Ирина Агафонова
НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество». Тема: «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей приёмам примакивания при рисовании листьев
(листопада)
2. Закреплять знания детей в различении цветов (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый, коричневый)
3. Совершенствовать технические навыки детей: правильно держать кисть, не слишком её сжимая ; аккуратно пользоваться краской.
4. Воспитывать чувство доброжелательности, умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за листопадом.
2. Пение песенки «Листопад».
Публикация «НОД в форме занятия с учётом интеграции образовательных областей: „Познание“ и „Художественное творчество“, Тема: „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Рассматривание иллюстраций в книгах, картин.
4. Заучивание стихотворений.
Материал: бумага с готовым фоном, осенним деревом; гуашь (красная, жёлтая); банка с водой; салфеточка; музыка Э. Грига «Утро».
Методические приё мы: вводная беседа, вопросы, показ на доске, указания, анализ.
Ход занятия:
Собрав детей около себя говорю:
-Дети, вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали побольше. (Стук в дверь)
-Ой, дети, наверно ещё кто-то опоздал. Давайте посмотрим, кто же там пришёл? (Входит Осень-взрослый)
-Дети,как вы думаете, кто это? (Ответы детей)
-Дети, давайте рассмотрим платье нашей красавицы. Посмотрите, что на нём? (Листочки)
-Какие они?
-Посмотрите, какая корона. Чем она украшена?
-Дети, догадались, кто это? (Осень)
-Правильно. А что вы знаете про осень? Что бывает осенью?
-А ты, Осень, послушай,что наши дети о тебе расскажут. (Редко светит солнце, часто идут дожди, листья на деревьях пожелтели и опадают и т. д.)
-Дети, а как называется это явление, когда подует сильный ветерок и листочки красиво летят с деревьев? (Листопад) И скоро, дети, на деревьях не останется ни одного листочка, сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме.
-Какие ещё признаки осени вы знаете? (Птицы улетают на юг, в тёплые края; утром лужицы замерзают; иней на травке и т. д.)
-Итак, дети, верно, осенью. (часто идут дожди и т. д.). и самое красивое явление осени -листопад.
-Дети,какие стихотворения об осени вы знаете? Прочитайте их.
* * *
«За окном на улице
Дует ветерок.
Вьётся,развивается
Жёлтенький листок.»
* * *
«Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.»
* * *
«И летят листочки
С ветки на дорожку,
И бегут по листьям
Маленькие ножки.»
-Вот, дорогая Осень, сколько мы о тебе знаем.
Осень: «А у меня для вас тоже сюрприз есть (достаёт из корзины листочки с фоном и деревьями)
-Дети, что это? Какие это деревья? (Осенние)
-Я принесла вам эти деревья для того, чтобы вы мне нарисовали листопад.
-Дети, поможем Осени, нарисуем листопад? (Ответы детей)
-Подходите все ко мне. Дети,посмотрите, как изобразили осень русские художники (красивые осенние деревья, яркие краски). Смотрите, у меня на доске тоже осеннее дерево. Сначала я нарисую листопад, а вы посмотрите, а потом будете рисовать вы. Берём кисточку, после этого не сильно сгибая пальцы, не сдавливая палочку, держим кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Сначала рисовать будем жёлтой краской. Посмотрите, как я буду набирать краску на кисточку. Я обмакиваю кисть в краску и потом обязательно лишнюю краску нужно снять, аккуратно отжимая кисть о край баночки. Теперь рисуем листья методом примакивания. Нарисовали. А листья-то осенью разноцветные. Посмотрите, какого цвета краска у нас ещё есть? (Красного)
-Теперь будем рисовать красные листья, но для того, чтобы набрать красную краску, нам нужно смыть жёлтую.
-Посмотрите,как мы будем промывать кисточку, а теперь кисточку нужно промокнуть о салфеточку, посмотрите.
-И вот теперь мы уже можем набрать красную краску и т. д., нарисовали.
-Дети, что у нас получилось? (Листопад)
-А теперь вы проходите на свои места, поудобнее садитесь и приступайте к работе. А ты, дорогая Осень, посиди, отдохни, пока дети будут рисовать.
Дети рисуют, звучит тихая музыка.
Я хожу по рядам, слежу за осанкой детей, наблюдаю за техникой рисования, оказываю индивидуальную помощь.
Нарисовали.
-Дети, оставьте рисунки на столах, а сами подходите ко мне.
-Посмотри, Осень, какой листопад мы нарисовали. Тебе нравится?
-Осень, разная ты бываешь-весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с богатым урожаем хлеба, яблок и груш. Бываешь с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но всё равно мы тебя любим.
-Осень, а мы знаем игру «Солнышко и дождик». Хочешь поиграть с нами? Смотри, какой у нас есть зонтик.
П/и «Солнышко и дождик»
Осень: «Дети, я очень рада, что побывала у вас в гостях. Спасибо вам, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые денёчки. Отведайте теперь вкусных моих даров.
Осень уходит, на память берёт рисунки.
Занятие окончено.