Ольга Клюева
НООД «В осеннем лесу много грибов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В осеннем лесу много грибов»
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание» ;
- закреплять знания детей о строении лиственного дерева и ели, их формах и цветовых оттенках
- упражнять в умении располагать несколько предметов на одной линии
Развивающие:
Публикация «НООД „В осеннем лесу много грибов“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- расширять представления детей о явлениях природы осенью
- развивать творческий подход детей к своей работе
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень», «Деревья, грибы», побуждать понимать участие в беседе.
Методические приё мы: проблемная ситуация, ситуативный разговор, игровые ситуации, беседа, рассказ, художественное слово, объяснение воспитателя, просмотр презентации, физкультурная минутка, оценка работ детей, показ приема примакивание, психогимнастика.
Предварительная работа: наблюдение за осенними деревьями на прогулке, за листопадом. Рассматривание иллюстраций осеннего леса, грибов.
Рисование деревьев в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности и самостоятельной деятельности.
Работа с родителями: консультация для родителей: наблюдение за природными явлениями, растительным миром, осенью. Индивидуальная работа с детьми дома, рисование осеннего леса. Оформление выставки поделок из природного материала "В осеннем лесу". Изготовления атрибутов для проведения непосредственной образовательной деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: кисточки, бумага, иллюстрации деревьев, грибов.
Планируемые результаты:
• с интересом участвует в беседе о явлениях природы осенью, понимает и проявляет познавательный интерес, использует в беседе знания, полученные ранее о строении деревьев;
• активно вступает в общение с воспитателем, правильно отвечая на поставленные вопросы;
• активен в процессе творческой работы, использует прием примакивания, располагает предметы на одной линии.
Ход организованной образовательной деятельности:
(Образовательная ситуация проводится в игровой форме)
Художественное слово "Осень"
Воспитатель:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель: Ребята, а что такое листопад? (когда листья падают с деревьев) Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес, чтобы ещё раз полюбоваться его красотой и листопадом.
Воспитатель:
-Ребята закрываем глаза и тихонько проговариваем. Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись. Вот мы и в осеннем лесу. А вы помните как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не ломать ветки, не пугать птиц)
- Ребята, а посмотрите как красиво в нашем лесу (группа оформлена в осенний лес). Здесь очень много деревьев, а что есть у каждого дерева? (ствол, ветки, листья)
- Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д.)
- А почему он разноцветный? (листья на деревьях – желтые, красные, зеленые –разного цвета) А какие деревья остаются и зимой зелеными? (ель)
- Ребята, смотрите какие красивые листья лежат. Наверно они для нас приготовлены. Листья разноцветные осенние красивые. Мы тихонько возьмём в руки листья и посмотрим на экран.
Психологический этюд "Осень" :
- Ветерок, ветерок
-полетел за бугорок,
-поиграл он с лепестками,
-покружился завитками,
-и тихонько опустился.
Ребята, мы как осенние листья присядем на ковер.
Заканчивается осенний этюд. Из-за ширмы выходит белочка с корзинкой (взрослый в костюме белочки).
Белочка:
– Здравствуйте, ребята! Как я рада, что у меня столько гостей!
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питается белочка?
Дети: Грибами, ягодами.
Воспитатель: Белочка, ребята правильно думают?
Белочка: Да, я люблю ягоды. А грибы я люблю еще больше.
Воспитатель:
– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах. (Гриб растет в лесу. У гриба есть ножка и шляпка)
– На какие две группы делятся все грибы?
Дети: Съедобные и не съедобные.
Воспитатель: Ребята молодцы. Давайте послушаем историю белочки. Она что-то хочет нам рассказать.
Белочка: Ребята, этой осенью у меня в лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы - несъедобные. А мне на зиму надо приготовить только съедобные грибы.
Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе?
Белочка: Самые лучшие грибы - белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Ребята давайте посмотрим на экране грибы.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что можно сделать что бы у нас стало много грибов для белочки?
Дети: Собрать грибы, сходить в лес, нарисовать. (если нет предложения нарисовать грибочки, то воспитатель предлагает сам)
Воспитатель: Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибов. А для этого нам надо вернуться в детский сад. Белочка, пойдем с нами – мы тебе поможем подготовить грибы на зиму.
Физкультурная минутка:
По маленькой дорожке, по маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через яму прыг, через яму прыг.
Через лужу скок, через лужу скок.
Шли мы, шли и до группы нашей дошли.
Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлены их рисунки с изображением леса. (выполненные в ходе предыдущей непосредственно образовательной деятельности)
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже рисовали осенний лес, в котором живет белочка. Что растет в осеннем лесу? (Деревья, травка)
Воспитатель: Давайте нарисуем на травке грибы для белочки. Я сейчас покажу вам, как правильно нужно рисовать белые грибы.
Воспитатель: Вот осенний лес, в лесу растут деревья и травка, а сейчас появятся грибы. Я возьму кисточку и окуну её в белую краску и сразу примакиванием нарисую много ножек грибов. Ножки получились прямыми и расположены на траве по одной линии (показываю и проговариваю приемы изображения, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге).
А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки.
Ножки стоят, а шляпки лежат на них (показываю горизонтальный мазок). Ребята, не забывайте, что грибы бывают большие и маленькие.
Воспитатель: Ребята, а теперь вы постарайтесь нарисовать грибы для белочки.
Дети рисуют.
Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд.
Дети рассматривают рисунки.
Рефлексия:
Обсуждения рисунков.
Белочка: у кого получились крепкие грибы? На чьем рисунке очень много грибов? У кого получился самый большой гриб? У кого самый маленький?
Белочка хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.
А в чем же я понесу грибы в лес? (ответы детей)
Воспитатель: Белочка, мы с ребятами сделаем корзиночки для тебя и принесем тебе в них грибы.
Белочка: Спасибо большое, ребята! До свидания, буду ждать вас в своем лесу. (уходит)