Ирина Чалкова
Конспект НОД «В музее с Кронтильдой. Игорь Попов «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
- Добрый день, ребята, меня зовут Ирина Сергеевна, я пришла к вам не одна. Это лисичка, Елиса. Мы с вами хотим познакомиться. В круг скорее становись, чтоб занятие начать надо друг о друге все узнать! Передавайте друг другу лисичку и называйте своё имя! Вот мы и познакомились! Скажите мне, вы когда-нибудь были в музее? а в нашем поселке музей? (Слайд)
- Что может храниться в музее? (Слайд) (старинные предметы быта, оружие, картины и другие интересные предметы)
Публикация «Конспект НОД „В музее с Кронтильдой, Игорь Попов „Первый снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
(Слайд) - Как нужно вести себя в музее? (Слайд) (Спокойно, не кричать, внимательно рассматривать картины, наблюдать). (Слайд)
- И сегодня Елиса приглашает нас, отправится на выставку картин, которую сегодня подготовила для вас!
- Посмотрите на картины «Лыжники» Сергей Лучишкин, «Избушка в лесу» Алексей Соврасов, «Первый снег» Игорь Попов, что объединяет эти картины? (ответы детей)
А сейчас Елиса предлагает вам отправится в путешествие по картине «Первый снег» написал её художник, Игорь Попов. И разгадать ее главный секрет!
-Присаживайтесь за столы, ребята, перед вами волшебная книжка, которая поможет изучить данную картину… открываем первую страницу, здесь инструменты, которые нам понадобятся. Давайте их рассмотрим и посчитаем: возьмите сейчас указатели посчитайте, сколько их, теперь положите их на край стола. (3 указателя, вот этот инструмент называется зоркое око, посчитаем сколько их у вас (2 зорких ока) Посмотрите, что у вас осталось? Одно увеличительное стекло. Положите рядом с другими инструментами.
Перелистываем страницу здесь у нас картина… Игоря Попова «Первый снег»,
ЗВУК
- Ребята, посмотрите Елиса уже внутри картины… Елиса Как ты туда попала? …
Елиса за кадром (обычно работа с картинами начинается со входа в неё, входом в картину художник может изобразить: калитку, дверцу, веточку, тропинку, дорогу или следы.
Посмотрите внимательно, как Елиса попала в эту картину?
-Действительно, на этой картине художник изобразил следы, как вход в картину. Возьмите указатель и положите его в нижний левый угол – это будет наш вход в картину.
Представьте, что вы тоже оказались внутри картины.
Смотрите, как девочкам нравится, что выпал снег? Они от радости скачут и подпрыгивают!
- Ребята, вы согласны с этим убеждением? Подумайте и скажите: девочки просто прыгают от радости или кружатся в хороводе? Ответы детей. Исследуйте маленькую площадку под их ногами, чтобы выделить и рассмотреть этот фрагмент, возьмите зоркое око (Почему вы решили, что они водят хоровод) От следов девочек образовался круг.
- Девочки давно гуляют вместе или только что прибежали из разных мест? Ответьте и покажите указателями, из каких именно мест они прибежали. (3 указателя)
- Раз это первый снег, значит совсем недавно было тепло? Рассмотрите картину внимательно и поищите доказательства того, что на улице было тепло: посмотрите и ответьте, как одеты девочки. Это теплая зимняя одежда или легкая осенняя? (работа с зорким оком).
- Одежда осенняя, что ещё говорит на картине говорит нам об осени? Найдите кусочек осени, используя высокое волшебное окно, положив его в правом верхнем углу картины, рассмотрите и скажите какого цвета листья на дереве? Покажите и скажите где находятся листья? На крыше, на снегу, Около дерева, между домами (педагог прорабатывает предлоги)
- На картине не только девочки радуются снегу, другие тоже им любуются! (голос Елисы за кадром)
- Кто же, кроме девочек, любуется снегопадом или просто наблюдает за ним? Давайте рассмотрим эти фрагменты с помощью увеличительного стекла…
Физминутка ….
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
А потом покажем маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет,
Словно рыжий, мягкий мячик,
Ну а мы идём, идём…
И к себе приходим в дом.
Составление коллективного рассказа по картине
Картина называется (Первый снег, Какое время года изображено на картине? что изображено на картине (высокие дома, люди, снег) Снег какой? (белый, пушистый) Чем заняты девочки на картине? Водят хоровод, какое настроение у них? Чему радуются дети и все в округе? Первому снегу, что скоро зима и можно будет кататься на санках, ходить на лыжах, кататься с горки, лепить снеговика, играть в снежки, значит снег является главным секретом этой картины, потому что он приносит радость людям!
Елиса: ребята, вы молодцы! Нашли выход из картины, разгадав её секрет.
А вы ребята любите играть со снегом?
Открывайте следующую страницу нашей волшебной книжки, что вы видите? Давайте подуем на снежинки, чтобы они улетели.
Наше занятие подходит к концу, где мы сегодня побывали, в музее, какую картину мы изучали, кто написал картину? Что вам понравилось.
Итог занятия (рефлексия)
- Вам понравилось наше посещение музея, картин?
- Какую картину мы рассматривали?
- Кто художник этой картины?