Татьяна Иванцова
«Веселые горошины для петушка». НОД в младшей группе по образовательным областям «Коммуникация» и «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в младшей группе
Образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Веселые горошины для петушка»
Автор: Иванцова Татьяна Васильевна
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131
г. Калининграда
Предварительная работа: рассматривание картины петушка, разучивание потешки «Петушок – петушок». Рассматривание кругов (большой, маленький). Закрепление цвета: синий, желтый, зеленый.
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
Публикация «„Веселые горошины для петушка“, НОД в младшей группе по образовательным областям „Коммуникация“ и „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Учить сравнивать круги по величине (большой, маленький).
Дать первоначальное представление о петушке.
Учить различать характерные особенности петушка.
Продолжать упражнять детей в различении и назывании цветов.
2. Задачи на развитие звуковой культуры речи и формирование словаря:
Развивать интонационную выразительность, правильный темп речи в процессе чтения потешки о петушке
Четко произносить звуки во фразовой речи (к, у)
3. Воспитательные задачи:
Доставить удовольствие и радость от общения с «петушком», вызвать яркие эмоции, создать хорошее настроение
Побуждать детей к активности, самостоятельности, воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. Набирать на пальчик краску, аккуратно рисовать на листе бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, а какое у вас настроение?
Мы сегодня пойдем гулять на волшебную полянку. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, пожелаем друг другу хорошего настроения. Готовы? В путь.
игра «Зашагали ножки»
«Зашагали ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ
Топают сапожки
Топ-топ-топ
Это наши ножки
Топ-топ-топ
Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, какая необычная дорожка ведет к домику. Как вы думаете, кто живет в домике?
Ответы детей
Воспитатель: Прежде чем узнать, кто живет в домике, нужно выполнить задание и тогда мы быстрее пройдем по дорожке и узнаем, кто живет в домике. Посмотрите на дорожку (на дорожке расположены геометрические фигуры, какие геометрические фигуры расположены на дорожке?
Какого цвета треугольник? Какого размера желтый квадрат …
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, сколько на дорожке много разных кругов. Разложите круги на дорожке по размеру и по цвету.
Дети выполняют задание. Когда задание выполнено, проходят по дорожке и подходят к домику, смотрят, кто живет в домике.
Из домика появляется петушок
Воспитатель: Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
Вот какой наш петушок –
Золотистый гребешок!
Воспитатель: Как кричит петушок? А как кричит маленький петушок? Почему он так кричит?
Ответы детей
Воспитатель: Петушок, а ребята знают про тебя потешку. Послушай. (индивидуальные хоровые ответы детей)
Петушок : Спасибо большое. Какие замечательные потешки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка. Он грустный, невеселый. О чем ты грустишь?
Петушок рассказывает детям, что он потерял веселые разноцветные горошины и не может их найти.
Воспитатель: Поможем петушку? Нарисуем для петушка разноцветные горошины, и он будет с ними играть.
Дети приглашаются за стол, где ранее разложены краски: красная, желтая, зеленая.
Воспитатель: Девочки и мальчики!
Готовьте свои пальчики!
Будем мы для петушка
Рисовать горошины.
А горошки не простые –
Все они веселые.
Синие, красные, желтые, зеленые.
Дети приступают к рисованию, выбирают краску и рисуют горошины по всему листу.
Петушок, смотри какие веселые горошины тебе нарисовали дети. Горошины разноцветные и большие и маленькие. Теперь тебе будет весело, и ты не будешь скучать.
Петушок : Спасибо большое. Мне очень нравятся ваши горошины. За то, что вы мне помогли, я приготовил для вас сюрприз.
Воспитатель: Спасибо тебе петушок за сюрприз, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
«Зашагали ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Топ-топ-топ
Топают сапожки
Топ-топ-топ
Это наши ножки
Топ-топ-топ
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Кого мы встретили на волшебной полянке? Как мы помогли петушку?
Молодцы! Я очень рада, что вы такие добрые. Большое вам спасибо за помощь.