Получи документы

НОД «В гости к перелетным птицам» в подготовительной группе

Ольга Ковалькова
НОД «В гости к перелетным птицам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах.

2. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней. Углубить интерес к птицам.

3. овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов

4. Учить детей петь выразительно, напевно, чисто интонируя мелодию.

5. Побуждать детей выполнять образно – игровые действия. Увлечь детей музыкально – подвижной игрой.

Публикация «НОД „В гости к перелетным птицам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

6. Развивать у детей ритмический слух,закрепить умение детей двигаться змейкой хороводным шагом.

7. Развивать эстетические чувства.

8. Воспитывать любовь к природе, доброжелательные отношения детей друг к другу, желание откликнуться на призыв о помощи.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, за погодой на прогулках; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений, песен, считалочек,закличек о весне и птицах; чтение художественных произведений, атрибутов.

Материалы и оборудование: комплект фотографий перелетных птиц, комплект фотографий зимующих птиц.

Ход занятия: 1. Организационный момент

- отгадав мою загадку, вы узнаете, о ком пойдет речь сегодня,

- Холода их так пугают, к теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться. Кто собрался в стайки? (птицы) .

- каких птиц вы знаете? (перелетные)

- назовите их (Ласточки, стрижи, соловьи, утки, гуси, аисты, зяблик, скворцы и другие

- еще каких птиц мы знаем? (зимующие)

- назовите их

- почему перелетных птиц так называют?

- а почему они улетают?

Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилёта птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки – птички, которые называли жаворонками. В этот праздник. каждая хозяюшка придумывала свой «фасон» птицы, которую выпекала. Кто узором хвост перья украсит, кто вместо глаз изюм приладит, кто больших, кто малых пичуг вылепит.

И вот ночь- то я не спала, тесто замешивала да приговаривала слова заветные… на здоровье, на благополучии, на хлеб обильный! А утром ранешенько раскатала тесто, постаралась. Посмотрите что получилось…

Сегодня я научу вас лепить летящую птичку. Внимательно смотрите и запоминайте последовательность моих действий. А лепить мы будем особым способом- из целого куска теста, не деля его на части.

Посмотрите.

-посыпаем стол мукой;

-делаем недлинную толстую колбаску;

-с одной стороны формируем голову и клюв;

-другую сторону сдавливаем- это будет хвост и крыло;

-разрезаем расплющенную сторону пополам. Делаем ножом перышки;

-крыло загибаем вверх;

-делаем глазик.

Смотрите, вот и получился жаворонок!

Птичку положу на противень, смажу ее сверху сладкой водичкой, чтобы корочка получилась золотистая. Давайте повторим последовательность лепки птички.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» лепят пташек

Самостоятельная деятельность детей. Каждый ребенок лепит одну большую птицу. Ведущий дает оценку каждой. Когда работа закончена, птиц укладывают на противень, передаю для выпечки.

Ведущий: Ну, что ж! Осталось посадить птах в печь, да на жарком огне испечь. Ой, а маленьки ножки по воду ходили?

Дети. Ходили.

Ведущий. Маленькие ручки в той воде помыли?

Дети. Нет.

Ведущий. Водичка, вода, вымой наши ручки тогда. Чтобы были чистыми, чистыми, душистыми.

.Давайте встретим наш праздник весёлой песней

«Вот уж зимушка проходит» обр. П. Чайковского

Недавно, прошёл день весеннего равноденствия. День с ночью равняются, сорок птах небесных из дали возвращаются. А вот уж и апрель-Благовещение! В этот день звонили колокола, звали людей в храмы поклониться Богородице.

Ребята, как в народе говорили об этом празднике?

1 реб. На благовещение весна зиму поборола.

2. реб. Бывает на Благовещение и первая гроза – значит быть лету тёплому.

3. реб. На благовещение птица гнезда не вьёт, девица косу не плетёт.

4 реб. В этот весенний день на Руси было принято делать добрые дела, освобождать птиц, выпуская их из клеток на волю.

Сегодня мы отправимся в гости к перелетным птицам, но чтобы нам идти было легко и весело, давайте поднимем настроение себе и гостям.

2. «Полька-пиццикато» Лео Делиб (ходим пальчиками в ритме с хлопками)

Хорошо вы пальчиками передвигаете, музыку внимательно слушаете, да и хорошим настроением весну принимаете. И вот уже из-за моря вереницей к нам домой вернулись птицы.

1 реб. С крыши льётся светлая капель, блеском солнца сад обрызган весь,

Не случайно избран был апрель, чтоб принести благую весть!

2 реб. Вся природа эту весть ждала, жаждал мир любви и возрожденья,

И потоки света и тепла жизнь земную привели в движенье.

3 реб. Самой раннею весной запоет певец лесной.

Это зяблик распевает про любимый край родной!

Зяблик первый узнает, что весна - красна идет.

4 реб. Скворушка, прилетай, себе домик выбирай.

На дереве высоком, с крылечком широким,

Ты по- звонче свисти да почаще щебечи.

Вед. Жаворонки, прилетите, холодную зиму унесите, теплую весну принесите! Нам зима-то на скучила, морозами замучила.

3. Что нужно сделать для того, чтобы отправиться в лес? (одеться).

Имитация одевания в лес

4. Итак, отправимся в лес. А пока идем, будем любоваться красотой осеннего леса. Дыхательная гимнастика.

1. «Тихо и спокойно» Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10раз).

2. «Подыши одной ноздрёй» Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

3. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». То же другими ноздрями.

4. «Воздушный шар» Медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер.

5. – Какая птица нас встречает? (жаворонок)

- Жаворонок приготовил для вас игру «В небе жаворонок пел» с колокольчиком

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданием. Отправляемся дальше.

6. Какая птица нас встречает? (иволга)

- Иволга какая? (Она может петь как флейта, а может проказничать и кричать как кошка.)

- Иволга - очень любознательная птица, приготовила для вас ребусы. Давайте их разгадаем.

- 7-я (семья)

- К (рисунок осы) косы

- Ш (банка кола) школа

- Ш (рисунок утки) шутки

- Спасибо ребята, вы хорошо справились с заданием.

7. Отправляемся дальше в путешествие и превращаемся в воробышков.

«Воробышки на дереве сидят»

8. Опять идем по лесу. Вот мы пришли. Какая птичка ждет нас?

1-й реб(.загадка.) Всех перелетных птиц черней, чистит землю от червей.

Вдоль по пашням мчится вскачь, а зовется птица.

Все. Грач (показ иллюстрации грача).

Дети, каких птиц мы сегодня встретили? (перелетных и зимующих). В народе говорят, что весну открывают птицы, я хочу вам показать картину Саврасова «Грачи прилетели» (показ картины). Вот так художник показал прилет грачей.

– «Весной всюду появляются большие стаи грачей. Зиму они провели на юге. Они очень спешили на родину и в хорошую погоду делали перелеты по сотни километров в день

В пути их настигала сильная метель. Десятки, сотни слабых птиц выбились из сил и погибли в пути.

Первыми долетели самые сильные. Теперь они отдыхают. Они важно расхаживают по дорогам и усердно ковыряют крепкими носами землю» (по В. Бианки)

– Только у одних грачей клювы черные, а у других белые, как вы думаете почему? (ответы детей). Как птицы добывают себе корм? (долбят клювом землю). С белыми клювами – это старые грачи, они много поработали клювами добывая себе червей, поэтому клювы у них и побелели. Значит с черными клювами какие грачи? (молодые, потому что они мало еще рылись в земле).Давайте немного поиграем…

Физкультминутка

Черные грачи летели, на лужайке тихо сели.

Походили, поклевали, потом снова все летали.

– Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д).

– Высоко на деревьях видны большие гнезда грачей (обратить внимание на картину). А для чего птицам гнезда? (откладывают яйца, выводят птенцов). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

– Дети, а какие правила нужно соблюдать придя в лес, по отношению к птицам? (не ловить, не уносить с собой птенцов; не брать в руки яйца, птицы могут покинуть свое гнездо; не разорять гнезда и т. д.)

– А как быть с деревьями? (не ломать, не портить кору – дерево может погибнуть и погибнет гнёздышко).

9. Под музыку отправляемся дальше, дети превращаются в травинки, которые вырастут травушкой и пригодятся птичкам для гнезда.

Хоровод «Травушка муравушка»

10. Какая птички ждут нас? (скворец и сова) Что вы про них знаете? А вот и узнаем, что вы знаете о птицах! Блиц -турнир

1. У какой птицы длинный язык? (у дятла - 15 см.)

2. Какая птица не садится ни на землю, ни на воду, ни на дерево? (стриж)

3. Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)

4. У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)

5. Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)

6. Где птица поёт громче? (В полёте или на ветке) (в полёте)

7. Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)

8. Есть ли у скворца своя песня? (нет, он подражает пению других птиц и разным звукам)

9. Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)

10. Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)

11. Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)

12. Самая знаменитая ворона? (Каркуша)

- Мы с вами долго гуляли по лесу, устали, поэтому скворец и сова предлагает нам поиграть.

Зорок взгляд совиный, видит след звериный.

Тонок слух совиный, слышит писк мышиный.

Вед. : А играть мы будем в р. н. и. «Совушка».

Игра «Совушка».

Один из играющих — «Совушка». Он находится в небольшом круге («гнезде»). Остальные дети свободно бегают и прыгают, изображая жучков, бабочек, лягушек.

По команде воспитателя или взрослого «Ночь наступает!» — все останавливаются. Совушка вылетает на охоту после слов «наступает».

Заметив пошевелившегося игрока, Совушка берет его за руку и уводит к себе в гнездо. По команде «День!» все снова начинают двигаться.

После двух — трех повторений игры выделяется новая сова. Наиболее ловкими и осторожными считаются игроки, которые не попадались совушке.

Правила:

1. Совушка не имеет права подолгу наблюдать за одним и тем же игроком;

Вырываться от совушки нельзя.

Примечание: Игру можно проводить под музыку. Бравурная, громкая музыка — «день», плавная, тихая — «ночь».

Вед. Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята давайте всем птицам пожелаем доброго пути! А вас, дорогие гости, с праздником!

Вед. И вместе с вами, обратимся к Солнышку…

Солнце, Солнце выходи

Птиц с собою принеси… Повторяют

Выходит ребёнок-Солнышко или взрослый и несёт испеченных жаворонков.

Ведущий: Весна идет, весь мир преображая.

Настало время птицам возвратиться.

А счастье - удивительная птица.

Пускай у вас живет, не улетая!

А вас, гости дорогие! Люди добрые!

С весной! С первыми птицами!

С теплым светом!

С хлебородным летом!

Угощаются жаворонками и дети и гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!»Фотоотчет по проекту «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Проект: «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ – НАДО ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Всем известно, что зима – голодное время для зимующих птичек, из десяти до.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам» «ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ» Задачи: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении составлять разные типы высказываний: загадки, художественные.

Конспект занятия по НОД «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: 1) учить детей различать птиц по существенным.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе.Проект «Поможем птицам зимой» в подготовительной к школе группе. Проект на тему: «Поможем птицам зимой». Так и живут бок о бок птицы и люди, Часто не обращая внимания, друг на друга, Иногда ссорясь,.

Проект во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Тип проекта: экологический, исследовательско – творческий Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: дети второй младшей.

Разработка содержания экологической акции «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» в условиях дошкольного учреждения ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука,.

Развлечение в младшей группе «Трудно птицам зимовать» Ведущий: Слушайте загадку: Различаемся мы цветом, Встретишь нас зимой и летом. Если крыльями взмахнём, Будем в небе голубом. Мы умеем.

Совместная работа с родителями подготовительной группы. «Поможем птицам зимой». (фото-отчёт).Совместная работа с родителями подготовительной группы. «Поможем птицам зимой». (фото-отчёт). Я провела с детьми беседу о том, что зима вступила в свои права : дуют холодные ветры,мороз сковал землю,кругом лежит снег, голые деревья.

Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой»Проект во второй младшей группе «Поможем птицам зимой» Проект на тему «Поможем птицам зимой» Тип проекта: информационно-творческий Вид: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (недельный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к перелетным птицам» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гости к перелетным птицам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ковалькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД