Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС»

Екатерина Чернова
Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия. «Спасатель МЧС»

Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; способствовать запоминанию и пониманию стихотворений, пословиц и поговорок о профессии спасатель, развивать творческие способности детей; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, звать на помощь.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Спасатель МЧС“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему «Профессия спасатель»; беседа «Безопасность дома»; разучивание стихотворения «Мы – пожарные»; изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Спасатель»; дидактическая игра «Позови на помощь»;конструирование «Пожарная машина»;рисование «На службе»; просмотр презентации «Спасатели – 01».

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, карточки, значки «Юный спасатель».

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель читает строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

С. Я. Маршак

Рассказ о неизвестном герое

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке.

Знак "ГТО"

На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Многие парни

Плечисты и крепки.

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же значков.

Каждый

К труду-обороне

Готов.

Кто же,

Откуда

И что он за птица

Парень,

Которого

Ищет столица?

Что натворил он

И в чем виноват?

Вот что в народе

О нем говорят.

Ехал

Один

Гражданин

По Москве -

Белая кепка

На голове,-

Ехал весной

На площадке трамвая,

Что-то под грохот колес

Напевая.

Вдруг он увидел -

Напротив

В окне

Мечется кто-то

В дыму и огне.

Много столпилось

Людей на панели.

Люди в тревоге

Под крышу смотрели:

Там из окошка

Сквозь огненный дым

Руки

Ребенок

Протягивал к ним.

Даром минуты одной

Не теряя,

Бросился парень

С площадки трамвая

Автомобилю

Наперерез

И по трубе

Водосточной

Полез.

Третий этаж,

И четвертый,

И пятый.

Вот и последний,

Пожаром объятый.

Черного дыма

Висит пелена.

Рвется наружу

Огонь из окна.

Надо еще

Подтянуться немножко.

Парень,

Слабея,

Дополз до окошка,

Встал,

Задыхаясь в дыму,

На карниз,

Девочку взял

И спускается вниз.

Вот ухватился

Рукой

За колонну.

Вот по карнизу

Шагнул он к балкону.

Еле стоит,

На карнизе нога,

А до балкона -

Четыре шага.

Видели люди,

Смотревшие снизу,

Как осторожно

Он шел по карнизу.

Вот он прошел

Половину

Пути.

Надо еще половину

Пройти.

Шаг. Остановка.

Другой. Остановка.

Вот до балкона

Добрался он ловко.

Через железный

Барьер перелез,

Двери открыл -

И в квартире исчез.

С дымом мешается

Облако пыли,

Мчатся пожарные

Автомобили,

Щелкают звонко,

Тревожно свистят.

Медные каски

Рядами блестят.

Миг - и рассыпались

Медные каски.

Лестницы выросли

Быстро, как в сказке.

Люди в брезенте -

Один за другим -

Лезут

По лестницам

В пламя и дым.

Пламя

Сменяется

Чадом угарным.

Гонит насос

Водяную струю.

Женщина,

Плача,

Подходит

К пожарным:

- Девочку,

Дочку

Спасите

Мою!

- Нет,-

Отвечают

Пожарные

Дружно,-

Девочка в здании

Не обнаружена.

Все этажи

Мы сейчас обошли,

Но никого

До сих пор

Не нашли.

Вдруг из ворот

Обгоревшего дома

Вышел

Один

Гражданин

Незнакомый.

Рыжий от ржавчины,

Весь в синяках,

Девочку

Крепко

Держал он в руках.

Дочка заплакала,

Мать обнимая.

Парень вскочил

На площадку трамвая,

Тенью мелькнул

За вагонным стеклом,

Кепкой махнул

И пропал за углом.

Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице,

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

Среднего роста,

Плечистый и крепкий,

Ходит он в белой

Футболке и кепке,

Знак "ГТО"

На груди у него.

Больше не знают

О нем ничего.

Многие парни

Плечисты и крепки,

Многие носят

Футболки и кепки.

Много в столице

Таких же

Значков.

К славному подвигу

Каждый

Готов!

Воспитатель: «Ищут пожарные, ищет милиция.

Ищут фотографы в нашей столице…

Ищут давно, но не могут найти

Парня, какого – то лет двадцати…»

Ребята, кого же искали пожарные и сотрудники теперь уже полиции?

Дети: Человека, который спас ребенка.

Воспитатель: Правильно, человека, который спас девочку из горящего дома. С бушующим пламенем очень трудно справиться, но есть люди, чья профессия – спасать людей. Как называются люди этой профессии?

Дети: Спасатели.

Воспитатель: Правильно. А какими чертами характера должен обладать этот человек?

Дети: Смелый, храбрый, сильный, бесстрашный, отважный, ловкий, умелый, сообразительный, решительный, чуткий, отзывчивый.

Воспитатель: А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого.

Воспитатель: А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться, освоить профессию спасателя.

1 –й ребенок.

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС.

Его отряд из самых

Отважных смельчаков.

Пойти навстречу смерти,

Любой из них готов.

Пожары, наводненья.

Очередной полет -

Вулкана изверженье

На это раз их ждет.

На их счету есть сотни,

Спасенных человек.

Давайте остановим,

Упрямых стрелок бег!

3 – й ребенок.

Мой друг - спасатель. Этим словом,

Не просто так зовут людей,

От бед спасти кого угодно,

Он может даже средь морей.

Не испугать его стихией,

Лавиной снежной, иль огнем,

Прикрыть друзей от туч ненастья,

Готов всегда своим плечом!

Тебе сказать хочу спасибо,

И пожелать от нас от всех:

В семье делам и на работе,

Чтобы сопутствовал успех!

Приготовить еду, убрать квартиру, постирать одежду – в этих ежедневных делах надежные помощники - электрические приборы. Среди которых: микроволновая печь, пылесос, стиральная машина, утюг и много других. Эти бытовые предметы можно встретить в каждом доме, они вошли в нашу жизнь и мало кто представляет ведение домашних дел без использования этих електропомичникив. И действительно, они существенно облегчают и ускоряют выполнение работ в доме, но мы не имеем права забывать о том, что все эти приборы, при неосторожном и неправильном обращении, несут потенциальную опасность и могут стать причиной возникновения чрезвычайного происшествия.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать помощниками спасателей?

Дети: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: Для этого вам необходимо выполнить задания. Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись». Слушайте внимательно, я буду называть слова, если вы услышите слово, которое относится к профессии спасателя, хлопайте в ладоши. А если услышите слово, которое не относится к этой профессии, топайте ногами. Торт, пила, каска, петь, огонь, рисовать, трусливый, помогать, умелый, смелый, игрушки, краски, веревка, инструменты.

Воспитатель: Вы справились с этим заданием. А теперь следующее задание, которое называется «Можно – Нельзя». Внимание: Если то, о чем говорю я делать можно, вы должны сказать «можно», если этого делать нельзя, сказать «нельзя».

Переходить улицу на зеленый свет светофора?

Дети: Да!

Воспитатель: Играть со спичками и зажигалками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Съедобный грибок – положить в кузовок?

Дети: Да!

Воспитатель: Перегибаться через перила балкона, высовываться из окна?

Дети: Нет!

Воспитатель: открывать входную дверь не узнав, кто за ней находится?

Дети: Нет!

Воспитатель: Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

Дети: Нет!

Воспитатель: Закрывать рот при кашле?

Дети: Да!

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях, например во время пожаров и сейчас я вам предлагаю попробовать себя в качестве помощников спасателей.

Повторяйте за мной движения и слова.

Физкультминутка «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом! - наклоны вправо – влево

Загорелся кошкин дом. - поворот головы вправо и влево

Загорелся кошкин дом, - поворот головы вправо и влево

Идет дым столбом. - потягивания — руки в стороны.

Кошка выскочила, - наклон вперед

Глаза выпучила. - наклон назад

Бежит курица с ведром - бег на месте

Заливать кошкин дом. – бег на месте

А лошадка – с фонарем, - руки сцеплены в замок перед грудью

А собачка – с помело, - плавное вращение туловищем

Серый заюшка – с листом. - вращение туловищем

Раз! Раз! - дети машут руками

Раз! Раз! - дети машут руками

И огонь погас. – руки вниз.

Воспитатель: Быстро справились с пожаром. Хорошие из вас получатся пожарники. А теперь следующее задание, которое называется «Доскажи словечко».

Воспитатель : Ну-ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар …

Дети: В квартире.

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил?

Дети: Утюг.

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками?

Дети: Играл.

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над?

Дети: Газом.

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто из дома жег. ?

Дети: Листву.

Воспитатель: Бросил кто в огонь при этом

Незнакомые?

Дети: Предметы.

Воспитатель: Дым увидел – не зевай

И пожарных?

Дети: Вызывай.

Воспитатель: Помни каждый гражданин

Этот номер?

Дети: 01.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания я предлагаю вам стать за столы. Задание называется «Экстренная помощь». Я буду описывать случай, а вы должны будете поднять карточку, на которой написан номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.

Воспитатель: Если в дверь начнут ломиться -?

Дети показывают карточку с телефоном – 02.

Воспитатель: Правильно, звони по номеру – 02.

Если чувствуется запах газа -?

Дети: 04.

Воспитатель: Если возник пожар -?

Дети: 01.

Воспитатель: Если у соседки сердечный приступ. ?

Дети: 03.

Воспитатель: Правильно, вызвать «Скорую помощь» по номеру – 03.

Воспитатель: Да! С огнем шутить опасно, он может натворить много бед. Много бед может случиться из –за беспечности и неосторожности. Не зря в народе говорят: «Не зная броду, не суйся в воду».

Воспитатель: А вот и последнее задание. Какие пословицы и поговорки вы знаете по безопасности?

Дети: Осторожность – мать безопасности.

Не всякий встречный – друг сердечный.

Поспешишь – людей насмешишь.

Не ищи путь с непутевыми.

Слезами горю не поможешь.

Тише едешь – дальше будешь.

Не всякому верь, запирай крепче дверь.

Вода и огонь, хорошие слуги, но и страшные господа.

Воспитатель: Вот и наступила долгожданная минута. Вы справились со всеми заданиями. Вы большие и можете быть спасателями.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас» Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС»
Опубликовано: 21 января 2020 в 12:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чернова (УИ 581144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД