Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Накроем стол к чаю» в первой младшей группе (7 фото)

Анна Кучук
Конспект НОД по развитию речи «Накроем стол к чаю» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Нод в первой младшей группе по развитию речи «Накроем стол к чаю»

Цель: Закрепить знания об обобщающем понятии «посуда»

Задачи. ,

обогащать активный словарь как средство общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками; формировать первичные представления об окружающих предметах; развивать общую координацию, крупную и мелкую моторику рук.

Образовательные:

- продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению (чайная, столовая, кухонная); вызывать интерес к занятию.

Развивающие:

- развивать умение четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сервировки стола;

-воспитывать доброжелательность, умение работать в группе.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматический правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельности; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материалы и оборудование: набор кухонный, столовый и чайной посуды.

Организационный момент.

Конспект НОД по развитию речи «Накроем стол к чаю» в первой младшей группе
Фото «Накроем стол к чаю»

Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики.

Перед детьми стоят три стола, накрытые скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды – кастрюля, сковорода, чайник, тарелки глубокая и мелькая.

- Какие предметы вы видите на столе? (Дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет.)

- Для чего нужны все эти предметы? (Чтобы есть, готовить еду.)

-Как можно одним словом назвать предмет, которые нужны для приготовления пищи и для еды? (Посуда.)

Конспект НОД по развитию речи  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Нод в первой младшей группе по развитию речи Накроем стол к чаю Цель Закрепить знания об обобщающем понятии посуда Задачи

Основная часть.

Дифференциация посуды.

- Итак, ребята, мы с вами вспомнили, что такое посуда.

А теперь представьте себе, что вам нужно встретить гостей.

Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.

- Как вы думаете, какую посуду мы сначала – для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? Отгадайте загадку. Варю я пищу вашу к обеду – суп и кашу. (Кастрюля.)

- Иди, (называет имя ребенка, возьми кастрюлю и поставь ее вот на этот стол.

- Как называют место, где готовят еду? (Кухня.)

- Здесь у нас будет кухня. «Ш-ш-ш, - шипит картошка, - подлейте маслица немножко».

Вот это жар, вот это да! Раскалена… (сковорода).

- Иди, (называет имя ребенка, поставь сковородку туда, где стоит кастрюля.

Знакомство со столовыми приборами.

- Обед приготовили. Теперь нужно положить еду в другую посуду.

Она бывает из фарфора.

Белый, чем самый белый пух,

Бывает ярче светофора,

На солнышко похожа – круг. (Тарелка.)

- Всю посуду мы назвали, но про что –то мы забыли. Посмотрите внимательно и назовите то, без чего никогда не садятся за стол. (Без ложки.)

Ложки, вилки и ножи за столом всегда нужны. Их называют столовыми приборами.

- Это посуда называется столовой

Игра «Собери посуду».

Ход игры:

Дети проходят за столы, на свои места. На столе лежат картинки разрезные на части «Посуда» Детям предлагают собрать картинки чайник, сахарница, сковорода, чашка, кастрюля, ложка, нужно собрать картинки по цветам, ребята приступают к выполнению задания.

Фото №2 Развивающие развивать умение четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя Фото №3 Воспитательные воспитывать навыки сервировки стола воспитывать доброжелательность умение работать в группе

Подвижная игра «Найдите посуду».

Дети делятся на две команды, встают друг за другом. У противоположной стены на столе стоит посуда. По сигналу «Кухонная посуда» первая команда должна прыжками добраться до стола и взять предмет кухонной посуды. Для другой команды воспитатель даёт команду «Столовая посуда»

Классификация посуды.

Воспитатель привлекает внимание детей.

- Посмотрите, ребята, на стол. Для чего нужна вся эта посуда? (Чтобы приготовить еду).

- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется кухонной.

Дети вместе называют эти слова, проговаривают.

- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Какая посуда нам понадобится для обеда?

Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:

Фото №4 Виды детской деятельности коммуникативная игровая двигательная

- Для чего нужна эта посуда? (Для обеда.)

- Посуда, которая понадобится для обеда, называется столовой.

- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится (чашка, блюдце, сахарница, чайник? (Чтобы пить чай.)

- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай, называется чайной.

- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разной, потому что она по – разному используется. Она бывает кухонной, столовой, чайной.

Рефлексия

Физкультминутка «Моем посуду»

Кран с водою мы открыли

(4 раза произвести вращательные движения кистью рук, как будто открываем кран.)

И посуду перемыли.

(Положит правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку.)

Терли, терли, мыли, мыли,

(Те же движения, но левой рукой по правой.)

Терли, терли, мыли, мыли,

Все кругом в воде и мыле.

(Развести руки в стороны.)

Воспитатель предлагает поиграть с посудой в игровом уголке. Делит детей на две команды

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО в первой младшей группе «Клубок для котенка» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от листа. Задачи: -снятие психоэмоционального напряжения,.

Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи «Кто в домике живет?» в первой младшей группе Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Накроем стол к чаю» в первой младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 12:19
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Накроем стол к чаю» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кучук (УИ 2477662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД