассиль в рассказе «Сестра» пишет о молодой девушке Наде, которая помогала раненым на поле боя. Столько мужества и отваги в ней в числе многих других сестер.
(Просмотр иллюстрации, где медсестры в годы войны.)
Показ сборника рассказов Сергея Алексеева «Малютка».
В этом рассказе рассказываются о ВОВ. «Малютка» - это такой танк Т- 16. Он и вправду малютка по сравнению с другими танками. Экипаж состоял из двух человек. Рассказывается о том, как эти танки помогали в боях под Ленинградом. Они легче, увертливее. Они лучше держались на болотистом, топком грунте. Тяжелые бои прошли в этих местах. Мужество и героизм наших танкистов показан в рассказах Сергея Алексеева.
- Сергей Алексеев в своем сборнике рассказов о ВОВ
«Бронзой поднялся в небо» писал о подвиге сапера, о битве наших солдат в Берлине, о том, как советский солдат спас немецкую девочку. После войны в Берлине этому солдату, который спас девочку, был установлен памятник «Солдат с девочкой на руках».
Как это произошло, замечательно рассказал поэт Георгий Рублев:
-Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
-У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
- И тогда, в Берлине под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоняя,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
- Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
-И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой, спасенной на руках.
- Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!
Воспитатель: - Солдаты наши исполняли свой долг перед Родиной – защищали от врагов. Шли тяжелые бои. Они скучали по своей семье, по своим родным. И в короткие передышки перед боем, в редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. И военная почта отправляла эти письма адресату. Вот одно из писем солдата:
«Жди меня» Константин Симонов
Жди, меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест,
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра,
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души.
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я, вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Воспитатель: - Война эта была очень жестокая. Силы были неравные, потому что немцы готовились к войне, и без объявления напали на нашу родину. Они уничтожали все вокруг: города, села, поля, не жалели не стариков, не детей, не женщин. Казнили, били, пытали, убивали. Но наш народ стоял за Родину насмерть, у них была отвага, мужество и стойкость.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые и дети
Тем, кто стоял за родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться.
Приходят люди к вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Воспитатель: Кто же победил фашистских захватчиков? Кто восстанавливал города, села? Кто работал без устали в тылу? Это наш великий народ – народ – победитель! Как много сделал наш народ для того, чтобы мы жили под мирным небом! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоящих мир в жестокой битве. Всем им, нашим защитникам – ветеранам мы обязаны тем, что мы живем сейчас под мирным чистым небом. Вечная им слава!
Дети исполняют песню «У Кремлевской стены»
Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :
Солдатское дело – воевать храбро и умело;
Друг за друга стой и выиграешь бой;
Где смелость, там и победа
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит
Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру
Физкультминутка «Самолёт» :
Воспитатель: — Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 76 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину.
— Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.
-Какие вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
3. Итог НОД.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатель раздает георгиевские ленты.
Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.
Воспитатель: Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.
Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.
Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.