Наталья Ключенович
НОД «Ландшафты Земли» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить с понятием ландшафта; продолжить работу по карте, закрепить знания о диких животных и птицах и среде их обитания; учить используя разные техники изображения рисовать животный мир планеты Земля; создавать композицию в поделках.
Оборудование: физическая карта мира,изображения разных ландшафтов, обручи, альбом природы наших широт, краски, пластилин, соленое тесто, природный и бросовый материал. листы для рисования, цветная бумага. Текст К. Чуковского " Доктор Айболит".
Публикация «НОД „Ландшафты Земли“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Предшествующая работа: просмотр картин с разными ландшафтами их сравнение друг с другом, знакомство с природным миром нашей Земли.
Методика проведения.
Сегодня мы познакомимся с физической картой нашей планеты Земля. на ней изображены все континенты, горы реки, моря, океаны. Но мы отправимся в необычное путешествие вместе с Доктором Айболитом. Ему пришлось путешествовать по разным континентам и ландшафтам, чтобы помочь больным зверям на реке Лимпопо.
Вот карта его путешествия и мы повторим его путь.
И встал Айболит, побежал Айболит,
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
Двигаем на карте фигурку доктора останавливаясь в обозначенных в тексте ландшафтах,
И сейчас же к ниму из-за елки
Выбегают мохнатые волки.
называем ландшафтные особенности, обитателей животного мира.
Но вот перед ними море-
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Отмечаем море, решаем проблемную ситуацию " Почему в море возникают очень большие волны, а в реках нет"
. Но тут выплывает кит,
Садись на меня Айболит.
Каких морских обитателей вы еще знаете?
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
отмечаем горы, обсуждаем их растительный мир.
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту спустились орлы.
Какие еще обитатели гор могли бы помочь Айболиту в горах?
А в Африке, а в Африке,
Какие материки вы еще знаете, на каком материке живым мы?
На черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке
Печальный Гипоппо.
Почему плачет Гиппопо? Кто помог и вылечил их?
Мы путешествовали по разным ландшафтам Земли, давайте вспомним их и обитателей нашей планеты.
Когда Айболит вылечил всех больных, они научили его очень интересной игре, в которую мы поиграем.
Когда я скажу волшебные слова: "Крибе, крабле, бум", вы превратитесь в представителей животного мира нашей планеты- животных, птиц, насекомых. Ваши домики -обручи: желтый - горы, зеленый - лес, красный - луг, оранжевый - пустыня, синий - река, сиреневый - море.
П/И " Превращалки"
Творческая мастерская.Ребята,давайте оживим нашу карту представителями мира природы и создадим ее обитателей при помощи подручных материалов и наших рук.