Лариса Александровна Маслова
НОД по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе с применением ИКТ «Прогулка по городу Белово»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в области познание «Прогулка по городу Белово»
Цель: познакомить детей с историей родного города, его гербом; закрепить знания детей об основных определяющих облик города архитектурных, спортивных и досуговых сооружениях, достопримечательностях; воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство восхищения красотой родного края.
Материалы: компьютер с проектором, магнитофон, мольберт, фломастеры, 2 флажка.
Публикация «НОД по реализации образовательной области „Познание“ в старшей группе с применением ИКТ „Прогулка по городу Белово“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Ход занятия:
Ребята, а кто мне может сказать, как называется область, в которой мы с вами живем? (Кемеровская область). А кто может сказать название нашего города? (Белово). Правильно ребята, мы с вами живем в замечательном городе, который называется Белово. Сегодня я бы с вами бы хотела поговорить о нашем чудесном городе. История Белова начинается с 1726 года, когда появилась первая заимка беглого крестьянина Фёдора Белова. В 1851 году началась разработка угольных месторождений недалеко от деревни Белово, когда была открыта Бачатская копь. Говорят это была первая шахта в Кузбассе, однако долгое время Белово было захолустной деревенькой, пока в 1921 году не открылась железнодорожная ветка. 4 декабря 1938 Белову присвоен статус города. С развитием угольных предприятий город активно строился, возрастало его население.
А сейчас обратите свое внимание на экран (показ слайда № 1 «Герб города Белово») Посмотрите, какой у нашего города красивый герб. В центре эмблемы расположен квадрат, разделенный на две части. Верхняя часть – в форме треугольника символизирует угольную промышленность. Нижний белый треугольник олицетворяет чистоту и постоянство трудолюбивых помыслов беловчан, а также ассоциируется с суровой сибирской зимой. Фреза, изображенная в центре квадрата, указывает на механический способ добычи угля и наличие машиностроительной отрасли в промышленности города. Три трубы, венчающие эмблему, и голубые волны в ее основе символизируют одну из крупнейших тепловых электростанций объединенной энергетической системы Центральной Сибири – Беловскую ГРЭС. Верхняя часть желтого цвета – богатство энергии в нашем городе. Нижняя часть красного цвета – выработанная энергия угля. Вот такой замечательный у нашего города герб.
Ребята, а вы любите гулять по нашему городу? Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться на прогулку по нашему красивому городу. Ну что в путь? (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»)
Ребята посмотрите на экран, вы узнали, что это за здание? (показ слайда № 2 «Вокзал города Белово»)
Это наш железнодорожный вокзал. Ребята, а для чего нам это здание? Правильно ребята, это место, от которого отправляются и куда прибывают поезда и электрички. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Поезд». (Дети встают друг за другом, берут друг друга за талию и начинают двигаться под музыку по кругу, «вагон» который оторвался от поезда, выбывает из игры).
Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в путь. (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).
Ребята, а кто узнал это здание? (Показ слайда № 3 «Дворец творчества») Правильно ребята, это дворец творчества, здесь дети посещают кружки и секции, развивают свои таланты. Кто-то поет, кто-то моделирует, кто-то танцует, а кто-то рисует. А давайте и мы с вами порисуем. (Дети присаживаются на стульчики). Игра «Портрет». (Ведущий подходит к мольберту и при помощи фломастеров рисует портрет какого-либо ребенка из группы. На это ему дается 3-5 минут. Остальные дети должны угадать, кого он нарисовал).
Ребята, а теперь я предлагаю вам продолжить нашу прогулку. (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).
Ребята, а кто узнал, что это за место? (Показ слайда № 4 «Центральная городская площадь») Правильно, это Центральная городская площадь. Здесь находится мемориал погибших в ВОВ. Мы должны сказать спасибо, всем тем, кто воевал когда-то, чтобы у нас сейчас с вами было светлое будущее. Давайте почтим их память минутой молчания.
Также на площади проходят такие праздники, как «День города», «Масленица», «День молодежи» и многие другие. Давайте представим с вами, что мы на празднике и немного потанцуем. (Импровизированный танец под песню Ж. Колмогоровой «Шалунишки»).
Ну что отправляемся дальше. (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).
Ребята, а кто знает, что это за здание? (Показ слайда № 5 «Дом спорта»). Да ребята, это Дом спорта. Здесь дошколята и школьники посещают различные спортивные секции. Давайте посмотрим, насколько мы с вами спортивные. Предлагаю провести эстафету «Кто быстрей дойдет до флажка?» (Дети делятся на две команды, по очереди дети должны дойти до флажка быстрым шагом и вернуться в свою команду. На бег переходить нельзя. Команда, в которой участники быстрее выполнили задание победила).
Ну что, ребята, продолжим нашу прогулку? (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).
Ребята, а кто узнал это здание? (Показ слайда № 6 «Центральный Дворец Культуры»). Правильно, это Центральный Дворец Культуры. Сюда мы с вами приходим посмотреть спектакли и концерты. Давайте представим, что мы с вами певцы и певицы. Давайте присядем на стульчики, и исполним песню «Весна – Красна». (Дети исполняют отрывок песни «Весна – Красна» Т. Морозовой).
Ну что отправляемся дальше? (Дети встают в центр группы, имитируют ходьбу под музыку «Шел король по лесу»).
Ребята, а кто мне скажет, что это за здание? (Показ слайда № 7 «Детский сад»). Да ребята, это наш любимый детский сад «Сказка». Вот мы и вернулись с нашей замечательной прогулки. Конечно, мы с вами посетили только часть интересных мест нашего города. Ребята, наш город – замечательный, его нужно любить и ценить. Относится бережно, не мусорить на его улицах. Надеюсь, вам понравилась наша прогулка! А за то, что вы были такими активными, веселыми, отвечали правильно на вопросы, я приготовила для вас угощение.