Папки-передвижки

Конспект НОД «Свойства сахара и соли»

Курта
Конспект НОД «Свойства сахара и соли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Интеграция экспериментально – исследовательской и изобразительной деятельности в рамках единого образовательного пространства для освоения детьми образовательных областей. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- продолжать знакомить детей со свойствами сахара и соли (запах, вкус, цвет, растворимость) ;

-развивать познавательную инициативу,

- формировать умение и навыки исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект НОД „Свойства сахара и соли“» размещена в разделах

-упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром и солью

- упражнять в работе с лупами,

Образовательная область «Речевое развитие»

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей задавать вопросы и отвечать на них.

- закреплять в речи детей новые слова: кристаллы, стебли, сахарный тростник, корнеплод (вершки, корешки, сыпучий, продукты питания, ванильный сахар, рафинад.

-развивать любознательность. Расширять представления детей о предметах и явлениях, не имевших места в их собственном опыте.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

-побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа,

-воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания, отработанные изобразительные навыки; аккуратность при работе с клеем и солью.

Образовательная область «Физическое развитие»

- продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление систем организма (пальчиковая гимнастика для речевого развития); зрительная гимнастика – для профилактики близорукости).

- Формировать правильную осанку.

Материал и оборудование: Материал: стаканчиков, мешочки с солью и сахаром, ложечки – все по количеству детей, 1бутылка горячей воды, другая холодной. Лупа, колбы, микроскорп.

Предварительная работа.

Чтение стихотворения А. Ивич. «Про сахар», ознакомление с историей изготовления соли, ее видами, рассматривание иллюстраций, опыты с водой, Дидактическая игра «Свойства предметов», беседы о технике безопасности при работе с лупой.

Ход НОД

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А что это за коробочка у нас на столе стоит? Давайте подойдём к ней и посмотрим, что внутри?

Воспитатель и дети подходят к столу, заглядывают в коробочку, в ней лежит письмо. На конверте нарисован Незнайка.

Воспитатель: Ребята от кого — это письмо

Дети: на конверте нарисован Незнайка

Воспитатель: Давайте его прочитаем: Дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста, я купил в магазине сахар и соль да забыл, что в какой мешочек положил, теперь не знаю, что где лежит.

Воспитатель: Ребята мы поможем незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Что, Это?

Дети: Мешочки

Воспитатель: Какого цвета мешочки?

Дети: Желтый и розовый.

Воспитатель: Давайте возьмем с собой мешочки. А я приглашаю вас ребята совершить удивительное путешествие в страну «сахара» и «соли» на «волшебном трамвайчике». Усаживайтесь поудобнее. Наше путешествие начинается!

Дети садятся на стульчики, поставленные в виде сидений трамвайчика, и эмитируют поездку.

Воспитатель: Станция «Отгадай - ка». Здесь живут интересные загадки. Вот одна из них. Что же это за песочек

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта загадка? (Ответы детей сахар)

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто из вас знает, в каких продуктах есть сахар?

Дети: во фруктах, овощах, конфетах и других.

Воспитатель: Из чего изготавливают сахар? (Ответы детей)

Дети: Из тростника, который растет в жарких странах, из белой свёклы, которая растет у нас России.

Воспитатель: Как вы думаете, какая часть свёклы используется для изготовления сахара, вершки или корешки (корешки) .

У нас в России выращивают сахарную свёклу.

Вот собрали сахарную свёклу… Как из этих плодов получают сахар?

Дети: Собирают на поле. Везут на машинах на завод. На заводе свёклу режут, варят, полученную патоку выпаривают и получают кристаллы сахара.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы узнали, что сахар получают из тростника и белой свёклы, что свёклу перерабатывают на заводе и получают настоящий сахар который, мы видим на столе.

Наше путешествие продолжается! Отправляемся дальше!

Теперь пора отправляться дальше. Дети с воспитателем эмитируют поездку в трамвайчике. Делают пальчиковую гимнастику:

Воспитатель: Пока мы едем, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Сладкий – солёный».

-Когда услышите название сладкого продукта, нужно похлопать на месте, если солёного – потопать.

Торт, мёд, колбаса, компот, суп, вафли, мороженое, котлеты, селёдка, конфеты.

Воспитатель: Станция «Волшебных кристаллов»

Воспитатель: Отгадайте - ка загадку. Что это за волшебные кристаллы?

Без неё, ребята, повар, просто как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались.

Ну конечно это соль.

Воспитатель: Что такое соль? ( ответы детей: это кристаллы белого цвета).

Воспитатель: Какого цвета соль? (Ответы детей белая)

Из чего она состоит? (Ответы детей)

Воспитатель: В природе соль встречается уже в виде кристаллов, и добывают её на солёных озёрах.

Воспитатель: Ребята, а зачем соль человеку? (Ответы детей) .

Воспитатель: Правильно вы говорите. Соль придаёт блюдам особенный вкус, но не за вкусовые качества её употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушениям пищеварения. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. К соли относились уважительно.

Воспитатель: Где применяется соль?

В приготовлении пищи, в медицине, в консервировании овощей. На улице, для безопасности человека, дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

Воспитатель: Напомните-ка мне, ребята, где добывают соль?

Зачем она нужна человеку?

Воспитатель: Молодцы! Друзья мои, нам снова пора отправляться в путь! Наше путешествие продолжается!

Звучит музыка. Дети эмитируют поездку в трамвайчике. Техническая пауза.

Воспитатель: Станция»лаборатория»

Воспитатель: Вот она - «Лаборатория». Я буду главным лаборантом, вы моими помощниками. Вместе мы будем проводить настоящие исследования.

Воспитатель. В лаборатории есть всё необходимое для опытов.

Давайте вспомним правила работы в лаборатории. Правила: нельзя шуметь и мешать друг другу; отвечать на вопросы; делиться своим мнением.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмём наши мешочки и пройдем в лабораторию чтобы узнать, в каком мешочке сахар, а в каком соль.

Дети с воспитателем проходят в лабораторию одевают халаты и подходят к столу.

Опыт 1

Воспитатель: Давайте возьмем мешочки в руки, и попробуем определить на ощупь что в каком мешочке лежит, какие они на ощупь? Одинаковые или нет?

Дети: плотные, рассыпчатые, тяжелые.

Воспитатель: В каком из этих мешочков может быть сахар а в каком соль?

Воспитатель: Давайте откроем мешочки и посмотрим, что там внутри. Воспитатель пересыпает содержимое мешочков в стаканчики по цветам мешочков.

Опыт 2.

Воспитатель: Когда я пересыпаю содержимое мешочка, то что с ними происходят?

Дети: Они сыплются.

Воспитатель: Значит это какие вещества?

Дети: Сыпучие.

Опыт3

- сахар и соль очень мелкие частицы, нам будет не легко их рассмотреть. Что же нам поможет?

(лупа)

-Почему вы так решили? (она увеличивает предмет в несколько раз)

(дети рассматривают частицы и высказывают свое мнение)

Вывод: сахар и соль разные по форме.

(предлагаю рассмотреть разновидности сахара : рафинад – кубики, пудра – рассыпчатая.)

Ребята мы работаем, помогаем незнайке, я вам предлагаю немного отдохнуть, и дальше продолжить наше опыты.

Физминутка: Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали, Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

За столы вы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Опыт 4

Воспитатель: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Ребята можно ли их различить по внешнему виду?

- Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые.)

Опыт 5

Воспитатель: Может быть тогда попробуем определить по запаху где сахар, а где соль. Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу. Давайте сначала понюхаем стаканчик с желтым кругляшком, а потом с зеленым.

- Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? (Одинаковые по запаху.)

Опыт 6

Воспитатель: У нас на столе стоят две бутылки одна с горячей водой, другая с холодной. (Дети трогают бутылки)

Давайте нальем в один стаканчик горячую воду, а в другую холодную. Возьмем сначала вещество из желтого стаканчика, а затем из зеленого и насыпаем в холодную воду, а затем в горячую, размешаем. В какой воде растворился быстрее? А в какой медленнее?

(В горячей воде сахар и соль растворяется быстрее.)

Опыт 7

Воспитатель: Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная). А сахарный песок? (Сладкий.)

Прежде чем попробовать давайте их сначала растворим в воде.

В каком мешочке был сахар? Для чего люди используют сахар? (Варят варенье, компоты, чай сладкий пьют)

В каком мешочке была соль? Для чего люди используют соль? (Огурцы солят, капусту, суп.)

Как вы думаете мы помогли Незнайки?

Вывод: Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, не имеют запах, сыпучие, растворяются в горячей воде быстрее, но разные по вкусу.

Нам пора заканчивать наше путешествие. Ребята посмотрите что нам оставил Незнайка

«яблоки»

Воспитатель подводит итог «Путешествия в страну «сахара» и «соли»».

МКДОУ Варваровский детский сад «Малыш» Чистоозерного района Новосибирской области

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Свойства сахара и соли»

Подготовила воспитатель: Курта Оксана Григорьевна 2021год

Публикации по теме:

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конструирование из сахара-рафинада «Сладкий зимний городок»Конструирование из сахара-рафинада «Сладкий зимний городок» Конструирование из сахара рафинада «Сладкий зимний городок» В соответствии с календарно – тематическим планированием 14 декабря в подготовительной.

Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака» Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства сахара и соли»
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства сахара и соли»» (включая файлы) размещена пользователем Курта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД