Галина Кретинина
Сценарий развлечения «Школа пешеходных наук» для старших дошкольников по правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, систематизировать знания старших дошкольников о правилах безопасности на дорогах.
Задачи:
Образовательная: Формирование умений применять полученные знания по ПДД в нестандартных ситуациях.
Развивающая : Способствовать развитию познавательной и двигательной активности.
Публикация «Сценарий развлечения „Школа пешеходных наук“ для старших дошкольников по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательная: воспитывать у старших дошкольников правильное отношение к безопасности на дороге.
Ход развлечения:
Ведущая: Добрый день уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы начинаем нашу веселую игру - викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
(участники игры заходят в зал под музыку и рассаживаются на свои места)
Ведущая: Мальчишки и девчонки, мы собрались сегодня
В зале, чтобы повторить и твёрже закрепить
Правила дорожного движенья.
Чтобы впредь, переходя дорогу,
У вас не возникало никаких сомнений.
Дорожные знаки детям надо знать
И правила дорожного движения
Строго – настрого выполнять.
Ведущая: Познавательную игру мы начинаем и правило внимательно запоминаем: за каждый правильный ответ участники будут получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество баллов.
Представление жюри
Итак, переходим к первому конкурсу:
1 задание: «Приветствие»
(Каждая команда представляет себя, т. е. говорит название команды и девиз).
Ведущая: Вот мы с вами и познакомились.
Дети, к нам прибыл гость из сказочного города, сейчас он появится.
(Входит Незнайка)
Ведущая: Дети, вы узнаете нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка!
Ведущая: Незнайка что ты такой грустный, ты ведь в гости к нам пришел?
Незнайка: Добрый день девчонки и мальчишки. (грустно)
Попал к вам в город
Ой беда, что делать
Я незнаю, вокруг дороги и дома
Вокруг автомобили и трамваи,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы в беду не угодить!
Ведущая: Конечно же, Незнайка наши дети уже знакомы с основными правилами дорожного движения. Они тебе, расскажут, как надо вести себя на проезжей части большого города. Присоединяйся к нам, и ты во всем разберёшься.
Ведущая: А мы с вами переходим ко второму конкурсу, он называется «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопрос и за каждый правильный ответ команда получает 1балл.
Задание №2 «Разминка»
1. Назовите основные элементы дороги (проезжая часть и тротуар).
2. Кто является участниками дорожного движения (Пешеходы,водители, пассажиры).
3. Где нужно переходить проезжую часть (по пешеходному переходу).
4. Расскажите правило перехода проезжей части по пешеходному переходу.
5. Назовите виды пешеходных переходов (какие бывают пешеходные переходы : наземный, .подземный. надземный).
6. Какой пешеходный переход самый безопасный.
7. Где должны ходить пешеходы.
8. Как регулируется движение транспорта и пешеходов на проезжей части.
Ведущая: Ну что, Незнайка ты понял, где и как нужно переходить проезжую часть?
Незнайка: Теперь во всем я разобрался
Сейчас и вам я расскажу,
Что пешеходный переход,
Нам всем поможет,
Дорогу перейти.
И наземный и надземный
И, конечно же, подземный
Знайте дети,
Что подземный переход,
Самый безопасный!
Ведущая: Правильно Незнайка! А, ты знаешь, наши ребята на следующий год пойдут в школу, будут ходить в различные секции и студии. Сначала вас ребята будут провожать туда и встречать родители, а потом вы будите ходить самостоятельно.
Незнайка: И я, и я хочу ходить на футбол или на хоккей!
Ведущая: А сейчас мы проверим, как ребята умеют выбрать наиболее безопасный путь. Перед вами план, по которому вам нужно выбрать и нарисовать сплошной линией или любой другой линеей, наиболее безопасный маршрут от дома до пункта назначения. Команде) нужно выбрать и нарисовать самый безопасный путь от дома №1 до танцевальной студии, команде)от дома №2 до футбольной секции, команде) от дома №3 до музыкальной школы, команде) от дома №4 до хоккейной коробки
3 задание: «Безопасный путь от школы до дома»
(Проверяем как команды выполнили задание)
Ведущая: Теперь мы спокойны, что вы, дети, самостоятельно сможете безопасно дойти до дома до школы.
Незнайка: Что-то мне очень хочется пошалить и поиграть.
Ведущая: Хорошо Незнайка, давай поиграем, но только вместе с детьми
Малоподвижная игра «Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги: — Пешеходам нет пути! Как дорогу перейти? Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик, То автобус, то маршрутка – На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот: (ходьба на месте) — Нарисуем переход! Чёрно-белая дорожка от порожка до порожка. Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны) Полосатый он, как я! С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад) «Зеброй» этот переход.
Ведущая: А еще Незнайка, для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов устанавливаются дорожные знаки. И наши ребята с ними дружат.
Незнайка: А я среди дорожных знаков
Друзей не завожу.
Ведь я незнаю знаков,
На знаки я и не гляжу
И где захочется хожу.
Ведущая: А наши ребята воспитанные, знают ПДД и назначения дорожных знаков. И сейчас нам об этом расскажут. И мы переходим к следующему конкурсу
«Дорожные знаки»
У Пункт медицинской помощи
1. Пешеходный переход
2. Велосипедная дорожка
3. Автобусная остановка
Незнайка: И я все узнаю про дорожные знаки!
Дорожные знаки все очень хороши
И взрослые, и дети их уважать должны.
Ведущая: И что бы продолжить нашу Игру по ПДД мы переходим к следующему конкурсу
Задание №4 «Опасные дорожные ситуации»
Ведущая: Ребята сейчас на экране вы увидите мультфильмы, в которых дети попадают в опасные дорожные ситуации.
Каждая команда рассказывает правило, которое нарушили дети. Итак, первая команда) отвечает на первый мультфильм. Ели ребята затрудняются, отвечает другая команда ит. д.
Ведущая: Каждая команда молодцы! Справляетесь все очень хорошо, а сейчас предлагаю вам проявить себя творчески, показать ваше домашнее задание.
Незнайка: А что еще и домой задают? Ой, как сложно!
Ведущая: А наши ребята справляются!
6 задание: «Домашнее задание»
(каждая команда заранее подготовила творческий номер, домашнее задание)
Ведущая: Спасибо всем командам. Подошла наша игра к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице! Незнайка, надеюсь, ты все запомнил?
Незнайка: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен нам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать мы будем правила движения.
(Подводим итоги игры и награждаем команды).