МААМ-картинки

Конспект НОД в форме игровой ситуации по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»

Оксана Самойлова
Конспект НОД в форме игровой ситуации по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»

Школа пешеходных правил

Задачи: формировать представления детей о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Остановка пассажирского транспорта», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»; об их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать развернутым ответом.

Активизация словаря: Проезжая часть.

Материалы:

Публикация «Конспект НОД в форме игровой ситуации по правилам дорожного движения „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Макет светофора, костюм для инспектора, макет проезжей части, эмблемы с машинами, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Остановка пассажирского транспорта», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»; куклы, коляски, круги из цветного картона: красный, желтый, зеленый, дидактическая игра «Собери пазл» по правилам дорожного движения

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята у нас сегодня необычный гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - … (Светофор)

Воспитатель: - Правильно, ребята! Светофор хочет пригласить вас в школу пешеходных правил. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в школу пешеходных правил мы пришли».

Воспитатель: - Скажите, для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать движение автомобилей и пешеходов.) У светофора есть три сигнальных знака и они очень важные. Назовите, какого цвета его сигналы? (Красный, желтый, зеленый). А что означает красный свет? А желтый? А зеленый? Сигналы светофора загораются не сразу, а по очереди. Ребята, светофор вас приглашает поиграть в игру «Зажги огонек» :

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Зажгите на своем светофоре красный свет. (Дети кладут красный круг на макеты светофоров, затем убирают.)

Желтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движения».

Зажгите на своем светофоре желтый свет. (Дети кладут желтый круг на макеты светофоров, затем убирают.)

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С. Михалков)

Зажгите на своем светофоре зеленый свет. (Дети кладут зеленый круг на макеты светофоров.)

Воспитатель: - Скажите, что такое улица? (Ответы детей). На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей). Правильно, проезжая часть нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются? (Тротуары.) А для чего нужны тротуары? (Ответы детей). Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют? (Пешеходами.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, перед вами улица, со светофором (ребенок в костюме светофора, пешеходным переходом. Сейчас по дороге поедут машины (дети с эмблемами машин на голове, будет дежурить инспектор дорожного движения. Посмотрите на них внимательно и расскажите как вы идете в садик. Сколько раз переходите дорогу? Попадается ли на вашем пути светофор? Алена, расскажи, сколько раз ты переходишь дорогу? А ты дорогу переходишь по пешеходному переходу? Попадается ли тебе светофор? (Ответы) А ты, Вадим, как добираешься до садика? Посчитай, сколько раз ты переходишь дорогу? Как ты переходишь дорогу? (Спросить трех – четырех детей). Несколько раз поиграть с детьми, импровизируя различные ситуации (едут машины, мамы переводят детей через дорогу и т. д.)

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? (Да.) Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –… (Пешеходный переход)

Ребята, если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей). Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей). Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы желто - белые полоски. Ребята, мне нужен помощник, кто поможет найти знак «Пешеходный переход» (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак).

Воспитатель: Kто знает, как правильно перейти дорогу? (Ответы детей). Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно!

Дорога – не тропинка,

Дорога- не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо! (А. Усачёв.)

Воспитатель: - А теперь, следующая загадка:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Остановка пассажирского транспорта»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и эту загадку отгадали. Кто поможет найти знак «Остановка» (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак). Молодец, правильно нашел знак!

Когда подходишь к остановке,

Бросай все игры и постой

Ожидай послушно транспорт

А на дорогу ни ногой!

Воспитатель: - А вот и следующая загадка:

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! (Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель: - Кто поможет найти знак «Движение на велосипедах запрещено» (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак). Молодец, правильно нашел знак! А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)

Воспитатель: - В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –… (Дети.)

Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак обозначает «Осторожно, дети».) Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садах.) Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу.

Воспитатель: - Ребята, светофор приготовил для вас еще задание. (Дидактическая игра «Собери пазлы».) Перед вами пазлы, светофор попросил собрать их (Дети собирают картинку из 12 частей). Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. А что за картинки у вас получились? (Правила дорожного движения.) Расскажите про правила, которые вы собрали? (Дети рассказывают.)

Воспитатель: - Ребята, для чего нужно знать правила дорожного движения? (Ответы детей). Если будешь соблюдать правила дорожного движения, то меньше будет аварий на дорогах и несчастных случаев. Есть такая пословица: «Правило соблюдать – беду миновать».

Воспитатель: - Ребята, вот нам и пора возвращаться в детский сад. Закрыли все глаза и сказали : «Раз, два, три, в детский садик мы пришли».

Воспитатель: - За то, что вы такие отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения, вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход»! (Вручение медалей).

Публикации по теме:

Изучаем правила дорожного движения в игровой форме «Изучаем правила дорожного движения в игровой форме». ПОМНИТЕ! Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало.

Фотоотчет по проекту «Школа пешеходных наук» (средняя группа)Фотоотчет по проекту «Школа пешеходных наук» (средняя группа) Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому.

Игра-викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина» Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: - закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных.

Игровой макет по правилам дорожного движенияИгровой макет по правилам дорожного движения Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: 1. Познакомить,.

Конспект игры–викторины по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина» в старшей группе Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №21 «Солнышко» с. Ульяновка Конспект игры –викторины в старшей.

Конспект занятия игры-викторины по правилам дорожного движения для детей с 5–6 лет «Школа веселого Светофоркина»Конспект занятия игры-викторины по правилам дорожного движения для детей с 5–6 лет «Школа веселого Светофоркина» Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая образовательная область Познание 2. Вид.

Конспект занятия по ПДД «Школа пешеходных наук» для детей 5–6 лет .

Конспект НОД в старшей группе «Школа пешеходных наук» Школа пешеходных наук (старшая группа) Цели: 1. Дать детям представление о машинах специального назначения. 2. Развитие внимания. 3. Воспитание.

«Школа маленького пешехода». Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Мусаева Джамиля РД г. Каспийск МБДОУ д/с 10 "Ивушка" ООД по правилам дорожного движения в старшей группе «Школа маленького пешехода» Цель:.

Сценарий развлечения «Школа пешеходных наук» для старших дошкольников по правилам дорожного движения Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, систематизировать знания старших дошкольников о правилах безопасности на дорогах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игровой ситуации по правилам дорожного движения «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 10:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД