Надежда Андреянова
НОД с использованием сенсорного оборудования «Страна математики» с участием родителей (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская средняя общеобразовательная школа№6» - дошкольное отделение
Конспект
открытой НОД по развитию элементарных математических представлений
с использованием сенсорного оборудования
«Страна математики»
(старший дошкольный возраст
с участием родителей)
Автор разработки
педагог:
высшей категории
Андреянова Надежда Петровна
г. Сланцы
Публикация «НОД с использованием сенсорного оборудования „Страна математики“ с участием родителей (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
февраль – 2022 год
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.
2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.
3. Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы.
Область: познавательное развитие.
Оборудование : воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзина с шарами (на каждом шаре цифры от 1-6,дорожки здоровья, геометрические фигуры, фигуры Дьенеша, счетные палочки, мячик.
Ход НОД:
Группа разделена на зоны: столы, за которыми сидят родители. На каждом столе цифры от 1 до 6, и задания, раздаточный материал.
1. Мотивация к деятельности
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться — доброе утро. Доброе утро солнцу и птичкам, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, ведь доброе утро длится до вечера
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Мы сейчас пойдём направо
Улыбнёмся, подмигнём,
А теперь пойдём налево,
И опять играть начнём.
Игра «Определи своё место в кругу» по отношению к другим детям
2. Организация продуктивной деятельности
В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт – в нём разрезная картинка и письмо).
В: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Ответы детей)
Дети собирают картинку.
В: Всё ясно! Это написал нам Волшебник! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.
Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить сокровища. В каждом задании есть правила:
Разрешается: ДУМАТЬ, СЛУШАТЬ, ОБСУЖДАТЬ, ОТВЕЧАТЬ И РАССУЖДАТЬ.
Запрещается: ССОРИТЬСЯ, ШУМЕТЬ, ВОРЧАТЬ, ПЕРЕБИВАТЬ ДРУЗЕЙ, КРИЧАТЬ.
Вы готовы? (ответы детей). Тогда даю вам подсказку:
Шарики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка.
Ходьба по дорожкам здоровья (по ровненькой дорожке шагают наши ножки раз-два, раз-два)
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. (за выполненное задание дети получают букву).
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание.
Воспитатель: Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Предлагает вам математическую разминку.
Математическая разминка. Игра «Молчанка»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы должны показать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки.
1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько раз в году бывает день рождения? (1)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько ушей у двух мышей(4)
11. Сколько углов у треугольника? (3)
12. Сколько ножек у стола? (4)
(После выполнения задания дети получают первую букву П).
В: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперёд, за следующей!
Ребенок достает шар с цифрой «2»
Ходьба по дорожкам здоровья (по кочкам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём).
Воспитатель: Давайте откроем конверт. Что вы здесь видите?
Дети: прямоугольник!
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Не знаем!
Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.
Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?
Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, ромбом, кубом, шар, цилиндр.
Воспитатель: А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети за столом составляют группы.
1. по форме
3. по цветам
4. по ширине
5. по величине.
Дидактическая игра: «Найди фигуру»
Воспитатель загадывает геометрическую фигуру с помощью карточек – схем:
- она желтая
- у нее 3 угла
- она маленькая
- она толстая
Загаданная фигура появляется на экране
Воспитатель: Чтобы получить букву, вы должны назвать геометрическую фигуру, в предметах, которые нас окружают
(ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, АПЕЛЬСИН, КИВИ).
Букву О ставим на доску.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под цифрой 3.
Ходьба по дорожкам здоровья (через мостик мы пойдём и задание найдём)
Воспитатель: открываем следующий конверт, зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряются. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
Овал будет жить в центре листа.
Квадрат – в левом верхнем углу.
Прямоугольник – в правом нижнем углу.
Круг– в левом нижнем углу.
Треугольник – в верхнем правом углу.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду! (Букву Б выставляют на доску).
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Ходьба по дорожкам здоровья (по канатикам пойдем, цифру 4 мы здесь найдём).
Воспитатель: Тогда откроем конверт. Что там такое?
Дети: А здесь цифры.
Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место
Игра: «Найди свое место» - пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «По порядку становись», дети должны построиться по порядку – прямой и обратный счет, порядковый.
Работа в двойках – на столе лежат карточки, поставить нужное число фишек, найти цифру, и карточку с числом пальцев.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующую букву Е.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом 5).
Ходьба по дорожкам здоровья (по травке пойдем, цифру 5 мы здесь найдём).
«Умные палочки» - ребёнок выбирает карточку, взрослый зачитывает задание (работа с родителями) :
- отсчитать 6 палочек и выложить домик;
- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
- отсчитать 5 палочек и выложить 2 треугольника;
- отсчитать 7 палочек и выложить 2 квадрата.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(букву Д выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Ходьба по дорожкам здоровья (мы по камешкам пойдем, цифру 6 мы здесь найдём).
Давайте посмотрим, что в конверте? игра «Дни недели» - проходит в кругу с мячом.
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(букву выкладывают на доску А)
Рефлексия ОД:
Воспитатель: Вот, мы и собрали все буквы. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши буквы и прочитаем волшебное слово - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из букв и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу тот, кто считает что справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все получилось тот пускай возьмет флажок. Дети делают выбор.