МААМ-картинки

НОД с использованием сенсорного оборудования «Страна математики» с участием родителей (старший дошкольный возраст)

Надежда Андреянова
НОД с использованием сенсорного оборудования «Страна математики» с участием родителей (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа№6» - дошкольное отделение

Конспект

открытой НОД по развитию элементарных математических представлений

с использованием сенсорного оборудования

«Страна математики»

(старший дошкольный возраст

с участием родителей)

Автор разработки

педагог:

высшей категории

Андреянова Надежда Петровна

г. Сланцы

Публикация «НОД с использованием сенсорного оборудования „Страна математики“ с участием родителей (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

февраль – 2022 год

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

3. Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы.

Область: познавательное развитие.

Оборудование : воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзина с шарами (на каждом шаре цифры от 1-6,дорожки здоровья, геометрические фигуры, фигуры Дьенеша, счетные палочки, мячик.

Ход НОД:

Группа разделена на зоны: столы, за которыми сидят родители. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания, раздаточный материал.

1. Мотивация к деятельности

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться — доброе утро. Доброе утро солнцу и птичкам, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, ведь доброе утро длится до вечера

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы сейчас пойдём направо

Улыбнёмся, подмигнём,

А теперь пойдём налево,

И опять играть начнём.

Игра «Определи своё место в кругу» по отношению к другим детям

2. Организация продуктивной деятельности

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт – в нём разрезная картинка и письмо).

В: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Ответы детей)

Дети собирают картинку.

В: Всё ясно! Это написал нам Волшебник! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить сокровища. В каждом задании есть правила:

Разрешается: ДУМАТЬ, СЛУШАТЬ, ОБСУЖДАТЬ, ОТВЕЧАТЬ И РАССУЖДАТЬ.

Запрещается: ССОРИТЬСЯ, ШУМЕТЬ, ВОРЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ ДРУЗЕЙ, КРИЧАТЬ.

Вы готовы? (ответы детей). Тогда даю вам подсказку:

Шарики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.

Ходьба по дорожкам здоровья (по ровненькой дорожке шагают наши ножки раз-два, раз-два)

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. (за выполненное задание дети получают букву).

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель: Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Предлагает вам математическую разминку.

Математическая разминка. Игра «Молчанка»

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы должны показать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки.

1. Сколько хвостов у двух котов? (2)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Сколько ушей у двух мышей(4)

11. Сколько углов у треугольника? (3)

12. Сколько ножек у стола? (4)

(После выполнения задания дети получают первую букву П).

В: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперёд, за следующей!

Ребенок достает шар с цифрой «2»

Ходьба по дорожкам здоровья (по кочкам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём).

Воспитатель: Давайте откроем конверт. Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, ромбом, кубом, шар, цилиндр.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?

Дети за столом составляют группы.

1. по форме

3. по цветам

4. по ширине

5. по величине.

Дидактическая игра: «Найди фигуру»

Воспитатель загадывает геометрическую фигуру с помощью карточек – схем:

- она желтая

- у нее 3 угла

- она маленькая

- она толстая

Загаданная фигура появляется на экране

Воспитатель: Чтобы получить букву, вы должны назвать геометрическую фигуру, в предметах, которые нас окружают

(ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, АПЕЛЬСИН, КИВИ).

Букву О ставим на доску.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3.

Ходьба по дорожкам здоровья (через мостик мы пойдём и задание найдём)

Воспитатель: открываем следующий конверт, зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

Овал будет жить в центре листа.

Квадрат – в левом верхнем углу.

Прямоугольник – в правом нижнем углу.

Круг– в левом нижнем углу.

Треугольник – в верхнем правом углу.

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (Букву Б выставляют на доску).

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ходьба по дорожкам здоровья (по канатикам пойдем, цифру 4 мы здесь найдём).

Воспитатель: Тогда откроем конверт. Что там такое?

Дети: А здесь цифры.

Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место

Игра: «Найди свое место» - пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись», дети должны построиться по порядку – прямой и обратный счет, порядковый.

Работа в двойках – на столе лежат карточки, поставить нужное число фишек, найти цифру, и карточку с числом пальцев.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую букву Е.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5).

Ходьба по дорожкам здоровья (по травке пойдем, цифру 5 мы здесь найдём).

«Умные палочки» - ребёнок выбирает карточку, взрослый зачитывает задание (работа с родителями) :

- отсчитать 6 палочек и выложить домик;

- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;

- отсчитать 5 палочек и выложить 2 треугольника;

- отсчитать 7 палочек и выложить 2 квадрата.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(букву Д выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).

Ходьба по дорожкам здоровья (мы по камешкам пойдем, цифру 6 мы здесь найдём).

Давайте посмотрим, что в конверте? игра «Дни недели» - проходит в кругу с мячом.

- Ребята, назовите дни недели по порядку?

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!

(букву выкладывают на доску А)

Рефлексия ОД:

Воспитатель: Вот, мы и собрали все буквы. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши буквы и прочитаем волшебное слово - давайте его скорее прочитаем.

(дети составляют слово из букв и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу тот, кто считает что справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все получилось тот пускай возьмет флажок. Дети делают выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Подарки Дедушке Морозу». Сценарий театрализованного представления с участием родителей (старший дошкольный возраст) Музыка: (влетает ворона с телеграммой от Дедушки Мороза) Ворона: Кар! Кар! Кар! Дедушка Мороз, прислал телеграмму! Кар! Кар! Телеграмма.

«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст) Есть такая фраза: «Дизайнер – не тот, кто из дорогих материалов, создает ещё более дорогое, тот, кто из ничего – создает шедевр» Мы с ребятами,.

Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст)Информация для родителей во время самоизоляции «Всё о моём здоровье: ЗОЖ, витамины, моё тело» (старший дошкольный возраст) Продолжая оставаться дома предлагаем Вам,уважаемые родители,побеседовать со своими детьми о здоровом образе жизни,витаминах,которые так.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Конспект занятия по оригами «Сказочная страна». Коллективная работа (старший дошкольный возраст) Цель: закрепление знаний детей об искусстве оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников в процессе овладения.

Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст)Лепка из пластилина с использованием синельной проволоки «Паучки» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с новым материалом - синельной проволокой, ее свойствами. Учить выполнять элементарные действия; познакомить с.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)Проект «Отмечает вся страна 23 февраля — День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст) Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: среднесрочный, февраль месяц. Участники проекта: дети группы, педагоги, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием сенсорного оборудования «Страна математики» с участием родителей (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием сенсорного оборудования «Страна математики» с участием родителей (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Андреянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД