Анна Федоровна Тряпко
Формирование познавательной активности у дошкольников. Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать
НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 4
автор: Тряпко Анна Федоровна.
воспитатель МАДОУ д/с № 109
ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ.
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Публикация «Формирование познавательной активности у дошкольников, Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
3. Обогащать словарь детей словами: «курочка, петушок, цыплята, цыпленок клюет, закреплять умение подражать голосам птиц».
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев и массаж рук предметами.
5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия.
Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?»
(ответы детей)
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, Петушок! Иди к нам»
- Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Потешка: Петушок, петушок. Золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам, спать не даешь?
(появляется петушок). Рассматриваем петушка, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (ответы детей)
-А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей)
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? «Ку-ка-ре-ку!»
(появляется курочка)
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- А как деток курочки и петушка зовут? (ответы детей).
- Правильно, цыплята. (появляютя цыплята).
Рассматриваем цыплят. ( Характерные особенности: маленькие, как комочек пуха. Желтые проявляются из яйца.).
- Как цыплята просят пить и кушать? «пи-пи-пи»
-А как мама курица зовет своих деток? «Ко-ко-ко»
-Давайте мы тоже покормим цыпляток. Позовем их и посыплем им зернышек.
Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: «Цып-цып-цып» (показывая пальчиками рук)
-Что такое? Почему так цыплята громко пищат? Пить хотят. Давайте ребята мы расскажем с вами потешку про курочку и водичку.
Курочка рябушечка куда пошла?
За водичкой.
Курочка-рябушечка, а зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
А как цыплятки просят пить?
Пи-пи-пи.
(вопросы к детям по потешке»
- Ребята курочка очень хочет с вами поиграть. Она будет вашей мамой, а вы ее цыплятами.
Проводится игра «Наседка и цыплята»
Мы поиграли с курочкой. А теперь мы поможем ей заготовить бревнышки для домика.
Выполняется массаж карандашами (шестигранными (дети расскатывают карандаши между ладонями- раскатаем бревнышки)
- Что случилось? Почему курочка и петушок так расстроены?
-Ребята, пока мы играли у курочки пропали яички. Вот Петушок и курочка расстроились.
-Ребята а давайте поможем петушку и курочке, нарисуем им новые яички не простые, а нарядные.
Дети рисуют яйца (заготовки яиц разукрашивают точками и полосочками, используя ватные палочки)
-Вот вам курочка и петушок новые нарядные яички. Дети очень старались, много яичек вам нарисовали.
- А нам пора гулять. Солнышко зовет нас на прогулку. (появляется солнышко в окошке).