Приложение МААМ

НОД в группе раннего возраста «Моя семья»

Марина Чайникова
НОД в группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конструкт

непосредственной образовательной деятельности

с детьми раннего возраста

Тема: "Моя семья"

НОД в рамках реализации циклограммы, тема недели которой "Мама, папа, я - дружная семья".

Основной вид деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, восприятие смысла песни, рассматривание картинок, двигательная активность.

Длительность: 10 - 15 минут.

Цель: "Дать детям понять, что такое семья".

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД в группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах

формировать представление у детей, что семья – это близкие люди, которые заботятся друг о друге и научить детей называть папу и маму по имени;

обучать звукоподражательным комплексам.

Развивающие:

расширять активный словарь детей в процессе подражания взрослому

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к взрослым;

развивать у детей желание играть вместе.

Интеграция содержания образовательных областей: речевого и соци-ально-коммуникативного развития.

Предварительная работа: Создание центра эмоциональной разгрузки; сбор семейных фотографий; рассматривание семейных фотографий и иллюстраций с изображением женщины с ребенком на руках (прототип ласковой и забтливой мамы) и мужчины с ребенком на шее (прототип сильного и веселого папы); создание экрана эмоций «Смайлики»; прослушивание аудиозаписей народных песен, потешек.

Материал: домик; игрушки – курица, цыпленок, петух; иллюстрации – мама, папа; аудиозаписи (народная музыка – гусли, пение петуха, монолог цыпленка, подвижная игра «Курица и цыплята»).

Ход действий:

Дети находятся в игровых центрах и занимаются делами.

Воспитатель вносит дом, ставит на пол, звучит веселая народная музыка. Дети обращают внимание на дом, окружают его. Музыка смолкает, воспитатель говорит: "Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Ребята, смотрите какой чудесный теремок у нас появился. Как же мне хочется узнать, кто в нем живет. А вы хотите?" ( ответы детей: да или хотим).

Воспитатель: " Мы сейчас подойдем и тихонько постучим в дверь: тук-тук-тук ( кулачком стучим по двери и произносим звук: тук). Помогите мне, ребята, пожалуйста" (дети тоже начинают стучать и произносить тук-тук-тук).

Раздается крик петуха: ку-ка-ре-ку (аудиозапись).

Воспитатель: "Ой, да это же петушок кричит!" Раздается снова крик петуха. Воспитатель: "Как красиво он кукарекает. Покажите мне, как он кукарекает". (Дети громко кукарекают). Воспитатель: " А курочка кудахчет: ко-ко-ко (дети повторяют). А цыпленок пищит: пи-пи-пи (дети тихонько повторяют). Повторяем еще 2-3 раза.

Из-за домика появляется цыпленок (звучит аудиозапись) : "Пи-пи-пи, я в этом доме живу, меня зовут цыпленок Цыпа. Со мной живет моя мама - курочка, ее зовут Ряба и папа - петушок, его зовут Петя. Вот такая у нас дружная семья. А у вас, ребята, есть мама и папа?"

Воспитатель: "Ребята, а расскажем цыпленку, как зовут наших мам и пап? Как Яков зовут твою маму? (отвечает одним словом) А папу? (отвечает) А твою маму как зовут Александра? (молчит, улыбается, я называю имя ее мамы и она повторяет. Таким образом, спрашиваю у каждого ребенка).

Воспитатель обращается к цыпленку: "Вот какие красивые имена у на-ших мам и пап!"

Появляется курочка и зовет детей поиграть. Дети соглашаются. Звучит песенка - игра "Курица и цыплята" :

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

жёлтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко!

Лапками гребите

Зёрнышки ищите

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы полное ко-рытце Шагаем по группе

Присаживаемся на корточки

Грозим пальчиком

Загребаем ручками

Клюём пальчиками зёрнышки (Показываем ручками, какой толстый жук Показываем, как черпаем воду и пьём)

Курочка зовет ребят погулять, дети соглашаются и мы собираемся на прогулку.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в группе детей раннего возраста «Моя семья» Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей.

Совместная образовательная деятельность в группе раннего возраста по теме «Семья» Совместная образовательная деятельность в группе раннего возраста по теме «Семья».Составила Кириллова А. О., воспитатель ГБДОУ №98 Фрунзенского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в группе раннего возраста «Моя семья»
Опубликовано: 4 мая 2015 в 20:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в группе раннего возраста «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чайникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД