Игорь Запорожцев
НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»
Путешествие в сказочную страну
Программное содержание:
закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках. Активизация и актуализация словаря по теме «Зима».Развивать навыки словообразования. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Совершенствования навыка чтения. Развивать речь детей в процессе беседы, отвечать на вопросы полным предложением. Развитие длительного плавного выдоха, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Публикация «НОД в логопедической подготовительной к школе группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к художественной литературе, создавать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Оборудование: ноутбук, телевизор, магнитофон, картинки сказочных персонажей, слайды со сказочными героями, цветик - семицветик, наглядный материал к артикуляционной гимнастике, клубок, картинки для игры «Перейди поле», сундучок, письмо, дидактическое пособие «Елка», развивающая игра «Магнитные истории»,
Предварительная работа. Чтение, просмотр сказок, разгадывание загадок по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованная деятельность.
1. Орг. момент.
Играет музыка «В гостях у сказки».
-Ребята, вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Для этого нужно говорить красиво, плавно, четко.
Логопед : Дети, нам пришло письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что Баба Яга украла сказки и держит их взаперти. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы сказок не было на свете. Ребята, что будет, если никто не спасет сказки! Как вы думаете (Ответы детей).
Будем все вместе спасать сказки? Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга.
2. Психогимнастика.
Логопед : Вы готовы отправиться в путешествие? В нашем природном уголке вырос необычный цветок. Подойдите все ко мне. Волшебный цветок поможет нам попасть в сказку.
Прикоснитесь к его лепесткам.
Почувствуйте, как волшебная сила переходит к вам. Она поможет нам в дороге.
А сейчас повторяйте за мной слова:
К лепесточкам прикоснись,
В сказке сразу очутись!
Ребята, посмотрите- это наш друг Язычок. Почему он такой грустный?
(ответы детей). В его сказки что–то случилось. Чтобы помочь Язычку нужно сделать гимнастику.
3. Артикуляционная гимнастика.
«Бегемотик», «Лягушка», «Блинчик», «Часики», «Чашечка», «Лошадка». Логопед : Я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Девица от холода дрожит,
Но не показывает вид.
Тепло мне, дедушка Мороз,-
Сама стоит, не чуя нос.
Тогда он сжалился над ней,
Призвал лихих своих коней.
Мчится с подарками повозка.
Сказка называется…. («Морозко»).
5. Игра «Подбери слова родственники».
Логопед : Вспомните, кто помогал Морозке взбивать перину? Из чего была у него перина? Сейчас мы сделаем одну из снежинок его перины.
Присаживайтесь на ковер, будем перекатывать друг другу волшебный клубок, разматывая его, называть родственные слова к слову «снег».
Снег – снежок – снежинка – снеговик – снегурочка и т. д.
Молодцы ребята! Замечательная снежинка получилась.
Нам пора двигаться дальше.
6. Дидактическая игра «Перейди поле».
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке(«Снежная королева»).
Снежная королева дала Каю задание. Поможем Каю (Ответ детей). Нам нужно подобрать картинки на тему «Зима». Переходить через снежное поле нужно по кочкам. Я буду показывать вам картинки, а вы найдите нужный путь.
Если в слове один слог, нужно наступить на одну кочку, если в слове два слога, то нужно перейти болото по двум кочкам и т. д.
Дети, наступая на кочки, проговаривают слова по слогам.
Снежинка, метель, лед, снеговик, иней, снегопад.
Перешли через снежное поле, пора в другую сказку.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос
Что за сказка?- Вот вопрос. («Золотой Ключик»).
7. Игра «Собери слова».
Логопед : Дети помогите Буратино собрать и прочитать слова.
На плоскостной ели прикреплены шишки со слогами. Дети шнуровкой собирают слоги в слова.
Зима, мороз, снежок, буран, метель, сугроб.
Молодцы ребята! Помогли Буратино, он хочет с вами потанцевать.
8. Физминутка «Пяточка- носочек».
Дети танцуют под музыку.
Логопед : Загадка про Незнайку
Этот мальчик- коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. («Незнайка»).
9. Игра «Что перепутал художник».
Логопед : Составьте предложение, что лишнее на картине со словами потому что.
Молодцы ребята.
Логопед : Ребята, смотрите сундучок, попробуем его открыть. Ребята он не открывается.
Звучит запись, метель, голос говорит:
«Если вы правильно отгадаете названия сказок, сундучок откроется».
10. Угадай по предмету.
1 слайд. Щука, прорубь, печка. («По щучьему велению»)
2 слайд. Подснежники, корзина, мачеха с дочкой. («12 месяцев»)
3 слайд. Бабка с дедом, костер, облако. («Снегурочка»)
4 слайд. Прорубь, лиса, рыба. («Лисичка сестричка и серый волк»)
5 слайд. Олень, изба в снегу. («Серебряное копытце»)
В сундучке лежат снежинки для детей.
12. Логопед : Молодцы ребята! Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться. Подойдите все ко мне. Волшебный цветок поможет нам вернуться в группу.
Прикоснитесь к его лепесткам.
Почувствуйте, как волшебная сила переходит к вам. А сейчас повторяйте за мной слова:
К лепесточкам прикоснулись
В группу тотчас мы вернулись!
11. Итог. Ребята, вы довольны тем, как мы спасли сказки и помогли сказочным героям? Что вы расскажете своим друзьям, мамам о сегодняшнем путешествии (Ответы детей).