Светлана Каско
Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы «Весенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость от движений, повысить интерес к физкультурным занятиям через подачу сюжетно - игровой ситуации.
Задачи:
1. Обучающие: Продолжать учить детей ловко проползать на четвереньках под дугами с последующим выпрямлением позвоночника. Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы, сохраняя правильную осанку. Учить детей мягко приземляться при прыжках из обруча в обруч. Учить детей правильно делать самомассаж.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы „Весенняя прогулка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Развивающие: Продолжать развивать координацию движений, способность сохранять равновесие при ходьбе по скамейке. Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие; наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развивать внимание, память, связную речь, коммуникативные способности, быстроту, ловкость.
3. Воспитывающие: Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, регулярно заниматься физкультурой. Воспитывать чувство сотоварищества при фронтальном выполнении основных видов движений и проведении подвижной игры.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: музыка для проведения занятия на флэшке, игрушка Мишка, 4 дуги, 2 гимнастические скамейки, 8 обручей, 8 кубиков.
Предполагаемый ход непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми.
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, а какое время года наступило? (дети отвечают). Правильно, наступила весна. Природа просыпается после зимы: солнышко стало ярче светить, звери просыпаются после зимней спячки. Вы хотите посмотреть, как это происходит? (дети отвечают). Давайте отправимся сегодня на весеннюю прогулку в лес и посмотрим, что там происходит. Хотите? Отправляемся в поход! Сколько нас открытий ждёт! Направо, 1,2!
А чтобы идти нам было веселей, нам песенку споёт сам кот Леопольд (песня «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Приключения кота Леопольда»).
Дети маршируют по залу друг за другом, идут на носках (руки вверх, пальцы сжимают и разжимают, идут на пятках (руки за головой, идут с высоким подниманием коленей
(руки на поясе, шагают на месте, останавливаются. Инструктор обращает внимание на координацию движений детей под музыкальное сопровождение, на умение держать правильную осанку.
Инструктор: Ребята, а теперь, чтобы быстрее добраться до весеннего леса, мы с вами побежим под весёлую, быструю музыку. Когда музыка стихнет, надо остановиться, затем выполнить команду «Кругом!», когда снова зазвучит музыка, надо бежать в другую сторону. Задание понятно? (дети отвечают).
Бег с остановкой по сигналу, с изменением направления движения под музыку. После бега восстановить дыхание (вдох носом, руки поднимать вверх, выдох ртом, наклоняться вниз).
Основная часть.
Инструктор: Ну, вот мы и добрались, ребята! Отгадайте-ка загадку: кто зимой спит, а летом ульи ворошит? (дети отвечают). Правильно, медведь (инструктор показывает детям игрушку Мишку). Сейчас мы с вами будем изображать мишку, который проснулся в своей берлоге и решил посмотреть, не пора ли вставать. А наш маленький Мишутка будет наблюдать за нами (инструктор сажает мишку на стул). Ребята, сейчас каждый из вас займёт себе место на ковре так, чтобы было удобно заниматься. А удобно заниматься - это как? (ответы детей).
Правильно, так чтобы никто никого не задевал не руками, не ногами. Молодцы, всё знаете!
Дети ложатся на ковёр и выполняют с инструктором общеразвивающие упражнения с элементами корригирующей гимнастики «Медведь»:
1. «Медведь потягивается».
Инструктор: Ребята, наш мишка сладко спал в берлоге всю зиму. Ну, вот наступила зима, мишка проснулся и стал делать потягушки, чтобы размять свою спинку.
И. п: «группировка», лёжа на спине (обхватив руками колени). Вып: 1- потягиваться, вытягивая руки над головой и распрямляя ноги. 2- и. п. Повторить 6 раз.
Инструктор: Молодцы, ребятки! Хорошо размяли спинки!
2. «Медведь - боксёр».
Инструктор: Дети, а мишка-то у нас любит спортом заниматься! Как вы думаете, почему у него такие сильные лапы? (дети отвечают).
Инструктор: Потому что наш мишка - боксёр! И мы с вами все сейчас будем боксёрами!
И. п: лёжа на спине, руки перед грудью, пальцы зажаты в кулаки. Вып: поочерёдное разгибание и сгибание рук вверх (имитация ударов боксёра). По 4-6 раз каждой рукой (инструктор следит, чтобы дети вытягивали прямые руки вверх, кулаки не разжимали).
3. «Ехали медведи на велосипеде».
Инструктор: Молодцы, передние лапы размяли, а теперь будем задние разминать! Будем кататься на велосипеде!
И. п: лёжа на спине, упор на локти, ноги согнуты в коленях. Вып: поочерёдное сгибание и разгибание ног, как при езде на велосипеде (инструктор следит, чтобы дети не просто болтали ногами, а имитировали езду на велосипеде, ходит проверяет правильность выполнения упражнения, приговаривая: «Ехали медведи на велосипеде»).
Инструктор: Здорово на велосипеде покатались! Вам понравилось, ребята? (ответы детей). Скоро будете на своих велосипедах кататься по дорожкам.
4. «Медведь ворочается».
Инструктор: Устал наш мишка лежать на спине и стал он в берлоге ворочаться. А мы сейчас с вами будем выполнять такое упражнение:
И. п: лёжа на спине, руки вытянуты за головой, пальцы сцеплены в «замок». 1- перекатываться со спины на живот вправо, 2- и. п. То же самое, влево. По 3-4 раза.
5. «Медведь выглядывает из берлоги».
Инструктор: Надоело мишке в берлоге, решил он посмотреть, что в лесу происходит.
Ребята, переворачиваемся на живот.
И. п: лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. Вып: подниматься на прямых руках вверх, голову поворачивать вправо-влево, затем смотреть прямо, и. п. Повторить 5-6 раз.
6. «Медведь выбирается из берлоги».
Инструктор: Солнышко стало припекать, и мишка решил выбраться из берлоги.
И. п: высокие четвереньки (опираясь на стопы и ладони). Вып: повороты вокруг себя вправо-влево (на 8 счётов вправо, на 8- влево).
Инструктор: А давайте, будем реветь, как мишки! Умеете! (дети отвечают).
7. «Большой Мишка»
Инструктор: Был наш мишка маленький, а за зиму подрос. Ребята, давайте покажем, как мишка вырос.
И. п: на корточках, руки согнуты в локтях, пальцы растопырены. Вып: медленно вставать, поочерёдно передвигая руки вверх, вернуться в и. п. (инструктор говорит: «Большие мишки (дети встают, маленькие мишки (дети приседают)». 4-6 раз.
8. «Мишкина радость».
Инструктор: Обрадовался мишка, что наступила весна и начал от радости прыгать! Ребята, давайте и мы с вами попрыгаем и порадуемся вместе с мишкой, что наступила весна.
И. п: пятки вместе, носки вместе, руки свободно висят. Вып: прыжки вправо-влево в расслабленном состоянии (ноги согнуты в коленях, руки расслаблены).
Дыхательная гимнастика «Греем лапы».
Инструктор: Лапы у мишки замёрзли, надо их согреть. Мишки, растирайте сильнее свои ладошки! А теперь, носом делаем глубокий вдох, а на выдохе дуем в свои ладошки как можно дольше (повторить упражнение 2-3 раза).
Инструктор показывает детям, как правильно выполнять упражнения.
После выполнения общеразвивающих упражнений дети садятся на стулья.
ОВД (все задания выполняются поточно, двумя колоннами).
Инструктор: Посмотрел мишка по сторонам и увидел, что в лесу-то он не один! Ребята, как вы думаете, кого мог увидеть мишка в лесу? (дети отвечают).
Инструктор (продолжает рассказ и расставляет с воспитателем оборудование): Сел мишка на пенёк и стал смотреть на зверей: мышки из своих норок стали выбираться (вам, ребята, надо будет проползти под дугами, а затем выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой, белки красиво ходят по веткам дерева, перешагивая препятствия (а вы, ребята, пойдёте по скамейке, перешагивая кубики, держа руки на поясе, в конце скамейки надо срыгнуть вниз на мат, стараясь мягко приземлиться, а зайцы весело прыгают с кочки на кочку (а мы с вами будем прыгать из обруча в обруч). Все задания мы будем выполнять по 2 раза.
Инструктор показывает, как правильно надо выполнять задания.
Инструктор: Дети, задания вам понятны? (дети отвечают). Тогда строимся в 2 колонны и устроим для мишки настоящее представление зверей! Хорошо?
Инструктор и воспитатель контролируют правильность выполнения заданий, страхуют детей при ходьбе по скамейке, следят за осанкой.
Заключительная часть.
Инструктор: Очень понравилось мишке наблюдать за зверюшками в лесу, и захотел мишка с ними поиграть. А как вы думаете, ребята, в какую игру любит играть мишка? (ответы детей)
Инструктор: Мишке нравится игра «Медведь»! Давайте поиграем! Встаньте, дети, встаньте в круг! Ты - мой друг, и я - твой друг! (дети встают в круг).
Подвижная игра «Медведь»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; совершенствовать навыки бега.
Правила игры: из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем» (он садится на корточки в центр круга и «засыпает»). Дети водят хоровод вокруг «медведя» со словами:
Он большой и косолапый,
Говорят, сосёт он лапу.
Громко может он реветь,
А зовут его…медведь! («Медведь» не слышит, продолжает «спать». Дети подходят к медведю ближе и говорят громче: «Медведь!»). После того, как дети произносят эти слова, «медведь» просыпается, рычит, и старается поймать кого-либо из детей (дети убегают в «домики», на стулья. Если кто-то не успевает убежать в домик и «медведь» поймает его, то этот ребёнок становится «медведем» (специально бежать в лапы к медведю нельзя) Игра проводится 2 раза.
Инструктор: Ребята, вам понравилась игра «Медведь»? (дети отвечают).
А сейчас давайте покажем нашему мишке, как мы с вами делаем самомассаж
«Чтобы горло не болело», научим мишку быть здоровым. Хорошо? (дети отвечают).
Инструктор: Давайте разотрём свои ладошки так, чтобы они стали горячими (дети растирают ладошки).
Инструктор: Молодцы! А теперь кто помнит слова, говорите вместе со мной, и будем делать массаж:
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (гладить ладошками горло сверху вниз, по 4 раза каждой рукой).
Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа вперёд- назад).
Лоб мы тоже разотрём,
Руки козырьком сомкнём (ребром ладоней растирать лоб).
Инструктор: А теперь зажимаем кулачки, потихоньку стучим себя по грудке и произносим звук «а-а-а…» (дети выполняют задание, инструктор контролирует чёткое выполнение задания).
Инструктор: Молодцы! А давайте все дружно похлопаем в ладошки и скажем: «Знаем, знаем, да, да, да, нам простуда не страшна!» Ведь не страшна нам, ребята, простуда! (дети отвечают).
Инструктор: Дорогие дети, с удовольствием занимайтесь физкультурой и будьте здоровы! А наша весенняя прогулка заканчивается. Вам понравилось, ребята? А что вам больше всего запомнилось? А какое задание было самым интересным? А какое задание было самым сложным? Вы помните, каких зверей встретил наш мишка в лесу? Как вы думаете, понравился мишке наш самомассаж? Будет он его тоже делать, как мы?А какое у вас сейчас настроение? (дети отвечают).
Инструктор: До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети с воспитателем уходят из зала.