Получи документы

Конспект НООД «В гости к хозяйке луга»

Коржева Юлия
Конспект НООД «В гости к хозяйке луга»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к хозяйке луга»

Цель: Формирование у детей знаний о разнообразии мира насекомых через игровую деятельность.

Задачи:

1. Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

2. Развивать умение отгадывать загадки о насекомых, узнавать их по внешнему виду.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о природе.

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: организация внимания детей, введение в тему занятия

Публикация «Конспект НООД „В гости к хозяйке луга“» размещена в разделах

Создание образовательной ситуации Стук в дверь. Залетает воздушный шарик с письмом.

-Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, мальчики и девочки. Приглашаю Вас к себе в гости, на луг. Буду очень рада встречи с вами! Хозяйка луга

-Ребята, кто такая Хозяйка луга?

(Это добрая волшебница. Она следит за порядком на лугу, бережет все живое – растений и насекомых.)

-Ну,что отправимся в гости к Хозяйке луга. Дети стоят на ковре в группе

Отвечают на вопросы

Мотивация детей

на предстоящую деятельность - Закрывайте глаза и считайте до пяти.

(воспитатель надевает венок на голову и накидку)

-Открывайте глаза. Вот мы и на лугу.

Появляется первый слайд (луг)

-Здравствуйте, ребята! Я, хозяйка луга, приглашаю Вас в мою страну насекомых.

-Ребята, каких насекомых вы знаете? Один, два, три, четыре, пять….

Дети отгадывают загадку и рассматривают слайд

-Здравствуйте!

Дети отвечают каких они знают насекомых.

2 часть – основная

Цель :расширение у детей знаний о насекомых (муравей, божья коровка, пчела)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Сейчас мы поверим, как хорошо вы знаете насекомых.

- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, и принести картинку с этим насекомым.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно меленькие точки

Строят дом себе на кочке

(муравьи слайд 2)

-дети, а что вы знаете о муравьях?

Муравьи – дружные насекомые. Муравьи плохо видят, они ориентируются с помощью усиков. Муравьи очень быстро ползают, живут большими группами. Муравьи дружно и слажено работают – строят свой домик из маленьких веточек.

- А знаете ли, вы как он называется?

Питаются муравьи травинками, мертвыми насекомыми. Осенью засыпают до весны.

Сейчас мне найдет муравья….

А теперь я предлагаю вам, стать маленькими муравьями.

Физкультминутка «Дружные муравьи»

От друзей муравьишка отстал, Ой-ой-ой!

Опоздал он и очень устал, Ай-ай, ай!

В муравейник скорей побежал, топ-топ, топ!

Но друзей он своих не догнал, ой- ой-ой!

Ну а солнце за лес уж зашло, ох-ох- ох!

Стало страшно и очень темно, ах-ах-ах!

Хорошо, что друзья помогли, да-да-да!

Муравьишку домой принесли да-да-да!

А теперь предлагаю посмотреть небольшое видео о муравьях.

Домовитая хозяйка-

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком

(пчела слайд 4)

А что вы знаете о пчеле?

Пчела- трудолюбивое насекомое. Пчела питается нектаром цветов, делает мед. Ребята, а пчела какого цвета?

У пчелы есть туловище, голова. На голове- глаза, усики, рот. Еще пчела имеет крылья и лапки.

Ребята, как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?

У этих жучков

Красные платьица в черный горох.

На растении они обитают

И вредных тлей уничтожают.

(божья коровка слайд 5)

А что вы знаете, про этих славных жучках?

Божья коровка красного цвета, с черными точками. У божьей коровки есть крылья. Одни -жесткие, красного цвета, а другие мягкие, прозрачные, находятся под твердыми крылышками. Говорят, что если божья коровка сядет на ладошку, это принесет удачу

Ребят, а вы знаете закличку про божью коровку :

«Божья коровка,

Улети на небко,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!»

-муравей

Дети отвечают что она знают о муравьях.

Ребенок подходит к столу и находит муравья.

Муравьи

Муравейник

Находит муравья и вешает на доску

Прижать ладони к щекам, качаем головой.

Качаем головой.

Топаем на месте.

Прижимаем ладони к щекам и качаем головой.

Присесть.

Обхватить себя ладонями.

Беремся за руки, раскачиваем вверх-вниз

Пчела

Дети отвечают, что они знают о пчеле.

Божья коровка

Ответы детей

Дети повторяют закличку вместе с воспитателем

(дети повторяют вместе)

3 часть – заключительная

Цель: обобщение знаний детей о насекомых, подведение итогов

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые ползают, летают, прыгают, собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их, не мешайте делать им свои важные дела.

А теперь мне пора, прощаться с вами, чтобы вы меня не забывали хочу подарить игру про насекомых.

До свидания!

(воспитатель снимает венок и приходит в зал)

У кого мы были сегодня в гостях?

С какими насекомыми она нас познакомила?

Что общего есть у насекомых?

А чем они отличаются?

Молодцы! Ребята, сегодня на занятии вы все старались. Я надеюсь, что вы не будете обижать насекомых, а будете заботиться о них.

До свидания!

У хозяйки луга

Пчела, божья коровка, муравей

У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко, ножки

У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и величины. У насекомых разные глаза, усы и рот.

Публикации по теме:

Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой»Конспект НООД по аппликации «Деревья зимой» Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа)Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» (старшая группа) Конспект НООД по ознакомлению с окружающим «Наш огород на окне» старшая группа. Алёшина Елена Леонидовна Цель: • расширять представления.

Конспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группеКонспект НООД «Учимся быть фокусниками» во второй младшей группе Дата проведения НООД: 7 февраля 2017г Тема: «Учимся быть фокусниками» Возрастная группа: вторая младшая, дети 3- 4 лет Форма НООД: познавательно.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица» Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Паровозик любопытный мимо луга проезжал» в старшей группе Уважаемые коллеги,здравствуйте. Предлагаемый мной материал может пригодиться при ознакомлении с лексической темой "ТРАНСПОРТ".Сегодня я покажу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «В гости к хозяйке луга»
Опубликовано: 29 апреля 2021 в 09:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «В гости к хозяйке луга»» (включая файлы) размещена пользователем Коржева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД