катерина забровская
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Баскетбол".
Тип: занятия тренировка
Задачи:
Интеграция образовательных областей :
"Физическое развитие"
-познакомить с элементами игры баскетбол;
-учить простейшим видам парного взаимодействия в перебрасывании мяча друг другу разными способами;
-разучить элементы техники игры в баскетбол: стойка, ведение на месте, в движении, бросок, ловля мяча; добиваться точности и качества в их выполнении.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Физическое развитие“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
-способствовать развитию координации движений, глазомера, быстроты, ловкости.
- познакомить с региональными спортсменкой Анной Архиповой.
"Социально-коммуникативное развитие" :
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
-воспитывать чувство коллективизма.
"Речевое развитие"
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Оборудование: мячи по кол-ву детей, 4 ориентира, проектор, интерактивная доска, обручи 2 шт, 2 корзины, медали «золотые»и «серябрянные», табло.
Предшествующая работа: тематические занятия с мячом.
Методы и приё мы: показ физических упражнений, использование презентации, объяснения, подача команд, сигналов, словесные инструкции, проведение упражнений в соревновательной форме.
Ход:
Вводная беседа с просмотром презентации:
Дети заходят в музыкальный зал, полукругом становятся около экрана.
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. А чему оно посвящено будет одной знаменитой спортивной игре. Какие спортивные игры вы знаете? В какие вы играете? А теперь посмотрите на экран и скажите, как называется эта игра?
Просмотр презентации "Баскетбол".
Педагог:
Итак, я приглашаю вас на тренировку спортивной игры "Баскетбол". Так как в баскетболе соревнуются две команды, нам тоже надо поделится, но сначала мы разомнёмся.
I Атлетическая подготовка :
Разминка.
Построение в шеренгу. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в полном приседе, прыжки в приседе. Бег обычный, с высоким подниманием колена, с остановкой по сигналу принять «стойку баскетболиста».
Упражнение на дыхание
-Чтобы быстро действовать в команде, игроки должны видеть готовность каждого игрока, чтобы передать мяч, так чтобы его не перехватил соперник. А для этого нужно знать и выполнять стойку баскетболиста. Для этого нужно стать прямо, правую ногу вынести вперёд, руки поставить перед грудью. Давайте попробуем! а теперь закрепим это в игре "Светофор".
Игровое упражнение «Светофор».
(на красный цвет принять стойку баскетболиста, на зелёный бегать врассыпную). Дети бегают врассыпную. Воспитатель поднимает красный флажок — дети останавливаются и принимают стойку баскетболиста.
Построение в шеренгу. Расчёт на 1-й, 2-й, перестроение в две колонны.
Педагог:
- Так как баскетбол это командная игра, её успех зависит от сплочённости команды. А какие команды у вас сплочённы мы сейчас проверим.
Игровое упражнение "Вышло солнышко из-за речки» .
(бег в рассыпную, быстро построиться возле своего обруча) На слова: «Вышло солнышко из-за речки, разбросало золотые колечки. Кто за речку пойдет, тот колечко найдет», — дети передвигаются свободно по залу врассыпную. На счет «1, 2, 3 — беги!», — строятся в 2 круга, по заранее определенному центру.
Построение в две колонны.
II Технико –тактическая подготовка :
Игровое упражнение «Лови, бросай, падать не давай!».
-Перебрасывания мяча друг другу от груди.
-Перебрасывание мяча одной рукой от плеча правой и левой ногой.
-Перебрасывание мяча из-за головы.
Соревнование между командами.
Педагог:
-Ребята, обратите внимание на табло. Теперь вы будете соревноваться командами, как на настоящий игре «Баскетбол», и за победу будете получать два очка. У кого будет больше очков, та команда и победила
1. «Серпантин»- отбивание мяча с продвижением между предметами.
2. «Передал — садись» (передача и ловля мяча) Напротив каждой команды становятся водящие с мячом в руках. По сигналу они бросают мяч детям, стоящим первыми в команде; те, поймав мяч, возвращают его водящему и принимают упор присев. Водящий бросает мяч второму и т. Д. Чья команда быстрее передаст мяч.
3. «Туннель с мячом» (прокатывание мяча между ног). Первый ребенок прокатывает мяч последнему, последний берет мяч, бежит с мячом, становится первым, снова прокатывает мяч последнему и т. Д. Чья команда быстрее вернется к исходному построению
4. «Чьё звено больше»- забрасывания мяча в обруч.
III Закл. ч.
Педагог по результатам игровых эстафет, награждает команду победителей «золотыми медали», а за второе место «серебряные».
Подвижная игра «Стой»- дети врассыпную кружатся с мячом в руках. По команде «Стой» постоять на одной ноге. Побеждает, кто дольше сохранит равновесие.
Итог.