Быкова Маргарита
НОД «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №1 «Елочка»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории:
М. В. Быкова
Нод «Скоро в школу»
Подготовительная группа
Юрга 2021
Нод «Скоро в школу» по речевому развитию
Задачи;
1. Закреплять умение составлять последовательный рассказ, используя развернутое описание.
2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Публикация «НОД „Скоро в школу“» размещена в разделах
3. Воспитывать у детей желание повышать уровень своей компетенции.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Мотивация
Дидактическая игра "что нужно в школе?"
-Как называется наша группа? (подготовительная)
-Почему? К чему вы готовитесь?
- Зачем надо идти в школу? (чтобы получать знания)
-Что нужно уметь, чтобы пойти учиться в школу?
- Читать и писать вас обязательно научат в школе.
Кроссворд
1. Картины любим создавать, ещё чертить и рисовать.
Потом раскрашиваем сами разноцветными носами. (карандаш)
2. Его мы слышим каждый раз,
Ребят он созывает в класс.
Как только кончится урок,
Так сразу зазвенит.
3. К ней вызывают,
Писать заставляют,
А после тряпкой,
Всё стирают!
(Классная доска)
4. По траве иду, гляжу:
Камушек лежит. Он бел.
На асфальте им пишу.
Этот камень, дети, (мел)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
6 За спиной огромный дом и пенал и книжки в нем,
И тетради и альбом
Он друзья не самозванец родственник портфеля (ранец)
7. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка)
8. Не дерево, а с листами, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом.
Игра исправь ошибки; Ученики ходят в школу ночью. В школу можно брать пижаму. Пенал положил Дашу в портфель. Букварь читает ученика. Вова резал бумагой ножницы…. Ручкой пишем в книге… В школе столовая ест детей…в школе на перемене идут уроки… В школе на уроках можно спать.
Скажите дети, а что летом делают ученики? (отдыхают, набираются сил, путешествуют) работа с картиной
Итог занятия:
Сегодня мы с вами побывали учениками. - Понравилось ли вам быть учениками? Что нового мы узнали во время путешествия? Что было самым интересным? Самым трудным? Я хочу, чтобы вы ответили на вопрос, хотите ли вы в школу и почему. Дети передают по кругу колокольчик и высказывают своё мнение:
-Я хочу в школу, потому что… или
— Я не хочу в школу, потому что….
Совсем скоро вы все пойдёте в школу, где вас встретит первая учительница. Я уверена, что вы будете учиться только на «5»!