Алевтина Михалева
Интегрированные диагностические игры по синтезу искусств. НОД «Ежи на поляне» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные диагностические игры по синтезу искусств
Интегрированные диагностические игры по синтезу искусств в разновозрастных группах (старший дошкольный возраст).
Тема: «Ежи на поляне».
Цель: Создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы между разновозрастными детьми в процессе совместной деятельности.
Программные задачи:
Публикация «Интегрированные диагностические игры по синтезу искусств, НОД „Ежи на поляне“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать развивать пространственные представления, умение отображать в речи с помощью предметов (на, под, за, в и др.) местонахождения вещей.
2. Совершенствовать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.
3. Упражнять детей в изображении предметов с помощью нетрадиционных приё мов: рисование «пальчики - палитра», примакивание сухим способом, техника рисования «тычками» и мн. др.
4. Выявить умение детей сравнивать: круглый, как мяч; колючий, как ёлка.
5. Совершенствовать самоорганизацию детей.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным. Побуждать детей к желанию оказывать помощь.
Словарная работа: этюд, фыркает.
Ожидаемый результат: дети в процессе совместной деятельности проявят эмоции, находчивость, будут совершенствоваться поведенческие навыки: выдержка, самообладание, умение работать в парах с ребенком другой группы, закрепят разнообразные нетрадиционные техники изображения ежей.
Материал:
Игрушки ежей: один большой, три маленьких. Мольберт, кисти, краска (в розетках- красная, синяя, желтая, на поролоне - зелёная, тычки, тряпочки, бумага, фломастеры. Цветные картонные ежата, прищепки; соленое тесто, пластилин, стеки, салфетки, макаронные изделия, веточки, спички, зубочистки, соломинки из - под коктейля. Гречка, семечки, фасоль, цветная бумага, картон, клей-карандаш.
Дидактические игры к занятию :
«Найди ежат», «Какие ежи», «Сделай колючки».
Музыкальный ряд: песенка про ежа «Фуфты-фу».
Предварительная работа:
Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», русской народной сказки «Пых».
Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание картины «Ежи в лесу».
Загадывание загадок о зверях.
Разучивание пальчиковых игр о ежах.
Экспериментирование с тестом, глиной и песком, природным материалом на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
Ход игры:
Дети с воспитателем заходят в группу, подходят к воспитателю.
(Воспитатель показывает игрушку ежа).
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Мама сказала мне, что ее маленькие ежата разбежались от нее кто куда. И она просит вас помочь найти их. Надо найти глазами непослушного ежонка, и шепнуть мне на ушко, где он спрятался. Кто ко мне подошел, тот и ежика нашел. (дети ищут по группе ежат; в конце игры воспитатель спрашивает у ребят: «Где спрятался ежик? (на столе, под стульчиком, на окошке, в шкафу…». Дидактическая игра «Найди ежат». Дети приносят трех маленьких ежат.
Вос-ль: А кто может назвать адрес ежа? где живёт ёж?
Дети: В лесу, в норке.
Вос-ль: Правильно, в лесу. И мы тоже пойдём сейчас в лес и поселим нашу семейку в норку.
Этюд «Поход в лес». Звучит музыка леса, педагог вместе с детьми двигается по залу.
Вос-ль: Ребята, давайте поиграем: побежали как ежики, а вот грибочки нам встретились – и мы грибки. Стоит Антошка на одной ножке его все зовут, а он не отвлекается. Ну вот, ребята, и наша лесная полянка, присаживайтесь поудобнее.
Дети садятся на поляну.
Вос-ль: Ребята, мы с вами в волшебном лесу. И краски здесь тоже волшебные. Полина, помоги мне оживить лес. Я буду рисовать верхнею часть рисунка, а ты - нижнюю.
(Воспитатель с ребенком проводит поролоном, смоченным в зеленой, желтой красками по ватману. Техника рисования «акварель по воску»).
Вос-ль: Какой получился у нас лес?
Дети: Зеленый, красивый. Елочки колючие, у них есть иголки, а у ежика? Смотрите, а тут тоже ежики, но они заколдованные, чего у них не хватает? (колючек). Поможем ежам вернуть колючки на спинку?
Дидактическая игра «Сделай колючки».
Воспитатель читает стихотворение.
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине,
Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
Дети делают колючки из прищепок.
- Молодцы! Какими они стали? (колючими).
- Ребята, а тут необычная поляна, здесь что-то спрятано.
(Убирает ткань, а там разнообразный материал для творчества).
- Давайте посмотрим из чего еще можно сделать больших и маленьких ежей?
(Рассмотреть разнообразный материал на столах).
- Ребята, а ежи, как люди, живут семьями. Можете объединиться в группы, тогда у вас получится целая семейка ежей, но пары должны быть из разных групп. Но для того, чтобы мама ежиха детей не перепутала - все ежи должны быть разными. Обговорите, какой материал вам пригодится для творчества, приготовьте свое рабочее место и приступайте к работе.
- А мне тоже нужна пара, кто желает ко мне в пару? Я своего ежа попробую сделать из бумаги.
В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает различную помощь, используя слова-сравнения: что делает еж, когда пугается? (сворачивается в клубок). На что он похож? (на мяч, шар). С чем можно сравнить глазки? (с бусинками). А нос? (с ягодой). Если еж запасливый, то, что может появиться на его колючках? (яблоко, гриб, ягода, лист)
Ребята, у кого ежики готовы, можете привести в порядок свое рабочее место.
Предложить детям, окончившим работу поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень-очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ежика вправо и влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальчики)
На ежа мы поглядим,
молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
на спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)
Воспитатель приглашает всех ежей на лесную полянку.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа
Ежик, ёжик. мы друзья,
Не обидим мы тебя.
Вос-ль: Какие разные, чудесные, забавные ежики у вас получились. Из чего сделан твой еж? А твой?
- Ребята, как вы считаете, помогли мы ежихе, справились с заданием? Мне кажется, мама ежиха очень будет рада, как вы думаете почему? (нашла своих ежат и они все разные).
Вос-ль: Мама ежиха так сильно обрадовалась, что произошло маленькое чудо. Воспитатель приглашает детей к норке ежей, где сидит настоящий еж.
Предложить детям напоить ежика молоком. А ежиха наша не простая, а волшебная. Превращение игрушки в настоящего ежа.