Татьяна Филатова
НОД в логопедической группе «Космос. Помощь гуманоиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Социально-коммуникативное развитие
воспитывать отзывчивость, коммуникативность, культуру общения, - поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
Речевое развитие - обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов,
- обогащать речь детей понятиями из космической тематики : космодром, телескоп, астроном, космонавт, ракета
Познавательное развитие:
- развивать восприятие формы, умение составлять целое из частей
- продолжать закреплять счет в пределах 10
Публикация «НОД в логопедической группе „Космос, Помощь гуманоиду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные формы.
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
_
Материалы:
- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, письмо «от гуманоида», фото,, флэшка с презентацией
Для детей доска или мольберт, картинки - пазл скафандра
Предварительная работа: размещаю на окне большой конверт. В конверте фото гуманоида, письмо от него, флешка с загадками.
Ход НОД.
этапы содержание время проведения
1.
Процесс вовлечения Ребята, что это за бумажка у нас на окне? (ответы детей)Что же это за конверт, как вы думаете? (ответы детей.)
5 мин
2.
Процесс целеполагания Анжела, помоги мне, пожалуйста, открыть конверт. (Открывает конверт, достает фото).
В: Кто это? (ответы детей) Тут еще что-то написано… Может кто-то прочитает….? (Читаем письмо) :
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Лелик. Я – гуманоид из созвездья Андромеды. Дорогие ребята, я очень хотел бы с Вами познакомиться, но не знаю как это сделать. Вы находитесь очень далеко. Отправляю вам загадки- подсказки, которые мне дал учитель. Может быть они вам помогут?»
2-3мин
3.
Процесс планирования Как мы можем помочь Лелику? Чему же нужно научить гуманоида? (Ответы детей)
Разгадать загадки. Рассказать, как можно прилететь к нам в гости, как подготовиться к полету. 2-3мин
4.
Процесс осуществления действий А где же загадки? На бумаге ничего больше не написано…
Д: Это на флешке.
Посмотрим? (включаю презентацию, разгадываем загадки)
В: Все загадки разгадали? Сможем объяснить Лелику?
А как мы ему расскажем? По телефону? По скайпу.? А у вас есть номер И у меня нет. Придется нам лететь самим. Что для этого нужно?
Воспитатель: Что бы полететь в космос нам нужно отправиться на вокзал. А с какого же вокзала можно полететь в космос? (ответы детей) Вокзал, с которого улетают космические корабли называется космодром (дети повторяют).
В нашей стране есть такой космодром и называется он - Байконур. (2 слайда) Именно с него улетали в космос 1-й космонавт Юрий Гагарин, Валерий Кубасов.
В: Хочется там побывать? Что нам для этого нужно? (ответы детей) космодром ведь далеко. На чем мы можем быстро туда добраться? (ответы детей) Для этого нам потребуется самолет.
Я буду стюардесса.
«Заходите… в самолет. Проверим, все ли системы самолета работают исправно. Проверяем топливо (произносим ССС)
Открываем и закрываем люки (делают вверх и вниз на звук А)
Проверяем радио (произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах)
Включаем двигатель (Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью).
(слайд самолет)
2. Прибыли на станцию.
Устали? Чтобы стать космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.
Приглашаю вас на космическую зарядку.
Физминутка:
Дружно в ногу мы идем,
Мы идем на космодром,
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки,
Руки вверх, как нос ракеты
Для полета на планету.
Ну что ж, все успешно прошли испытания и допущены к полету.
3. Дети, а можно полететь в космос в обычной одежде? (ответы детей) А почему? (ответы детей) А в наших праздничных костюмах? (ответы детей) Что же мы должны надеть (скафандры, космические костюмы). Чтобы правильно одеть скафанры, нужно сначала посмотреть, как они выглядят. У меня есть картинка скафандра, но тут все перепуталось. Может у вас получится собрать? (дети собирают картинку пазл)
Надеваем скафандры (дети имитируют одевание скафандра, называя основные детали)
4. У гуманоидов есть такая особенность: они на расстоянии чувствуют и слышат, какие к ним летят гости добрые или злые. Мы с вами какие?
«Без улыбки звездолет не отправиться в полет
Улыбнемся же друг другу детвора
Не страшна тогда любая высота».
А по-доброму, это как? (ответы детей).
Предлагаю для нашего гуманоида станцевать веселый, добрый танец. (Включается песня -танец «Доброта»)
5. Ой, совсем забыла. Старт начинается со счета? Как нужно правильно сосчитать? (дети выполняют прямой и обратный счет). Начинаем вместе обратный отсчет:
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
(Слайд «ракеты»)
Прибыли на созвездие Андромеды. ?
Выходим. Что- то нас никто не встречает. где же гуманоид Лелик. Может он спрятался? Дети ищут. (Включается и/д Слайд Гуманоид)
10-15мин
5.
Рефлексия Здравствуй, Лелик! Мы загадки твои разгадали. И можем рассказать как прилететь к нам в гости. Как? (ответы детей) На чем можно отправиться в космос? (ответы детей) Что нужно, чтобы полететь в космос? (ответы детей)
Как встречают друзей? (ответы детей)Лелик все понял?
А теперь нам пора отправляться обратно на нашу планету. Скажем Лелику, как она называется? (Земля) Снова забираемся в ракету. Дружно начинаем обратный отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1- ПУСК!
(Включается слайд «ракета»)
Вам понравился наш полет? (ответы детей) Как вы думаете, теперь наш космический друг Гуманоид знает, как отправиться в космос? (ответы детей)
5 мин.