Татьяна Сысоева
Разработка содержания экологической акции «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» в условиях дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка содержания экологической акции в условиях дошкольного учреждения
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.
Темочки:
- Акции. Консультации для педагогов
- Акции. Социальные акции для детей
- Зима. Экологическое воспитание
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические акции в детском саду
- Темочки
Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах введено экологическое воспитание дошкольников, оно проводится в виде экологических акций.
Проблема заключается в том, что нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель. Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать интерес у дутей к нашим соседям по планете – птицам. Дать элементарные знания о том, как вести себя в природе.
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
3. Расширять представления детей о способе питания и образе жизни птиц зимой.
4. Вызвать желание помогать нашим пернатым друзьям зимой.
5. Привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников ДОУ.
В рамках акции проводятся :
1. «Фестиваль кормушек»
• Для участия необходимо выполнить конкурсную работу – кормушку.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
• Разработка маршрута для реализации проекта.
2. Практический.
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
• Заготовка корма для птиц.
• Изготовление кормушек.
• Подкормка и наблюдение за птицами.
• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой».
3. Заключительный.
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Организация птичьей столовой на территории детского сада.
• Выставка детских работ на тему «Птицы зимой».
Итоговое мероприятие: общая акция «Покормите птиц».
Форма проведения акции - тематическая прогулка.
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Понедельник
НОД. Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.
Наблюдения. Наблюдение за птицами на территории детского сада. П/и «Совушка», п/и «Собачка и воробьи».
Рассказывание, беседы. Беседа: «Удивительный мир птиц».
Экспериментирование. Наблюдение за поведением птиц во время кормления.
Дидактические игры. «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Скажи наоборот», «Дорисуй птицу».
Художественное творчество. Аппликация «Сорока – белобока».
Конструирование. Изготовление кормушки из бумаги
Вторник
Наблюдения. Наблюдение за синицей. П/и «Птички и кошка», п/и «Птички в гнездышках»
Рассказывание, беседы. Рассказывание «Интересное из жизни птиц»
Экспериментирование. Исследование различного оперения с помощью лупы.
Дидактические игры. «Сосчитай птиц», «Один – много», «Закончи предложение».
Н/п игра «Собери изображение птицы».
Художественное творчество. Лепка «Птицы на кормушке».
Театрализованные игры. Театрализация «Где обедал воробей?»
Среда
НОД. Птицы разных стран.
Наблюдения. Наблюдение за голубями. П/и «Птицы и автомобиль», п/и «Птички и кошка»
Рассказывание, беседы. Беседа «Меню птиц»
Дидактические игры. «Большой - маленький». «Чье это?». «Летает - не летает», «Добавь слово»
Художественное творчество. Складывание птиц по типу оригами.
Конструирование. Изготовление кормушек из бросового материала
Четверг
Наблюдения. Наблюдение за птицами на территории детского сада. П/и «Совушка», п/и «Собачка и воробьи».
Рассказывание, беседы. Беседа «Синичка-невеличка»
Экспериментирование. Сходства и различия питания птиц зимой и летом.
Дидактические игры. «Угадай по описанию». Игра на внимание «Птицы»
Художественное творчество. Рисование «Сказочная птица» (по мотивам хохломской росписи)
Пятница
Наблюдения. Наблюдение за снегирем.
Рассказывание, беседы. Беседа: «Охрана птиц».
Дидактические игры. «Четвертый лишний». Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.
Ожидаемый результат: - повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – птицам;
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.