Оксана Самойлова
Конспект НОД в форме игровой ситуации по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа пешеходных правил
Задачи: формировать представления детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Остановка пассажирского транспорта», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»; об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать развернутым ответом.
Публикация «Конспект НОД в форме игровой ситуации по правилам дорожного движения „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Активизация словаря: Проезжая часть.
Материалы:
Макет светофора, костюм для инспектора, макет проезжей части, эмблемы с машинами, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Остановка пассажирского транспорта», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»; куклы, коляски, круги из цветного картона: красный, желтый, зеленый, дидактическая игра «Собери пазл» по правилам дорожного движения
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята у нас сегодня необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - … (Светофор)
Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор хочет пригласить вас в школу пешеходных правил. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в школу пешеходных правил мы пришли».
Воспитатель: - Скажите, для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать движение автомобилей и пешеходов.) У светофора есть три сигнальных знака и они очень важные. Назовите, какого цвета его сигналы? (Красный, желтый, зеленый). А что означает красный свет? А желтый? А зеленый? Сигналы светофора загораются не сразу, а по очереди. Ребята, светофор вас приглашает поиграть в игру «Зажги огонек» :
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно.
Зажгите на своем светофоре красный свет. (Дети кладут красный круг на макеты светофоров, затем убирают.)
Желтый свет – предупрежденье:
«Жди сигнала для движения».
Зажгите на своем светофоре желтый свет. (Дети кладут желтый круг на макеты светофоров, затем убирают.)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)
Зажгите на своем светофоре зеленый свет. (Дети кладут зеленый круг на макеты светофоров.)
Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей). На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Тротуары.) А для чего нужны тротуары? (Ответы детей). Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? (Пешеходами.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами улица, со светофором (ребенок в костюме светофора, пешеходным переходом. Сейчас по дороге поедут машины (дети с эмблемами машин на голове, будет дежурить инспектор дорожного движения. Посмотрите на них внимательно и расскажите как вы идете в садик. Сколько раз переходите дорогу? Попадается ли на вашем пути светофор? Алена, расскажи, сколько раз ты переходишь дорогу? А ты дорогу переходишь по пешеходному переходу? Попадается ли тебе светофор? (Ответы) А ты, Вадим, как добираешься до садика? Посчитай, сколько раз ты переходишь дорогу? Как ты переходишь дорогу? (Спросить трех – четырех детей). Несколько раз поиграть с детьми, импровизируя различные ситуации (едут машины, мамы переводят детей через дорогу и т. д.)
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? (Да.) Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –… (Пешеходный переход)
Ребята, если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей). Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей). Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы желто - белые полоски. Ребята, мне нужен помощник, кто поможет найти знак «Пешеходный переход» (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак).
Воспитатель: Kто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей). Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно!
Дорога – не тропинка,
Дорога- не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо! (А. Усачёв.)
Воспитатель: - А теперь, следующая загадка:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Остановка пассажирского транспорта»)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, и эту загадку отгадали. Кто поможет найти знак «Остановка» (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак). Молодец, правильно нашел знак!
Когда подходишь к остановке,
Бросай все игры и постой
Ожидай послушно транспорт
А на дорогу ни ногой!
Воспитатель: - А вот и следующая загадка:
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! (Движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель: - Кто поможет найти знак «Движение на велосипедах запрещено» (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак). Молодец, правильно нашел знак! А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)
Воспитатель: - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –… (Дети.)
Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак обозначает «Осторожно, дети».) Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садах.) Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу.
Воспитатель: - Ребята, светофор приготовил для вас еще задание. (Дидактическая игра «Собери пазлы».) Перед вами пазлы, светофор попросил собрать их (Дети собирают картинку из 12 частей). Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А что за картинки у вас получились? (Правила дорожного движения.) Расскажите про правила, которые вы собрали? (Дети рассказывают.)
Воспитатель: - Ребята, для чего нужно знать правила дорожного движения? (Ответы детей). Если будешь соблюдать правила дорожного движения, то меньше будет аварий на дорогах и несчастных случаев. Есть такая пословица: «Правило соблюдать – беду миновать».
Воспитатель: - Ребята, вот нам и пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глаза и сказали : «Раз, два, три, в детский садик мы пришли».
Воспитатель: - За то, что вы такие отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).