Валентина Васильева
НОД «Удивляй! Проявляй! Твори! Познавай! Помогай!»
▼ Скачать
Сценарий
конспекта непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
по художественно – эстетическому развитию
«Приключения девчонок и мальчишек в стране волшебных красок»
Воспитателя первой квалификационной категории
Васильевой Валентины Алексеевны
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Ёлочка» г. п. Лянтор
Тема: «Приключения девчонок и мальчишек в стране волшебных красок».
Публикация «НОД „Удивляй! Проявляй! Твори! Познавай! Помогай!“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать желанию детей выражать свои чувства, мысли в словах, художественном творчестве, рисунке.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение предвидеть предстоящий ход общения, подбирать адекватные средства в зависимости от поставленной цели; развивать игровую деятельность детей; обогащать словарь детей; воспитывать умение быть внимательным, вежливым по отношению к другим людям.
Познавательное развитие : обобщить представления детей о жанрах живописи, декоративно-прикладном искусстве, нетрадиционных техниках рисования; расширять кругозор детей; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; учить детей логически мыслить, находить выход из затруднительных ситуаций, побуждать к фантазированию.
Физическое развитие: поддерживать творческую работоспособность детей на более высоком уровне через использование динамической паузы и релаксации; сохранять и укреплять здоровье детей.
Художественно-эстетическое развитие: развивать художественное восприятие и эстетический вкус у детей; продуктивную деятельность; развивать активность слухового восприятия; воспитывать интерес к исполнению музыкальных произведений, доброжелательное отношение к природе через прослушивание эпизодов из музыкальных произведений.
Формы организации совместной деятельности:
Виды деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Релаксация «Бабочки»
Упражнение «Ходьба по камушкам»
Игровая Д/и «Собери букет»
Д/и «Подбери узор»
Продуктивная Монотипия предметная «Укрась бабочку»
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Вопросы
Беседы
Музыкально-художественная Прослушивание и исполнение музыкальных произведений
Оборудование: расписной сундучок, степы для сидения, задрапированные тканью, гуашь, фломастеры, кисточки, ватные палочки, наряд для Королевы Кисточки, замок Кощея Бессмертного, шаблоны бабочек, картины (пейзажи, натюрморты, портреты, цветы разных оттенков (холодные, теплые тона, волшебный карандаш, оборудование для физкультминуток: круги для ходьбы по кочкам; три камня с надписью, посылка, диск (звуковое письмо); проектор, экран, ноутбук.
Аудиозапись: инструментальная музыка, песня «Веселые путешественники»; «Песня Красной Шапочки»; «Песенка друзей», песня «В гостях у сказки».
Сказочные герои: художник, Красная Шапочка, мальчик с посылкой, Королева Кисточка, Баба Яга.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
В зале стоит сундучок, вокруг которого расставлены степы, задрапированные тканью, для сидения детей. Дети под музыку усаживаются вокруг сундучка.
Воспитатель: Прозвучала сказочная мелодия и это значит, что волшебный сундучок зовет нас к себе в гости. Как вы думаете, что он для нас приготовил?
Дети: Наверно, расскажет сказку или приготовил сюрприз.
Воспитатель: Давайте сядем поудобнее и посмотрим, что же он нам приготовил. (воспитатель открывает сундучок, а в нём обыкновенная малярная кисть и коробка гуаши)
Воспитатель: Что же это такое? Кто так пошутил?
Воспитатель (разочарованно) : Что же нам делать? Может быть сами сочиним свою сказку? Про что? Да, хотя бы про эту гуашь и кисточку. Кем эта кисть будет в нашей сказке?
Дети: Королевой.
Воспитатель: А чтобы она была похожа на Королеву нужно…. ?
Дети: Нужно её нарядить и одеть корону.
Дидактическая игра «Чей наряд» (дети из сундучка достают наряды, украшенные городецкой, дымковской, гжельской и хохломской росписью).
Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у неё своё королевство? И как можно назвать эту страну? Там живут краски и все любят рисовать.
Дети: Королевство волшебных красок.
Звучит инструментальная музыка и воспитатель начинает сказку…. В некотором царстве, в некотором государстве жили краски, карандаши, кисточки. Жили очень дружно и никогда не ссорились, очень любили рисовать. Поэтому в их Королевстве всё вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка.
Раздается стук в дверь. Входит мальчик из группы, который опоздал и приносит посылку.
Мальчик: Ребята! Нам пришло письмо от неизвестного адресата и посылка от какой-то Акварельки.
Воспитатель (открывает письмо, достает диск). Ребята, это звуковое письмо, а как же нам его прочитать?
Дети: Нужно диск вставить в ноутбук и просмотреть его.
Видеоклип с голосовым сопровождением Бабы Яги.
Воспитатель: Дети, вы поняли что случилось?
Дети: Кощей Бессмертный и Баба Яга похитили Королеву Кисточку, и всё стало в Королевстве бесцветным.
Воспитатель: Но у нас ещё есть посылка, которую прислала Акварелька. (Открывает посылку, достаёт фломастеры, карандаши, акварельные краски, кисточки и открытку).
Воспитатель (читает открытку) : «Ребята, помогите Королеве Кисточке. Акварелька».
Воспитатель: А как же мы ей поможем?
Дети: Давайте отправимся в Королевство и спасём Королеву Кисточку….
Воспитатель: А вы не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте переложим фломастеры, карандаши, краски в корзину, вдруг пригодятся. Ну, и в путь-дорогу!
Звучит музыка «Веселые путешественники». Воспитатель: Возьмемся за руки, друзья, и по тропе чудес, отправимся на испытания в волшебный чудный лес.
Дети проходят через волшебные ворота в лес, на пути большой камень, на нё м написано: «Налево пойдешь – в музей попадешь».
Дети подходят к выставке репродукций картин. Их встречает грустный художник.
Художник: Здравствуйте, ребята! Баба Яга спрятала мой волшебный карандаш. Дала какие-то задания и сказала, если ответишь, верну твой карандаш.
Дети: Не печалься, художник, мы тебе постараемся помочь.
Художник: Помогите, пожалуйста! Она перепутала все картины в музее, нужно расставить их по местам.
Д\игра «Помоги художнику расставить картины». ( Разделить картины на три группы: пейзаж, натюрморт, портрет). Ребенок подходит, выбирает картину и читает стихотворение о том, что на ней изображено. Чтение стихотворений М. Яснова «О картинах».
1 ребенок:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж
Художник: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а теперь помогите мне найти картины по описанию. Картина с маленькими домами, забором, природой и речкой. (Сельский пейзаж).
На столах лежат репродукции картин разных жанров, дети должны выбрать и выставить только пейзаж и назвать вид пейзажа.
Художник: Ух, какие вы молодцы, с таким трудным заданием справились. А в этом задании нужно подобрать картины, которые соответствуют музыкальным фрагментам.
Звучит музыкальный фрагмент «Шум моря». Дети находят картину и называют «Морской пейзаж», «Пение птиц» (Лесной пейзаж).
Художник находит свой волшебный карандаш и отдаёт его детям. Волшебный карандаш укажет дальше путь.
На пути второй камень. «Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь».
Звучит музыка «Песня Красной Шапочки». Из-за ёлочки выходит грустная Красная Шапочка.
Дети: Здравствуй, Красная Шапочка! У тебя что-то случилось, почему такая грустная?
Красная Шапочка: Я шла к бабушке в гости. У неё сегодня день рождения, несла ей подарок. По дороге увидела полянку, на которой что-то непонятное произошло. На ней всегда росли очень красивые цветы, а сейчас они все поникли и над ними летают бесцветные бабочки.
Дети: Не переживай, Красная Шапочка, мы знаем кто это сделал. Это проделки Бабы Яги и Кощея Бессмертного. Мы постараемся и тебе помочь.
Раскрашивание бабочек – монотипия. Нанесение узоров разными изобразительными материалами.
Релаксация «Бабочки летают над цветами» :
«Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась, три – нагнулась и присела, на четыре – улетела».
Воспитатель: Ребята, давайте соберём для бабушки букет цветов, ведь у неё сегодня день рождения. Только собирать мы будем в две корзины. В одну – цветы холодных оттенков, а в другую – теплых.
Д/игра «Собери букет»
Красная Шапочка: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы. Возьмите, пожалуйста, клубочек. Он покажет вам путь, где найти Королеву Кисточку.
Воспитатель кидает клубочек за ёлочку – атрибут.
Воспитатель: Куда же привёл нас клубочек? И как нам пройти дальше?
Упражнение «Ходьба по камушкам» (пройти через ручеёк, не замочив ноги).
На пути замок Кощея Бессмертного. На нём весит вывеска «Скажи заклинание, дверь отворится»
Воспитатель: Ребята, вы знаете какие-нибудь заклинания? (дети говорят заклинания).
Воспитатель: Как же нам найти Королеву Кисточку? Ведь ни одно заклинание нам не помогло.
Дети высказывают свои предположения, что можно сделать.
Дети: Можно попытаться открыть окна и заглянуть внутрь. (Дети открывают окна с декоративной росписью).
Воспитатель: Что за чудные оконца! Ребята, а вы не знаете, откуда они появились?
Дети читают стихи о росписи.
Воспитатель: Как называются мастера, которые делают такое чудо? (народные умельцы).
Воспитатель: Давайте мы и ставенки украсим таким же узором, что и оконца.
Д/игра «Подбери узор».
Раздается голос Кощея Бессмертного (звукозапись). «Ой! Ой! Сдаюсь. Не могу больше злиться. Какой замок красивый у меня. Сколько лет живу, а такого замка не видел. Верну я вам Королеву, обещаю больше вас не обижать.
Звучит музыка, появляется Королева Кисточка.
Королева Кисточка: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что помогли мне вернуться обратно в Королевство. И теперь в нём снова будет процветать красота и радость. А Кощея Бессмертного и Бабу Ягу простим?
Дети: Конечно, простим.
Все становятся в хоровод и поют песню «Если с другом вышел в путь» (фонограмма).
Воспитатель: Ребята, расскажите Королеве, через какие испытания вам пришлось пройти. Что показалось особенно трудным?
-Вы все молодцы, справились со всеми заданиями и помогли вернуться Королеве Кисточке в своё Королевство.
Королева Кисточка дарит детям по коробке карандашей в благодарность за помощь.
Литература:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации».М. : «Карапуз», 2010г.
2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий». М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012 г.
3. М. Г. Смирнова «Изобразительная деятельность старших дошкольников. Рекомендации, занятия, дидактические игры». Волгоград: Учитель, 2009 г.
4. Н. В. Дубровская «Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольника от 2 до 7 лет». СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011 г.