Наталия Дорохова
НОД «Удивительное рядом» по теме «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 «Ивушка»
города Губкина Белгородской области
Удивительное рядом
Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»,
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Публикация «НОД „Удивительное рядом“ по теме „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Дорохова Н. И., воспитатель
группы общеразвивающей направленности
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида №21 «Ивушка» города Губкина
Белгородской области
Губкин, 2015
Удивительное рядом
Конспект НОД по примерной ООПДО «От рождения до школы», раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»,
средняя группа.
Цели:
1. Расширять и уточнять знания о насекомых, уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека
2. Развивать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.
3. Воспитывать желание заботиться о природе, правильно вести себя при встрече с насекомыми.
Материал и оборудование: картинки с изображением луга, насекомых : божьей коровки, пчелы, кузнечика, улья, импровизированный фрагмент луга, фигурки насекомых, карточки с загадками, листы цветной бумаги, цветные карандаши.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- И я тоже очень люблю, предлагаю вам путешествие в лето.
-Чтобы попасть туда, надо вспомнить признаки лета. ( Ответы детей: жарко, много травы и цветов, много насекомых)
- Молодцы.
-Итак, время года - лето. Где мы с вами оказались? ( Картинка на экране: луг)
-Ребята, что это?
- Да, это луг и сейчас мы пройдемся с вами по лугу и узнаем, что же интересного он нам покажет.
-Итак, посмотрите и у нас маленький кусочек луга. Здесь кого вы видите? (Фигурки насекомых)
-А как их назвать одним словом?
-Посмотрите здесь какие-то бумажки. Давайте посмотрим, что это!
ЗАГАДКА
Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это … (божья коровка).
На экране картинка -божья коровка
-Посмотрите на экран. Опишите божью коровку, какая она?
-Значит и мы, и птицы могут ее заметить. Птицы захотят ее поймать! Как же она защищается от врагов?
- Божья коровка кроме яркой окраски, выделяет горькую желтую жидкость с неприятным запахом.
-А божья коровка – это полезное насекомое или нет?
-Какую пользу она приносит? (Поедает маленьких букашек –тлю). Тля высасывает сок из листьев и растение погибает. Божью коровку называют санитаром садов и огородов.
ЗАГАДКА
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
-Кто это? (Кузнечик)
-Кузнечика мы сразу заметим в траве? Почему?
-А как мы узнаем, что в траве сидит кузнечик? (Поет)
-Чем он делает звуки? (крыльями)
-Кузнечик трет одно крылышко о другое и получается такая песня кузнечика. Мы говорим, что он не поет, а что делает?
(дети - Стрекочет) Звучит запись стрекотанья кузнечика
- Питаются кузнечики листьями растений, мягкими семенами, мелкими насекомыми.
ЗАГАДКА
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
На экране фото бабочки
-Кто это? (Бабочка)
-Чем питается бабочка? (Соком растений, нектаром)
- Как она пьет нектар? (дети – Хоботком)
- Можно ли ловить бабочек? Почему?
(дети - Нет, мы можем поранить бабочку)
- Крылья у бабочки покрыты маленькими цветными чешуйками. Если мы схватим бабочку за крылья, то чешуйки облетят, и бабочка не сможет летать. -Что с ней случится?
(дети - Погибнет)
- Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев. Но прежде чем стать такой красавицей, она была гусеницей. (Показать картинку)
Волосата, зелена
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Обижать не может.
-Пройдет некоторое время, и гусеница станет куколкой, из которой появиться бабочка.
- Ребята, как Вы думаете, куда осенью деваются бабочки?
- Большинство бабочек гибнет с первыми холодами. Некоторые забираются в щели деревьев, домов, заборов, - там и перезимовывают.
- Как вы думаете, пользу или вред приносят бабочки?
(дети - Пользу, опыляют растения)
Физминутка
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела, (бегут по кругу, машут крыльями)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (круг из пальчиков подносится к глазам)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (помахали руками, присели)
От усталости упали.
Речевая игра «Насекомые-малютки»
-Ребята, давайте назовем их ласково.
Это не комар, а комарик.
Это не пчела, а пчелка.
Это не жук, а жучок.
Это не муравей, а муравьишка.
Это не паук, а паучок.
Это не муха, а мушка.
Это не стрекоза, а стрекозка.
Игра «Спрячь насекомое»
-Посмотрите, на столе лежит цветная бумага. Вам надо спрятать божью коровку, кузнечика и бабочку. Расположите насекомых на цветных листах.
-Почему вы так расположили насекомых?
Пальчиковая гимнастика
«Паучок»
Пау – пау – паучок,
Паутиновый бочок,
Паучок всё вверх ползёт,
Паутинку он плетёт.
Паутинка хоть тонка –
Крепко держит мотылька.
Рисование
-Ребята, я вам предлагаю нарисовать свою бабочку. Подумайте, какая бабочка будет у вас?
Итог
-Где мы путешествовали?
-Каких насекомых видели?
-Какую пользу приносят эти насекомые?
-Как вы думаете, что будет, если исчезнут все насекомые?
-Ребята, не обижайте насекомых, не ловите их. Они –часть природы.