Нина Володина
Конспект НОД в старшей группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями. Дать знание простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения и оздоровления человека. Вызвать желание заготавливать лекарственные растения.
Словарная работа:Лекарственные,подорожник,гербарий.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Материал:гербарий лекарственных растений,Лесовичок,мяч.
Области:Познания,здоровье,коммуникация,социализация,художественное творчество.
Ход.
Стук в дверь входит Лесовичок. Здоровается с детьми. Он приглашает детей на луг. Дети размещаются на ковре или на участке,где разложены ромашки,мать-и- мачиха,подорожник,крапива,одуванчик,лопух,черемуха и другие лекарственные растения (можно рассмотреть гербарий).Дети подходят к Лесовичку.
Лесовичок спрашивает:"Что такое луг".
Дети:"На лугу растет много растений,среди них есть полезные лекарственные растения".
Лесовичок:"Что значит лекарственные растения?"
Дети:"Это растения которые лечат и помогают выздороветь".
Лесовичок:"Эти растения помогают при кашле,головной боли,кишечных расстройствах,кожных заболеваниях,при порезах,ушибах и др. "
Лесовичок:"А сейчас я вам буду загадывать загадки (обращая внимание на растения которые расположены на ковре,а вы отгадайте о каком растении я буду говорить.
Загадки: "Растет зеленый куст,
Дотронешься,укусит".(Крапива.)
Дети вместе с Лесовичком подходят и рассматривают крапиву.
Лесовичок:"А где растет крапива?"
Дети:"Около заборов,домов,в канавах".
Лесовичок:"Она лечит простудные заболевания".
"Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листочки-
Маленькие лапушки
Он нам как хороший друг-
Лечит ранки ног и рук. "(Подорожник.)
Лесовичек:"Вы узнали какое это растение?"
Дети:"Подорожник".(Дети подходят с Лесовичком к растению и рассматривают его.)
Лесовичок:"А как же лечит нас подорожник?"
Дети:"При ушибах прикладываем подорожник на больное место и он заживляет ранки. "
Лесовичок:"А почему это растение так назвали?"
Дети:"Потому что оно растет у дороги. "
"Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. "(Ромашка.)
Лесовичок:"Скажите про какое растение я загадал загадку?"
Дети:"Ромашка".
Лесовичок и дети подходят к ромашке и рассматривают ее. Отмечают запах,цвет,листья,стебли.
Лесовичок:"А с какими болезнями она помогает нам бороться?"
Дети:"Ее заваривают,отстаивают,процеживают и пьют когда кашляют. "
Лесовичок:"А где растет ромашка?"
Дети:"Она растет у дома,на лугу,в огороде".
"Горел в траве росистой
Фонарик золотой.
Потом померк,потух
И превратился в пух".(Одуванчик.)
Лесовичок:"Вы конечно дети догадались о каком растении я вам загадал загадку?"
Дети:"Конечно это одуванчик".
Лесовичок:"А какую он нам пользу приносит?"
Дети:"Его принимают когда плохо спят и когда сильно болит живот".
Лесовичок:"Ребята, а где растет одуванчик?"
Дети:"Он растет на лугу,около дома".
Лесовичок:"Ребята вы наверное уже устали?Давайте поиграем ( Игра:"Что где растет".)
Дети становятся в круг. Лесовичок называет растение и бросает мяч,а дети называют место где растет это растение.
Лесовичок:"Ребята,вы молодцы!Вы запомнили лекарственные растения и где они растут,а теперь я хочу что бы вы сели за столы и нарисовали растение какое хотите по вашему желанию. " (Дети садятся за столы и рисуют лекарственные растения. Лесовичок ходит,подбадривает и хвалит детей.)
Итог:Выставка рисунков (лекарственные растения).
Лесовичок прощается с детьми и уходит.