Ирина Морозова
НОД в области «Коммуникация» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – дефектолог:
Морозова Ирина Владимировна
2013г.
Образовательная задача:
Обучение связному последовательному пересказу. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
Коррекционно – образовательная задача:
Закрепить названия зимующих и перелетных птиц. Расширять и активизировать глагольный словарь. Развивать произвольное зрительное внимание, диалогическую речь, слуховую память.
Воспитательная работа:
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать дружеские взаимоотношения, двигательную активность.
Публикация «НОД в области „Коммуникация“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
Интеграция областей : «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Назови птиц», «Кто как голос подает?», «Четвертый лишний», эмпатические упражнения под музыку.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок»; изучение лексической темы «Птицы»; наблюдения в природе.
Словарь: пестринки, ястребенок, головастая, толстенькая.
Оборудование: предметные картинки: кукушка, ястреб, соловей, скворец, грач, ворона, воробей, синица, голубь, сорока; медальоны с изображением птиц, аудиозапись «Голоса птиц», мультимедийная установка.
Ход НОД
Организационный момент: (звучат голоса птиц, дети рассматривают иллюстрации птиц вывешенные на доске).
Педагог: Назовите птиц. Какие это птицы? (зимующие, перелетные).
- Ребята, как вы думаете, сейчас в лесу можно услышать пение птиц? (нет).
- Почему вы так думаете? (наступила осень и птицы улетели в теплые края).
- Правильно. Мы с вами много читали стихов о птицах. Давайте вспомним рассказ, который называется «Лесной голосок». (Чтение адаптированного рассказа).
- Где гулял автор в летний день?
- Что он услышал?
- Какой ему казалась кукушка?
- Опишите птицу, которую он увидел.
- На кого похожа кукушка?
Электронная физ- мин для глаз «Птица».
Повторное чтение рассказа.
Пальчиковая гимнастика с прищепками:
(на прищепку приклеены крылья из бумаги)
- Птицы, птицы, как живете?
Птицы, птицы, что вы пьете?
- Хорошо пока живем,
Дождевые капли пьем.
(Пересказ рассказа детьми).
Динамическая пауза «Кто как голос подает?».
Дети получают медальоны с изображением птиц. Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.
- Кукушка, подай голосок. (Ку-ку, ку-ку.)
- Что ты делала? (Куковала) и т. д.
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
( выставляются иллюстрации птиц: воробей, ворона, ласточка, сорока. Дети называют лишнюю птицу и объясняют почему они так думают.)
Итог:
- Ребята, как называется рассказ, который мы с вами читали. Кто автор?
- Подумайте и скажите, нужны ли нам птицы? Почему вы так думаете (ответы детей)
- Поэтому нужно бережно относиться к окружающей природе.
Чего нельзя делать в лесу? (разорять гнезда, шуметь, оставлять мусор).