Алёна Русиновская
НОД в конце года в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в конце года. Старшая группа
Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.
Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Публикация «НОД в конце года в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).
Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?
Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)
Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды наземного, воздушного и водного транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!
Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.
1. задание: Это загадка:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (весна)
2. Ребята, а какие стихи, пословицы про весну вы знаете?
Весна днём красна.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Кто спит весною - плачет зимою.
Ласковое слово – что весенний день.
Весна красна цветами, а осень — пирогами.
Пришла весна, так уж не до сна.
Увидел грача — весну встречай.
Черемуха расцвела — холода позвала.
Зима весну пугает, да сама тает.
Стихи о весне
Замечательно, а теперь вставайте скорее в кружочек.
За зимой пришла весна - Дети идут друг за другом по кругу.
И теперь нам не до сна.
За весною будет лето - Взявшись за руки, идут по кругу.
Не забудем мы про это.
А потом приходит осень - Руки на плечи, идут по кругу.
Хоть ее мы и не просим.
А за осенью – зима - Опустили руки.
Заморозит всех она. «Греемся»
Прекрасно! Готовы продолжать путь? А ко второму заданию две дорожки ведут.
Одна дорожка- длинная, а другая – короткая. Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрей доберемся? По длинной дорожке или по короткой? (ответы детей).
Правильно, ребята, по короткой дорожке конечно быстрей. Теперь нам нужно правильно указать, где короткая дорожка. (За столами)
У каждого из вас на столе лежат две полоски-«дорожки», они разные по длине и ширине. Сравните, пожалуйста, какая из этих двух полосок короткая. Возьмите в руку короткую полоску (дети сравнивают полоски). Какая из этих полосок шире? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мы будем путешествовать по этой дорожке. Она полна чудес, (муз. упражнение с мячами). «Чудесные мячики»
3. задание давайте послушаем, что в нем:
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку больше, чем число 6.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -7
-Отсчитайте и положите на 1 счетную палочку меньше, чем число 5.
(Сколько счетных палочек вы должны отсчитать) -4
-Как можно узнать, в каком ряду счетных палочек больше, не считая их? (Расположить друг под другом)
-Как сделать, чтобы их стало поровну? (Добавить или убрать лишние).
Давайте уравняем количество счетных палочек в обоих рядах. Сколько их стало? Одинаково; поровну; в верхнем ряду столько же, сколько в нижнем.
(Стук в дверь, входит дворничиха)
- Здравствуйте. Я убирала двор и нашла этот белый чистый пакет. Я думаю он вам пригодится. (дворничиха отдает пакет, дети благодарят и прощаются).
(Воспитатель открывает пакет и там след. Задание)
4 задание
Умницы, а теперь пододвиньте к себе карточку с геометрическими фигурами и посчитайте, сколько их всего? Счет ведем слева – направо.
Покажите, какая геометрическая фигура стоит третьей по счету? Шестой? Второй? Назовите мне пятую по счету геометрическую фигуру. Седьмую.
Молодцы!
Что бы добраться до 5 задания необходимо начать обратный отсчет:.10,9,8…
5 задание.
Следующее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово и кидаю мяч, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый и т. д
6 задание
Замечательно! Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.
Умницы! А вот и последнее задание 7 : я попрошу вас взять две любые карточки и составить с ними предложение, справитесь?
Дети, на этом наше путешествие закончилось. А теперь скажите, что вам понравилось? Что было трудного? Что интересного было?
Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу! А в знак того, что вы справились с заданиями, вы награждаетесь серебренными медалями «Ты молодец»!
Исполняется песня «Детский сад - чудесная страна».
Вручение серебренных медалей детям.