Татьяна Сысоева
Разработка содержания экологической акции «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать» в условиях дошкольного учреждения
Разработка содержания экологической акции в условиях дошкольного учреждения
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.
Публикация «Разработка содержания экологической акции „Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать“ в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах
- Акции. Консультации для педагогов
- Акции. Социальные акции для детей
- Зима. Экологическое воспитание
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические акции в детском саду
- Темочки
Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах введено экологическое воспитание дошкольников, оно проводится в виде экологических акций.
Проблема заключается в том, что нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель. Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой и роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать интерес у дутей к нашим соседям по планете – птицам. Дать элементарные знания о том, как вести себя в природе.
2. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
3. Расширять представления детей о способе питания и образе жизни птиц зимой.
4. Вызвать желание помогать нашим пернатым друзьям зимой.
5. Привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников ДОУ.
В рамках акции проводятся :
1. «Фестиваль кормушек»
• Для участия необходимо выполнить конкурсную работу – кормушку.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
• Разработка маршрута для реализации проекта.
2. Практический.
• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.
• Заготовка корма для птиц.
• Изготовление кормушек.
• Подкормка и наблюдение за птицами.
• Изготовление листовок, плакатов «Покормите птиц зимой».
3. Заключительный.
• Обработка результатов по реализации проекта.
• Организация птичьей столовой на территории детского сада.
• Выставка детских работ на тему «Птицы зимой».
Итоговое мероприятие: общая акция «Покормите птиц».
Форма проведения акции - тематическая прогулка.
ПРОЕКТНАЯ КАРТА
Понедельник
НОД. Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.
Наблюдения. Наблюдение за птицами на территории детского сада. П/и «Совушка», п/и «Собачка и воробьи».
Рассказывание, беседы. Беседа: «Удивительный мир птиц».
Экспериментирование. Наблюдение за поведением птиц во время кормления.
Дидактические игры. «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Скажи наоборот», «Дорисуй птицу».
Художественное творчество. Аппликация «Сорока – белобока».
Конструирование. Изготовление кормушки из бумаги
Вторник
Наблюдения. Наблюдение за синицей. П/и «Птички и кошка», п/и «Птички в гнездышках»
Рассказывание, беседы. Рассказывание «Интересное из жизни птиц»
Экспериментирование. Исследование различного оперения с помощью лупы.
Дидактические игры. «Сосчитай птиц», «Один – много», «Закончи предложение».
Н/п игра «Собери изображение птицы».
Художественное творчество. Лепка «Птицы на кормушке».
Театрализованные игры. Театрализация «Где обедал воробей?»
Среда
НОД. Птицы разных стран.
Наблюдения. Наблюдение за голубями. П/и «Птицы и автомобиль», п/и «Птички и кошка»
Рассказывание, беседы. Беседа «Меню птиц»
Дидактические игры. «Большой - маленький». «Чье это?». «Летает - не летает», «Добавь слово»
Художественное творчество. Складывание птиц по типу оригами.
Конструирование. Изготовление кормушек из бросового материала
Четверг
Наблюдения. Наблюдение за птицами на территории детского сада. П/и «Совушка», п/и «Собачка и воробьи».
Рассказывание, беседы. Беседа «Синичка-невеличка»
Экспериментирование. Сходства и различия питания птиц зимой и летом.
Дидактические игры. «Угадай по описанию». Игра на внимание «Птицы»
Художественное творчество. Рисование «Сказочная птица» (по мотивам хохломской росписи)
Пятница
Наблюдения. Наблюдение за снегирем.
Рассказывание, беседы. Беседа: «Охрана птиц».
Дидактические игры. «Четвертый лишний». Составление фигур птиц с помощью счетных палочек.
Ожидаемый результат: - повышение уровня экологической культуры педагогов и воспитанников;
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – птицам;
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.