Татьяна Шопина
Математическое развлечение «В цирк с Буратино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать педагогам начальных классов способности детей (подготовленных к школе).
Задачи: 1. Учить ориентироваться в окружающей обстановке, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Расширять кругозор детей.
2. Развивать умение анализировать ситуации: сравнивать, сопоставлять, устанавливать сходство и отличие.
3. Воспитывать умение слушать товарищей.
ХОД:
Публикация «Математическое развлечение „В цирк с Буратино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- «Буратино»
- Темочки
-Дети, к нам пришёл Буратино, мы с вами как раз закончили читать книгу про него. Как она называется?
-Куда папа Карло отправил Буратино? А куда он попал? Вот и наш Буратино приглашает вас пойти с ним в цирк. Хотите? Тогда вперёд.
Идут. Останавливаются у макета реки. А вот и река. Задумался Буратино.
-Как вы думаете, о чём он задумался? (Выслушиваю предположения детей.) Разбираем их. Можно переплыть. Буратино боится, что он утонет.
-Почему не утонет? Переплываем реку. Вот и пришли. Надо купить билеты.
Игра «Найди своё место в зрительном зале» : У кого-то из детей 3 место, у Буратино-5 место. Они оказались на одном месте. Почему они сели на одно место, хотя билеты у них разные? Давайте разберём ситуацию. …
Вывод: когда предметы расположены в ряд, то при определении места предмета без указания направления счёта обычно принято считать слева направо. Вот мы с вами заняли места и представление началось.
-Первым номером выступает жонглёр. Дети, кто это такой? (Да это цирковой артист, занимающийся жонглированием, он подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов. Чем он может жонглировать? (мячами, булавами, кольцами, факелами.) Я—жонглёр, буду жонглировать карточками, а вы мне помогайте цифрами.
Задания: «сколько на карточке?», «Меньше на 1», «Больше на 1», «Сколько будет, если прибавить столько же?», «Меньше 7», «Больше 7»,» Больше 5, но меньше 7».
-Следующим номером выступают акробаты. Кто это такие? Это гимнасты, работающие на высоте. Проводится физминутка по карточкам.
-Следующим номером программы выступает дрессировщик. Кто это? Это человек, который занимается дрессировкой, приучает животных к выполнению каких-нибудь действий.
Задание: расставить животных по высоте.
-Следующим номером выступает фокусник. Кто это? Это артист, показывающий фокусы. Фокус- это трюк на обмане зрения, внимания, при помощи ловкого и быстрого приёма, движения.
Ситуация «Как помочь повару?»
-Я знаю, что вы любите гречневую кашу. На кухне сломались весы. И я не могу узнать, сколько взять крупы для каши. Помогите мне. В каждую баночку (банки разных размеров) нужно насыпать по одному бокалу крупы.
Дети выполняют задание.
Вопрос. В какой банке крупы больше? Идёт разрешение ситуации.
Вывод: Одинаково, поровну. Количество крупы сохранилось независимо от формы банки.
-Следующим номером выступают канатоходцы. Кто это? Это артист, выполняющий номера на высоко натянутом канате.
Задание: я иду по канату, дети считают мои шаги, затем Толя идёт по канату, дети считают его шаги. Почему я сделала 15 шагов, а Толя 25. Разбираем ситуацию.
-Дети, если мы поднимем голову вверх в цирке, что мы увидим? Купол.
-Чем он может быть красиво оформлен? Выслушиваю ответы. А ещё могут быть созвездия. Вот у меня есть созвездия из фигур. Чтобы их увидеть, надо соединить каждую группу из 4 точек отрезками и назвать получившуюся фигуру. Дети выполняют задание.
-Какие фигуры получились у вас?
Вывод: из 4 точек можно получить разные четырёхугольники. Молодцы! На это наше представление закончилось. Вам понравилось?.