Марина Чайникова
НОД в группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
непосредственной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
Тема: "Моя семья"
НОД в рамках реализации циклограммы, тема недели которой "Мама, папа, я - дружная семья".
Основной вид деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла песни, рассматривание картинок, двигательная активность.
Длительность: 10 - 15 минут.
Цель: "Дать детям понять, что такое семья".
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД в группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
формировать представление у детей, что семья – это близкие люди, которые заботятся друг о друге и научить детей называть папу и маму по имени;
обучать звукоподражательным комплексам.
Развивающие:
расширять активный словарь детей в процессе подражания взрослому
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к взрослым;
развивать у детей желание играть вместе.
Интеграция содержания образовательных областей: речевого и соци-ально-коммуникативного развития.
Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и забтливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы); создание экрана эмоций «Смайлики»; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.
Материал: домик; игрушки – курица, цыпленок, петух; иллюстрации – мама, папа; аудиозаписи (народная музыка – гусли, пение петуха, монолог цыпленка, подвижная игра «Курица и цыплята»).
Ход действий:
Дети находятся в игровых центрах и занимаются делами.
Воспитатель вносит дом, ставит на пол, звучит веселая народная музыка. Дети обращают внимание на дом, окружают его. Музыка смолкает, воспитатель говорит: "Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Ребята, смотрите какой чудесный теремок у нас появился. Как же мне хочется узнать, кто в нем живет. А вы хотите?" ( ответы детей: да или хотим).
Воспитатель: " Мы сейчас подойдем и тихонько постучим в дверь: тук-тук-тук ( кулачком стучим по двери и произносим звук: тук). Помогите мне, ребята, пожалуйста" (дети тоже начинают стучать и произносить тук-тук-тук).
Раздается крик петуха: ку-ка-ре-ку (аудиозапись).
Воспитатель: "Ой, да это же петушок кричит!" Раздается снова крик петуха. Воспитатель: "Как красиво он кукарекает. Покажите мне, как он кукарекает". (Дети громко кукарекают). Воспитатель: " А курочка кудахчет: ко-ко-ко (дети повторяют). А цыпленок пищит: пи-пи-пи (дети тихонько повторяют). Повторяем еще 2-3 раза.
Из-за домика появляется цыпленок (звучит аудиозапись) : "Пи-пи-пи, я в этом доме живу, меня зовут цыпленок Цыпа. Со мной живет моя мама - курочка, ее зовут Ряба и папа - петушок, его зовут Петя. Вот такая у нас дружная семья. А у вас, ребята, есть мама и папа?"
Воспитатель: "Ребята, а расскажем цыпленку, как зовут наших мам и пап? Как Яков зовут твою маму? (отвечает одним словом) А папу? (отвечает) А твою маму как зовут Александра? (молчит, улыбается, я называю имя ее мамы и она повторяет. Таким образом, спрашиваю у каждого ребенка).
Воспитатель обращается к цыпленку: "Вот какие красивые имена у на-ших мам и пап!"
Появляется курочка и зовет детей поиграть. Дети соглашаются. Звучит песенка - игра "Курица и цыплята" :
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
не ходите далеко!
Лапками гребите
Зёрнышки ищите
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы полное ко-рытце Шагаем по группе
Присаживаемся на корточки
Грозим пальчиком
Загребаем ручками
Клюём пальчиками зёрнышки (Показываем ручками, какой толстый жук Показываем, как черпаем воду и пьём)
Курочка зовет ребят погулять, дети соглашаются и мы собираемся на прогулку.