Коржева Юлия
Конспект НООД «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»
Цель: Формирование у детей знаний о разнообразии мира насекомых через игровую деятельность.
Задачи:
1. Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
2. Развивать умение отгадывать загадки о насекомых, узнавать их по внешнему виду.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе.
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Цель: организация внимания детей, введение в тему занятия
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Создание образовательной ситуации Стук в дверь. Залетает воздушный шарик с письмом.
-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости, на луг. Буду очень рада встречи с вами! Хозяйка луга.»
-Ребята, кто такая Хозяйка луга?
(Это добрая волшебница. Она следит за порядком на лугу, бережет все живое – растений и насекомых.)
-Ну,что отправимся в гости к Хозяйке луга. Дети стоят на ковре в группе
Отвечают на вопросы
Мотивация детей
на предстоящую деятельность - Закрывайте глаза и считайте до пяти.
(воспитатель надевает венок на голову и накидку)
-Открывайте глаза. Вот мы и на лугу.
Появляется первый слайд (луг)
-Здравствуйте, ребята! Я, хозяйка луга, приглашаю Вас в мою страну насекомых.
-Ребята, каких насекомых вы знаете? Один, два, три, четыре, пять….
Дети отгадывают загадку и рассматривают слайд
-Здравствуйте!
Дети отвечают каких они знают насекомых.
2 часть – основная
Цель :расширение у детей знаний о насекомых (муравей, божья коровка, пчела)
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Сейчас мы поверим, как хорошо вы знаете насекомых.
- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, и принести картинку с этим насекомым.
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно меленькие точки
Строят дом себе на кочке
(муравьи слайд 2)
-дети, а что вы знаете о муравьях?
Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слажено работают – строят свой домик из маленьких веточек.
- А знаете ли, вы как он называется?
Питаются муравьи травинками, мертвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.
Сейчас мне найдет муравья….
А теперь я предлагаю вам, стать маленькими муравьями.
Физкультминутка «Дружные муравьи»
От друзей муравьишка отстал, Ой-ой-ой!
Опоздал он и очень устал, Ай-ай, ай!
В муравейник скорей побежал, топ-топ, топ!
Но друзей он своих не догнал, ой- ой-ой!
Ну а солнце за лес уж зашло, ох-ох- ох!
Стало страшно и очень темно, ах-ах-ах!
Хорошо, что друзья помогли, да-да-да!
Муравьишку домой принесли да-да-да!
А теперь предлагаю посмотреть небольшое видео о муравьях.
Домовитая хозяйка-
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком
(пчела слайд 4)
А что вы знаете о пчеле?
Пчела- трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мед. Ребята, а пчела какого цвета?
У пчелы есть туловище, голова. На голове- глаза, усики, рот. Еще пчела имеет крылья и лапки.
Ребята, как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?
У этих жучков
Красные платьица в черный горох.
На растении они обитают
И вредных тлей уничтожают.
(божья коровка слайд 5)
А что вы знаете, про этих славных жучках?
Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни -жесткие, красного цвета, а другие мягкие, прозрачные, находятся под твердыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладошку, это принесет удачу
Ребят, а вы знаете закличку про божью коровку :
«Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!»
-муравей
Дети отвечают что она знают о муравьях.
Ребенок подходит к столу и находит муравья.
Муравьи
Муравейник
Находит муравья и вешает на доску
Прижать ладони к щекам, качаем головой.
Качаем головой.
Топаем на месте.
Прижимаем ладони к щекам и качаем головой.
Присесть.
Обхватить себя ладонями.
Беремся за руки, раскачиваем вверх-вниз
Пчела
Дети отвечают, что они знают о пчеле.
Божья коровка
Ответы детей
Дети повторяют закличку вместе с воспитателем
(дети повторяют вместе)
3 часть – заключительная
Цель: обобщение знаний детей о насекомых, подведение итогов
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые ползают, летают, прыгают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать им свои важные дела.
А теперь мне пора, прощаться с вами, чтобы вы меня не забывали хочу подарить игру про насекомых.
До свидания!
(воспитатель снимает венок и приходит в зал)
У кого мы были сегодня в гостях?
С какими насекомыми она нас познакомила?
Что общего есть у насекомых?
А чем они отличаются?
Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.
До свидания!
У хозяйки луга
Пчела, божья коровка, муравей
У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, ножки
У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.