Джемила Акперова
Конспект интегрированной НОД «Дикие животные в весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел: Мир природы\r\nСредняя группа\r\n Образовательная область (познание, коммуникация). Цели:
Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной - линька, конец спячки, забота о потомстве);
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитывать интерес к жизни животных.
Ход:
- Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости? Вы его узнали?
- Конечно это Буратино. Давайте поздороваемся с ним.
Буратино: Здравствуйте ребята! Я сегодня побывал на прогулке в лесу и хочу рассказать, что я там увидел.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Дикие животные в весеннем лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Хотите послушать?
- Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
- Почему-то в лесу кругом тает снег, текут ручьи, из под земли выросла молоденькая травка. Птицы весело и громко поют свои песни. Появились птицы которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (из теплых стран).
- Почему так происходит не понимаю? (Наступила весна, стало тепло).
Воспитатель: - Правильно на улице наступила весна. А какая она? (Теплая, радостная, зеленая, ласковая).
Воспитатель: - Солнышко светит ярче, на улице становить тепло, снег начинает превращаться в воду, появляются первоцветы – подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля зеленеет от пробивающейся травки.
Воспитатель: - Теперь тебе Буратино, понятно почему так происходит.
Буратино: - Да, ребята спасибо объяснили мне что происходит.
- Только вот со мной со мной еще кое что произошло. Иду я по лесу смотрю – на кустах висят клочки чьей-то шерсти. В чем дело, никак не пойму. Может быть, это для меня развесили в подарок, что бы я сшил себе новую шубу, да ведь весной тепло, солнце светит ярко.
Воспитатель: - Ребята давайте поможем нашему Буратино узнать, кто же оставляет клочки клочки свой шерсти на кустах в лесу.
Воспитатель: Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою пушистую белую шубку – на пушистую серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую.
Воспитатель: - Кто знает, почему зайцу не удобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке он из далека заметен для врагов).
Буратино: - А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете кто же оставил рыжие клочки шерсти? (Лиса).
- Да молодцы это плутовка-лисичка. Она тоже поменяла свою теплую пушистую шубку на более легкую.
Буратино: - А вот эти серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк).
Воспитатель: - Правильно ребята серые клочки шерсти оставил волк он тоже весной линяет.
Буратино: Ходил я по лесу, ходил. Думал, что никого не увижу. Все звери спят, как в морозы зимой. Но подошел я тихонечко к одной норке, а том кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу из далека услышала, как я по лесу шел. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Я спрятался за куст и все это видел. Что это за звери были, я не знаю, у них еще такой пушистый рыжий хвостик есть.
Воспитатель: - Дети, кто это был? (Лиса с лисятами).
Воспитатель: - Что принесла лиса своим детенышам на обед, когда их увидел Буратино? (Мышку).
Буратино: - А еще я спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой я его не видел. За ним появился такой же косолапочка. Кто это был – не знаю. (Это медведь).
Воспитатель: У мамы медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300 – 400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую траву, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.
Буратино: - А еще кто-то пробежал мимо меня по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши. Кто это был не знаю? (Ежик).
-А где же он был зимой?
Воспитатель: - Весной у ежика то же появляются ежата. Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.
- Дети кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Они линяют, меняют теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор).
Буратино: - Объясните мне пожалуйста, почему это весной появляются так много больших и маленьких зверюшек? (У зверей появляются детеныши).
Воспитатель: - А взрослые звери кормят малышей, учат их охотится, спасаться от врагов.
Воспитатель: - Буратино, теперь ты все понял?
Буратино: - Понял, спасибо вам ребята что все мне объяснили.
- А сейчас мне пора прощаться с вами, поду я еще погуляю и если увижу что интересное обязательно приду к вам в гости еще.
- До свиданье ребята.