Елена Аносова
Конспект занятия по математике для детей логопедической подготовительной группы. Лексическая тема «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Аносова Е. П. воспитатель логопедической группы с ОНР.
Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить сравнивать смежные числа, прибегать к наглядным способам доказательства; упражнять в счете звуков; в подборе предметов по слову, обозначающему форму.
Публикация «Конспект занятия по математике для детей логопедической подготовительной группы, Лексическая тема „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал : 10 карточек с цветками разного цвета, набор предметных картинок разных видов одежды и посуды по (10шт.); на доске схематичный рисунок, на котором изображен контур корабля на нем: 6 больших кружков, 7 маленьких, молоточек.
Раздаточный материал : числовые фигуры с количеством кружков от 4 до 8, по 2 карточки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Восп-ль: ребята, давайте сегодня с вами поиграем в космонавтов и совершим полет на планету «Математика»
Спросите у детей, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
Для того, что бы нам полететь в космос, нужно составить предложение из набора слов:
Космонавт, скафандр, надеть. Ракета, космос, лететь, в. (дети составляют два предложения) 1. Космонавт надевает скафандр. 2. Ракета летит в космос.
Восп-ль: перед каждым полетом космонавту обязательно проверяют пульс (удары сердца). Давайте и мы тоже посчитаем удары своего сердца. (до 10)
Отлично! Пульс в порядке. Можно отправляться в полет!
Садитесь в свои ракеты (дети садятся на ковер).
Начинаем отсчет (счет от 10 до 0) Пуск!
Закройте глаза и представьте, что мы летим в космосе. Кругом ярко поблескивают звезды, пролетают метеориты. Вот и планета «Математики».
Внимание! Совершаем посадку.
Вот мы и на планете. Планета загадочная, неизвестная, на каждом шагу нас ждут интересные задания. Давайте отправимся в путь по планете.
1 задание. (работа на ковре стоя)
Смотрите. На поляне растут цветы. Чем они отличаются? (цветом)
Сколько всего цветков выросло на поляне?
Как составлена группа из 10 цветков?
По сколько цветков каждого цвета? (по одному)
Какой по счету последний цветок? (ответы детей)
-А вот тут лежат, еще какие то картинки. Давайте посмотрим. Кто мне поможет в них разобраться? (выбрать 2-х детей). Одному дать задание отобрать и положить слева на ковре 10 картинок разных видов одежды, а другому справа 10 картинок разных видов посуды.
-Поровну ли картинок с предметами одежды и посуды? По сколько их?
Физ. минутка:
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой, сомкнуть их)
На носки поднимись,
А теперь руки вниз, (выполнение движений по тексту)
Раз, два, три, потянись.
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
2 задание: (работа у доски)
Посмотрите, (подвести детей к доске) на этой планете тоже живут дети и они тоже ходят в детский сад и школу. Дети школьники, построили корабль (нарисован на доске) и пригласили ребят из детского сада покататься на нем. Большими кружками обозначены-старшие ребята, маленькими- малыши. Скажите, кого больше: малышей или старших детей? Почему так думаете? На сколько 6<7? Как показать, что 7>6 на 1?
Давайте соединим большие кружки с маленькими - стрелочками. (задание выполняет 1 ребенок)
Что же у нас получилось? На сколько больших кружков меньше чем маленьких? Сколько их? На сколько маленьких кружков больше чем больших? На сколько 7>6, а 6<7? Кого на корабле меньше? Малышей или старших ребят? Почему вы так думаете? Больше места занимают большие или маленькие кружки?
3 задание: (работа за столами)
А тут на, поляне (столах, стоят какие-то тарелочки с карточками. Возьмите каждый по тарелочке. Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами считать звуки, а затем, найдете карточки, на которых нарисовано на 1 кружок больше или на 1 меньше, чем количество звуков. Сосчитайте и запомните, сколько кружков на ваших карточках. (дети с закрытыми глазами считают звуки) (показывают ответы, объясняют выбор) Задание повторяется (от 5 до 7звуков).
4 задание: (дети перемещаются на ковер)
А теперь найдите на этой планете предметы или часть предмета (круглой, овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной) формы (дети ищут предметы в группе, объясняют выбор)
Ну, вот и пора нам ребята возвращаться на нашу планету Земля, в детский сад. Усаживаемся в свои ракеты. Приготовились к старту, начинаем обратный отсчет (от 10 до 0) Пуск!
Итог: после приземления дети рассказывают, что узнали на новой планете «Математика»