Инна Костюченко
НОД по развитию речи в младшей группе «Тише, Танечка, не плачь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Тише Танечка не плачь"
ЦЕЛЬ:
воспитывать сопереживание и доброжелательное
отношение к сверстникам;
приучая уместно использовать отдельные жанры детского
фольклора (потекши, загадки, приговорки);
познакомить детей с резиновыми предметами и их свойствами;
расширять сенсорный опыт у детей при действии с резиновым мячом.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ:
резиновый мяч, пузатый, звонкий мяч.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
плавает, не тонет, резиновый, надутый воздухом, пожелать, приласкать,обними,ушибла.
МАТЕРИАЛ:
таз с водой, резиновые игрушки, кукла.
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Тише, Танечка, не плачь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - «Послушайте, послушайте кто - то плачет. Кто же это может быть?» (находят куклу) – «Что же случилось? Да это же наша кукла Таня! С ней наверно что-то произошло. Давайте у нее спросим». (Таня плачет)
Кукла: - «Шла к вам в гости, споткнулась и упала, очень больно ударила ножку». (плачет)
Воспитатель: - «Как же нам ребята, Таню успокоить?» (ждет 2 секунды действия детей)
- «Давайте пожалеем ее, погладим и подуем на ушибленное место.
Вот так! (показывает). – «Обнимаем Танечку и скажем ей ласковые слова». (дети жалеют куклу).
У сороки боли, у вороны боли,
У сыча больше, у Тани меньше.
(дети повторяют хором и индивидуально)
Полно плакать, тише, тише!
А не то, Полкан услышит,
Скажет: - «Гав, кто плачет тут?
Кого Танею зовут?»
«Убирайся» - скажем - «Прочь!
Уж не плачет наша дочь»
(С. Капутикян)
Воспитатель: - «Посмотрите наша Таня успокоилась, улыбается и хочет с вами поиграть. Ой, что она для вас приготовила! Отгадайте сами».
Его пинают - он не плачет,
Его бросают - назад скачет!
Упадет - не плачет,
Ножек нет, а скачет
(А. Рождественская).
Воспитатель: - «А как же можно играть с мячом? Покажите Тане» (раздает мячи)
Вот так : Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой -
Не угнаться за тобой.
(воспитатель бросает мяч в таз с водой)
Бегал, прыгал и скакал-
В воду он сейчас упал.
Воспитатель: - «Танюша огорчилась, расстроилась. Давайте мы её успокоим.
Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке.
Мы поедем за водой,
И достанем мячик твой.
Воспитатель: - ребята, посмотрите, разве мячик утонул? Мяч не тонет, он плавает в воде. Из чего он сделан и почему не тонет?
(секунду молчит, дает время подумать детям) из резины. Мяч резиновый, а внутри у него воздух, он надут воздухом.
(дает пощупать понюхать, стукнуть) - пахнет резиной.
Давайте попробуем мячиком достать до дна и оставить его там. Ой, он выскочил! А если ещё раз? Опять выскочил (пробует несколько раз). Почему же мы не смогли оставить мячик в воде? - он надут воздухом.
А у нас еще есть резиновые игрушки, давайте мы их найдем.
Всем по одной. Видишь Таня, эти резиновые предметы не тонут в воде, они плывут, потому что надуты воздухом.
А давайте, мы куклу Таню с собой на прогулку пригласим в мяч играть.