Папки-передвижки

Математическое развлечение «В цирк с Буратино» (подготовительная группа)

Татьяна Шопина
Математическое развлечение «В цирк с Буратино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать педагогам начальных классов способности детей (подготовленных к школе).

Задачи: 1. Учить ориентироваться в окружающей обстановке, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Расширять кругозор детей.

2. Развивать умение анализировать ситуации: сравнивать, сопоставлять, устанавливать сходство и отличие.

3. Воспитывать умение слушать товарищей.

ХОД:

Публикация «Математическое развлечение „В цирк с Буратино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-Дети, к нам пришёл Буратино, мы с вами как раз закончили читать книгу про него. Как она называется?

-Куда папа Карло отправил Буратино? А куда он попал? Вот и наш Буратино приглашает вас пойти с ним в цирк. Хотите? Тогда вперёд.

Идут. Останавливаются у макета реки. А вот и река. Задумался Буратино.

-Как вы думаете, о чём он задумался? (Выслушиваю предположения детей.) Разбираем их. Можно переплыть. Буратино боится, что он утонет.

-Почему не утонет? Переплываем реку. Вот и пришли. Надо купить билеты.

Игра «Найди своё место в зрительном зале» : У кого-то из детей 3 место, у Буратино-5 место. Они оказались на одном месте. Почему они сели на одно место, хотя билеты у них разные? Давайте разберём ситуацию. …

Вывод: когда предметы расположены в ряд, то при определении места предмета без указания направления счёта обычно принято считать слева направо. Вот мы с вами заняли места и представление началось.

-Первым номером выступает жонглёр. Дети, кто это такой? (Да это цирковой артист, занимающийся жонглированием, он подбрасывает и ловит на лету одновременно несколько предметов. Чем он может жонглировать? (мячами, булавами, кольцами, факелами.) Я—жонглёр, буду жонглировать карточками, а вы мне помогайте цифрами.

Задания: «сколько на карточке?», «Меньше на 1», «Больше на 1», «Сколько будет, если прибавить столько же?», «Меньше 7», «Больше 7»,» Больше 5, но меньше 7».

-Следующим номером выступают акробаты. Кто это такие? Это гимнасты, работающие на высоте. Проводится физминутка по карточкам.

-Следующим номером программы выступает дрессировщик. Кто это? Это человек, который занимается дрессировкой, приучает животных к выполнению каких-нибудь действий.

Задание: расставить животных по высоте.

-Следующим номером выступает фокусник. Кто это? Это артист, показывающий фокусы. Фокус- это трюк на обмане зрения, внимания, при помощи ловкого и быстрого приёма, движения.

Ситуация «Как помочь повару?»

-Я знаю, что вы любите гречневую кашу. На кухне сломались весы. И я не могу узнать, сколько взять крупы для каши. Помогите мне. В каждую баночку (банки разных размеров) нужно насыпать по одному бокалу крупы.

Дети выполняют задание.

Вопрос. В какой банке крупы больше? Идёт разрешение ситуации.

Вывод: Одинаково, поровну. Количество крупы сохранилось независимо от формы банки.

-Следующим номером выступают канатоходцы. Кто это? Это артист, выполняющий номера на высоко натянутом канате.

Задание: я иду по канату, дети считают мои шаги, затем Толя идёт по канату, дети считают его шаги. Почему я сделала 15 шагов, а Толя 25. Разбираем ситуацию.

-Дети, если мы поднимем голову вверх в цирке, что мы увидим? Купол.

-Чем он может быть красиво оформлен? Выслушиваю ответы. А ещё могут быть созвездия. Вот у меня есть созвездия из фигур. Чтобы их увидеть, надо соединить каждую группу из 4 точек отрезками и назвать получившуюся фигуру. Дети выполняют задание.

-Какие фигуры получились у вас?

Вывод: из 4 точек можно получить разные четырёхугольники. Молодцы! На это наше представление закончилось. Вам понравилось?.

Публикации по теме:

Мои награды за работу, которую я люблю!Мои награды за работу, которую я люблю! Я с детства мечтала быть учителем начальных классов. Поступив в институт на факультет начальных классов, весь наш курс неожиданно для себя.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Автор публикации:
Математическое развлечение «В цирк с Буратино» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 19:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение «В цирк с Буратино» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шопина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД