Наталия Мельник
НОД «Туристическая поездка в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ», «БЕЗОПАСНОСТЬ»,
Автор: воспитатель первой
квалификационной категории
Мельник Н. Г.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Область «Познание»
- уточнить представления детей о животных Африки : внешний вид, характерные особенности.
- дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки
Публикация «НОД „Туристическая поездка в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы;
Область «Безопасность»
- формировать элементарные представление о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему, воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Область «Познание» :
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Область «Коммуникация» :
-развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных Африки; развить грамматический строй речи;
- совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарищей;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Область «Социализация» :
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- воспитывать бережное отношение к природе. (Не оставлять мусор, убирать за собой);
- совершенствовать умения объединяться в небольшие группы, выполнять игровые действия, развивать интерес к сюжетно -ролевой игре;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать уважение к профессии моряка;
-создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления;
Предварительная работа
1. Организация развивающей среды (внесение тематического альбома «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных для рассматривания);
2. Беседы о животных Африки;
3. Загадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов;
5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности;
6. Настольная дидактическая игра «Зоологическое лото»;
Оборудование:
Картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах, корабль, штурвал, канат, якорь, спасательный круг, рупор, бескозырки, российский флаг, матросские воротники, знак «купаться разрешено», удочки, ведро, рыбки магнитные, сеть, поролоновый шашлык, «шампура», веточки, бумага для костра, продукты, посуда, корзинки, грибы, фотоаппарат, магнитофон.
Проведение НОД
В групповом помещении организована свободная игровая деятельность детей, построен корабль из крупного строителя. Воспитатель что-то ищет среди детей, дети проявляют к действиям воспитателя интерес.
Воспитатель: - Ребята, я потеряла один интересный предмет. Поможете мне его найти? Отгадайте загадку, которая поможет нам в поиске предмета (загадка- описание глобуса).
Дети с воспитателем находят глобус.
Воспитатель: - Дети, вы любите путешествовать? Как называются люди, которые путешествуют? (Путешественники, туристы) Давайте, и мы с вами отправимся в путешествие на очень жаркий континент. Как вы думаете, какой континент самый жаркий? Кто знает, где находится Африка? Кто может ее показать на глобусе? Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. А для плавания нам следует подготовиться. Капитаном на нашем корабле будет Ева. А Кирилл и Стас - будут матросами, они наденут бескозырки и матросские воротники. Остальные дети – туристы.
Д/игра «Кому, что нужно для путешествия?»
Морякам: Спасательный круг, бинокль, рупор, спасательный жилет, карта.
Туристам : Удочки, ведро, мясо для шашлыка, сеть, фотоаппарат, продукты, посуда, корзинки.
Капитан отдает команду: Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Поднять якорь!
Корабль «плывет» Дети слушают песню «Мы пришли сегодня в порт». В конце песни выставить знак «Купаться разрешено».
Воспитатель: - Посмотрите ребята, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать.
Капитан: - Причалить к берегу! Бросить якорь! Опустить трап! Воспитатель с детьми «выходит на берег»
Воспитатель: - Уважаемые туристы, нас ждут дела. Давайте решим, кто, чем займется.
1. Рыбаки идут ловить рыбу.
2. Фотограф идет фотографировать животных Африки.
3. Ответственные за костер собирают ветки, разжигают огонь.
4. Повара нанизывают и готовят шашлык.
5. Из пойманной рыбы готовится уха.
Воспитатель: Присаживайтесь вокруг костра, наш фотограф сделал фотографии животных Африки, я вам загадаю загадки о них, и тому, кто узнает о ком загадка, мы подарим его фотографию.
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… лев
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
• Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
• Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Добытое львицами мясо сначала отведывает хозяин. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
• А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
• На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Послушайте о ком следующая загадка?
Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста,
И видит далеко… жираф
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
• Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
• Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу.
Глаза у жирафа так посажены, что не поворачивая голову, он видит все вокруг.
Какое самое большое животное в Африке? слон
(показ иллюстрации, беседа на уточнение знаний о животном)
• Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
• Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
• Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара?
• Что такое водопой? ( У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться).
Игра-имитация движений животных «Мы идем на водопой».
Вот подошел лев. Как он пьет? (лакает)
Медленно, осторожно приближается жираф. Как дотянуться ему до воды? Они такие высокие, а вода низко (жирафы широко расставляют в стороны, чтобы дотянуться до воды)
Слоны никого не боятся. Торжественно они подходят к воде и пьют. Как они это делают? (хоботом слоны набирают воду и отправляют ее в рот, поливают себя и друг друга водой, охлаждаясь).
(Беседа сопровождается показом движений)
Воспитатель: - Что-то и мне жарко, так хочется искупаться в море, а в каком месте можно купаться я не знаю. (Дети объясняют, что это не пляж, а купаться можно только на пляже, так как это специально оборудованное для купания место и стоит знак «купаться разрешено». В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег).
Воспитатель: - Ну что ж отдохнули, пора и в обратный путь.
Капитан: - Поднять якорь! Курс на обратный путь!
Воспитатель: - Ой, смотрите, человек за бортом!
Капитан: - Человек за бортом! Бросить спасательный круг!
Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают утопающего. Пассажиры благодарят капитана и матросов.
Воспитатель: - Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья, будете соблюдать правила поведения на воде. Ну а если вдруг, по какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему человеку, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых.
- Давайте, поблагодарим капитана и матросов за интересное путешествие и благополучное возращение домой. И спустимся с корабля на берег.
На этом наша игра закончилась, всем большое спасибо.